Как правильно снять аккумулятор с машины

      Комментарии к записи Как правильно снять аккумулятор с машины отключены

Как правильно снять аккумулятор с машины

Снятие аккумулятора с автомобили — задача, с которой сталкивается каждый автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания либо временного хранения, к примеру, в зимний период в теплом помещении.

Скоро снять, а позже установить аккумулятор в полной мере под силу простому автомобилисту и для этого, в большинстве случаев не нужно особых навыков. Необходимо легко знать пара правил и придерживаться определённого порядка действий.

К чему может привести небрежности и отключения

неправильный порядок Ошибки при снятии аккумулятора смогут привести как к выходу из строя самой АКБ, так и к повреждению электроники автомобиля. В случае если повреждённую батарею возможно заменить на новую без громадных затрат, то повреждение бортового компьютера в следствии замыкания может обойтись вам очень дорого.

Как верно снять аккумулятор с автомобиля

Дабы верно снять аккумулятор нужно в точности выполнять определенный порядок действий.

Подготовка к работе

Для начала, если вы внезапно еще не понимаете, выясните где как раз находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может размешаться в разных (иногда неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.

В случае если открыв капот вы не нашли в том месте аккумулятора, то посмотрите в багажник и поднимите напольную панель — в случае если его и в том месте нет, то тогда  Google вам в помощь, как говорится.

Потом, в случае если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не железной!!) смахните с него накопившуюся грязь и пыль. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи либо накидные головки (как правило они величиной на 10 либо 13 мм).

Видео — как снять аккумулятор с автомобиля Mitsubishi ASX:

Аккумуляторная батарея будет закреплена в собственном отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить какой инструмент и крепление потребуются для этого.

Какие конкретно условия должны выполняться

Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора необходимо:

  •  отключить зажигание машины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
  • отключить все трудящиеся электроприборы в машине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, каковые могут работать при извлечённом ключе зажигания). Это необходимо дабы гарантированно отключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
  • прикрыть все окна в автомобиле, шепетильно закрыть все двери и багажник (в случае если аккумулятор у вас находится в багажнике, то, соответственно, капот);
  • в случае если ваш автомобиль оснащён выключателем массы — отключите его.

Кое-какие автосигнализации имеют обыкновение машинально блокировать все двери, при отсоединения питания машины. Прекрасно, в случае если в таковой момент, ключ зажигания находится у вас в кармане, а не в автомобиля.

В случае если у вас имеется в наличии уникальный мануал на ваш автомобиль, то удостоверьтесь в надежности: в том месте возможно инструкция, что и как необходимо произвести как раз в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи.

В то время, когда все изготовление закончены возможно приступать к её снятию.

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Запомните: первой постоянно снимается минусовая клемма аккумулятора! Выяснить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» возможно по цвету проводов (плюс неизменно красный) либо по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе.

Это требование справедливо для всех типов машин: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером либо без них.

Не верьте, в случае если где-то прочтете либо услышите, что нет отличия, какую клемму снимать первой: «плюс» либо «минус».

Минусовой контакт аккумулятора соединяется с кузовом вашего автомобиля — «массой». Снимая клемму с минуса вы, соответственно, отключаете аккумулятор от кузова авто. В будущем, в случае если при снятии плюсовой клеммы, случайно соскочит либо выпадет гаечный ключ и прикоснётся какой-нибудь железной части кузова либо двигателя — ничего не случится.

Цепь: «минус батареи — корпус автомобиля» порвана и замыкания не произойдёт.

В случае если же вы начнёте первой снимать с аккумулятора плюсовую клемму и, случайно коснётесь ключом железной детали корпуса автомобиля либо двигателя, то случится замыкание, из-за которого, из-за сильного скачка тока, смогут быть повреждены кроме того отключённые электронные устройства в автомобиле.

Не забывайте: в современном автомобиле имеется электронные блоки, каковые Ни при каких обстоятельствах не выключаются и постоянно остаются под напряжением. Как раз они повреждаются при замыкания на аккумуляторной батарее значительно чаще.

Более продолжительный контакт «плюса» аккумулятора с корпусом может привести кроме того к пожару и возгоранию батареи.

Порядок действий

  • ослабляем гайку крепления на минусовой клемме, не откручивая её всецело;
  • снимаем клемму, отводим её в сторону и фиксируем;

Провода на аккумуляторных клеммах толстые и упругие, исходя из этого, в случае если их не зафиксировать, клемма может случайно «запрыгнуть» опять на контакт и привести к короткому замыканию. Для крепления возможно воспользоваться проволокой либо пластиковым крепежом.

Видео — как снять аккумулятор с VW Polo Sedan:

В случае если при снятии клеммы между ней и контактом аккумулятора проскакивает искра, то это указывает, что какое-то устройство у вас осталось включённым (либо неисправность электропроводки автомобиля).

  • ослабляем крепёжную гайку плюсовой клеммы не откручивая её всецело;
  • снимаем плюсовую клемму и кроме этого фиксируем её в стороне от аккумулятора;
  • снимаем крепление самого аккумулятора.

В случае если клемма  прикипела

В случае если одна либо обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их нужно предварительно почистить щёткой (лучше твёрдой, но не железной).

В случае если клемма «прикипела» к контакту, возможно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, после этого бережно подцепите её снизу громадной отвёрткой и мало покачайте. Позже попытайтесь легко покрутить клемму из стороны в сторону пока не окажется ее снять.

Принципиально важно: избегайте громадных упрочнений, дабы не повредить контакты АКБ.

Как верно вынимать

По окончании того как обе клеммы сняты с аккумулятора, высвободите батарею от удерживающего её крепления. После этого аккумулятор возможно бережно вытащить.

При демонтаже аккумулятора старайтесь держать его вертикально, дабы избежать вероятного пролива кислоты. Не обращая внимания на хорошую герметичность современных аккумуляторных батарей, время от времени такое случается.

Особенности снятия с автомобиля с бортовым компьютером

При снятии либо отключении аккумулятора бортовой компьютер теряет все сохранённые эти, полученные от датчиков в разных режимах работы автомобиля.

Соответственно, по окончании установки нового аккумулятора необходимо будет протестировать автомашину на различных режимах, дабы компьютер опять записал и сохранил в памяти нужные параметры. В случае если этого не сделать, то в работе двигателя смогут появиться нарушения.

Вероятные неприятности при снятии АКБ

С сигнализацией

При отключении аккумулятора, смогут появиться сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, в частности:

  • утрата одного либо нескольких ключей/пультов;
  • отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.

В случае если это случится, то для восстановления работы сигнализации, вам нужно будет обратиться в специальный сервис.

Нужно подчернуть, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.

С радиоприемником / магнитолой

Перед снятием АКБ удостоверьтесь в надежности оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. В случае если да, то убедитесь, что у вас имеется верный ПИН код.

По окончании отключения все настройки радио будут скинуты и при повторном подключении вам пригодится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.

Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей

  • повреждать корпус;
  • повреждать пробки заливочный их горловины и отверстий;
  • переворачивать либо очень сильно наклонять аккумулятор;
  • повреждать контакты (к примеру, пробуя силой насадить на них неподходящие по размеру клеммы проводов);
  • хранить разряженную АКБ (особенно при минусовой температуре);
  • доливать кислоту.

Принципиально важно: при обнаружении, что в одной либо нескольких банках уровень электролита ниже нормы в них возможно доливать лишь дистиллированную воду.

Меры безопастности

Не забывайте — аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её прочно и старайтесь избегать ударов дабы не повредить корпус батареи.

Принципиально важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу либо одежду промойте эти места раствором простой пищевой соды. При отсутствии соды — легко обильно промойте места попадания кислоты водой.

В случае если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду либо кожу, промывать их необходимо будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт простая лимонная кислота либо 10% раствор уксуса).

оптимальнее , в случае если работы по снятию аккумулятора вы станете проводить в защитных перчатках.

При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ данный очень взрывоопасен. Кроме того маленькая искра от случайного замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву.

Исходя из этого лучше заниматься работами с аккумулятором в прекрасно проветриваемом помещении либо на воздухе.

Как верно подключить аккумулятор к автомобилю

Принципиально важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на размещение контактов «+» и «-», дабы не поставить батарею напротив: плюсовым контактом к минусовому проводу.

Особого вреда от этого не случится — размеры плюсового и минусового контактов различные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не окажется.

Если вы всецело затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — удостоверьтесь в надежности, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.

Установка аккумулятора производится в обратном порядке:

  • поставите АКБ на собственное место в машине;
  • шепетильно закрепите её штатным креплением;
  • хорошо наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
  • затяните крепёжную гайку;
  • после этого повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.

В случае если контакты либо клеммы покрыты характерным белым налётом — удалите его твёрдой щёткой (неметаллической). Возможно кроме этого воспользоваться особым средством для чистки электрических контактов.

Внимание! Не применяйте для чистки контактов либо клемм твёрдые железные щётки! Они оставляют глубокие царапины на контактах аккумулятора и на клеммах, что ведет к их нагреву в ходе работы.

Перед тем как затянуть крепёжные гайки, возможно смазать клеммы особым маслом для электрических контактов либо техническим вазелином.

Несложный уход

Любой раз, в то время, когда заглядываете под капот, не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора и почистить их в случае если заметите что они покрыты белым налётом.

В случае если вам некогда снимать клеммы, возможно в качестве альтернативы их содой и подержать 15–20 мин. После этого смыть оказавшуюся грязь водой.

Не считая клемм и контактов, систематично необходимо прочищать вентиляционные отверстия. Они находятся в пробках средних банок аккумулятора.

Заключение

Не обращая внимания на всю простоту работ по замене и отключению аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях машин, доверху напичканных сложной электроникой (к примеру, VW Faeton, работой механизмов и узлов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, что командует работой первых пяти), смену аккумулятора лучше по большому счету самостоятельно не создавать, а обращаться в официальное представительство либо СТО.

Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек либо других проблем уж весьма велик, а предстоящей ремонт либо наладка будет обходиться значительно дороже, чем цена работы по замене АКБ.

Посмотрите что означает контрактный двигатель и на что направляться обращать внимание при его выборе.

В каком случае его полезно иметь и как выбрать автосканер для диагностики.

Что такое гофра глушителя http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gofra-glushitelya.html и как её заменить.

Видео — как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2:

В обязательном порядке к прочтению:

Как снять и установить аккумулятор на Kia Ceed 2011


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: