Чем лучше смазать клеммы аккумулятора автомобиля, чтобы они не окислялись

      Комментарии к записи Чем лучше смазать клеммы аккумулятора автомобиля, чтобы они не окислялись отключены

Чем лучше смазать клеммы аккумулятора автомобиля, чтобы они не окислялись

Привычка смазывать клеммы аккумуляторная батарей от окисления досталась нам в наследство от отечественных дедушек.

Давайте разберемся, как действенна эта мера защиты, стоит ли ее использовать на современных автомобильных аккумуляторная батареях по большому счету.

Из-за чего окисляются клеммы аккумулятора

Не совсем правильно именовать процесс образования постороннего налета и контактов клемм разрушения и иных проявлений поверхности аккумулятора чисто окислением. В общем случае, это совокупность нескольких химических процессов. Определим главные.

Естественное окисление

Все вещества, находящиеся в воздушной среде, где большое количество кислорода, вступают в процесс оксидирования, либо окисления. Свинец, в частности из него выполнены клеммы аккумулятора, с данной точки зрения не сильно поддается окислению, имеется более «не сильный» металлы, забрать ту же медь.

Но неокисленный свинец (блестящий) мы можем замечать лишь на протяжении зачистки аккумуляторных контактов. Уже через пара мин. она начинает темнеть, другими словами окисляться.

В естественном окислении свинца нет ничего ужасного, пленка оксида свинца тонкая, ее легко уничтожить, легко пошевелив клемму. К тому же, допустить 100%-ю защиту от кислорода фактически нереально, разве что поместив аккумулятор в барокамеру. Кроме того такие частые смазки, как тосол и солидол, пропускают частицы кислорода.

Кислотное разрушение

Данный вид химической реакции ведет к образованию «снежного» белого налета на клеммах аккумулятора. Кроме не в полной мере эстетичного  вида, налет вносит дополнительное переходное сопротивление в месте контакта, ведет к разрушению клемм, возможно обстоятельством утечек.

Откуда берется кислота? Как правило из аккумулятора. Обслуживаемые аккумуляторная батареи имеют технологические отверстия для контроля и заливки электролита его уровня.

Видео — что делать в случае если окисляются клеммы аккумулятора:

Фактически все автомобильные аккумуляторные батареи снабжены совокупностью газоотвода. В случае если эти территории негерметичны (газоотвод негерметичен неизменно, в случае если к нему не подсоединена газоотводящая трубка), в ходе эксплуатации через них происходит выброс паров электролита.

Особенно это проявляется в теплое время года, не смотря на то, что под капотом автомобиля оно наступает кроме того зимний период по окончании двадцати мин. перемещения.

Еще более страшен с позиций выброса кислоты процесс перегрева аккумуляторной батареи, в особенности кипение. Это вероятно в следующих случаях:

  • разрушение пластин элементов аккумуляторной батареи;
  • замыкание банок АКБ;
  • неверный режим заряда аккумулятора (перезаряд);
  • отсутствие естественного охлаждения АКБ в теплое время года.

Появляющийся белый налет на клеммах аккумулятора воображает хлорид свинца. Это достаточно агрессивная среда, в особенности для электрических соединений. В случае если ее своевременно не удалять, она «съест» контакт за несколько месяцев, причем так, что восстановлению он может не подлежать.

Солевое разрушение

Российские дороги до сих пор зимний период посыпают солями калия и натрия. Состав современных средств защиты от обледенения это промышленная тайна, по крайней мере, для автомобилистов.

Но все смеси в составе с примесями и водяными парами вторых веществ, находящихся на дороге, в конечном итоге, обволакивают все части автомобиля, в том числе и контакты аккумулятора.

Соль плюс вода – хороший электролит, а где имеется электролит, электрическое напряжение и металлы, присутствует процесс электролиза. Он медлено разрушает железные подробности.

Уничтожить массивную клемму аккумулятора электролизу не по силам, а вот внести изменение в контактную территорию удается.

Чистка как способ борьбы

Самый несложный и надежный способ – своевременное удаление налета, чистка клемм аккумулятора.

Технический совет: какими бы вы средствами не защищали аккумуляторные клеммы, не реже, чем раз в полгода (лучше на границах зимнего и летнего сезонов), очищайте клеммы механическим методом.

Это убережет вас от неприятностей с запуском двигателя, нагревания контактов и процессов утечки. Чтобы их очистить, нужно открутить обжимные болты, лучше всецело, отсоединить клеммы. После этого намочить их спиртосодержащей жидкостью и насухо протереть.

В случае если такой не имеется, возможно применять растворитель, разведенный водой. Так более пожаробезопасно, к тому же значительно уменьшается агрессивность растворителя.

Дабы удалить с клемм вероятные остатки въевшейся кислоты, нужно применять содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды). В случае если кислота вправду вступала в контакт с металлом, в ходе обработки намоченной в растворе губкой либо ветошью покажутся маленькие пузырьки. По окончании промывки содовым раствором нужно протереть клеммы мокрой салфеткой.

Ни за что не нужно для очистки использовать WD-средства. Они, кроме масла содержат токопроводящие агрессивные чистящие средства малоизвестного для потребителя состава. Для обработки электрических контактов WD-средства очень нежелательны.

Кроме этого нельзя использовать для обработки электрических контактов ацетон, он разъедает кроме того металлы.

Потом очистка ведется посредством небольшой наждачки, возможно на бумажной базе. Предварительную обработку сильнозагрязненных клемм возможно произвести железной щеточкой. В продаже имеются особые щетки с целью проведения таких работ.

Видео — как возможно очистить клеммы аккумулятора:

Совершенный итог работ – блестящая поверхность, не обязательно идеально ровная. Свинец мягкий материал, исходя из этого в момент обжима клемм контакты возьмут большое соприкосновение.

По окончании проведения механических работ по очистке появляется естественный вопрос: как именно сохранить совершенное состояние контактов между проведением регламентных работ? Ответ несложен: обезопасисть посредством разных материалов клеммы от попадания агрессивных веществ.

Для этого используют другие материалы и различные смазки.

Чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления

Литол, солидол

с покон веков в качестве главных материалов для защиты от агрессивного химического действия употреблялись жёсткие смазки: литол, солидол, жировая смазка.

Для защиты клемм АКБ, по большей части, употреблялся солидол либо литол. Это токонепроводящие смазки.

В следствии процессов температурного механических соединений и расширения контактов эти смазки неспешно попадают в межконтактную территорию. Со временем она попадают фактически во все внутренние полости контактной территории.

Помимо этого, при громадных перепадах температур, а также в процессе естественного износа, характеристики литола и солидола изменяются: они затвердевают. В следствии этого одномоментно вероятно нарушение электрического контакта.

Советы тем, кто решил применять литол либо солидол: при проведении регламентных работ по чистке контакта (не реже двух раз в год) требуется полная замена смазки, т.е. удаление ветхой и нанесение новой смазки.

Силиконовая смазка

Прекрасная во всех отношениях смазка с целью проведения обработки электрических соединений. Но лишь при ее покупке направляться обратить внимание, дабы она была без токопроводящих присадок (производители в большинстве случаев об это дают предупреждение на флаконе).

Смазка отличается тем, что не просто задерживает агрессивные среды, она их отталкивает. Это все равно, что шуба, которая отталкивает мороз.

Для обработки клемм аккумуляторных батарей смазка подходит лишь при комплексном применении с другими материалами. Ее наносят на обработанные чистые поверхности, после этого приступают к механическому соединению подробностей.

Главный недочёт смазки в плане обработки клемм аккумуляторная батарей – текучесть. Со временем силиконовая смазка покидает контакт.

Если вы пользуетесь силиконовой смазкой, нужно систематично создавать ее впрыскивание, после этого ветошью удалять не попавшую на место смазку из приконтактной территории. Мало хлопотно.

Графитовая смазка

Кое-какие автомобилисты использовали для обработки контактов АКБ  графитовую смазку, обосновывая ее применение токопроводящими особенностями. Но эта смазка имеет высокое удельное сопротивление и при отсутствии железного электрического контакта клемм, пропустив большой ток через себя, может привести к нагреву а также воспламенению.

Использовать графитовую смазку для обработки клемм АКБ запрещено!!!

Особые средства

на данный момент производится множество средств, специально предназначенных для обработки клемм автомобильных аккумуляторных батарей. Не будем обрисовывать преимущества от применения конкретных марок, производители с этим сами хорошо справляются.

Видео — чем возможно смазать клеммы аккумулятора, дабы они не окислялись (средство МС-1710):

На тюбиках этих средств обработки имеются инструкции по их применению. Само собой разумеется, такие средства лучше, чем дедовский солидол, не смотря на то, что в их основе лежит кроме этого масляная среда, в большинстве случаев, вазелиновое масло.

Весьма эргономичны смазки в виде спрея.

Процесс нанесения защитных средств на контакты АКБ

Определившись с материалом для защитного покрытия,  приступают к его нанесению. Для этого сперва создают механическую очистку (смотрите выше).

По окончании того, как клеммы будут очищены, лучше произвести предварительную обработку контактных территорий силиконовой смазкой.

Потом вероятны два варианта: возможно смазать сами клеммы аккумулятора узким слоем защитного материала после этого создавать их обжим, а возможно под клеммы смазку не укладывать.

Какой лучше?  Тут мнения автоэлектриков расходятся. В пользу первого говорит факт, что под клеммой в любом случае имеется воздушные полости, в случае если в эти места попадет смазка, будет лишь лучше.

Но, в случае если создавать нередкое отсоединение клемм, к примеру, для подзарядки аккумуляторной батареи, лучше под клеммы смазку не наносить.

При применении фирменных смазок в инструкции будет указан метод их нанесения.

Потом нужно надеть и зажать клеммы, по окончании чего нанести смазку на поверхность всех незащищенных диэлектриком территорий.

Кое-какие советуют сверху клемм надеть фетровую прокладку. Не нужно этого делать. Масло – горючий материал, совместно с войлочными изделиями вероятна провокация возгорания!

Последний этап – капель смазки и удаление подтёков на корпусе АКБ и кузове автомобиля.

Обслуживание

Для того, дабы окисление клемм АКБ не стало обстоятельством неожиданной неработоспособности вашего автомобиля, направляться систематично проводить несложные работы:

  • поверхности и внешний осмотр контактов аккумуляторной батареи не реже одного раза в месяц;
  • раз в три-четыре месяца (зимний период и в жаркое время года вдвое чаще) протирать сухой ветошью поверхность АКБ);
  • в теплое время года каждый месяц создавать контроль уровня электролита в обслуживаемых аккумуляторная батареях;
  • при обнаружении на клеммах белого налета срочно произвести диагностику герметичности АКБ;
  • перед зимним сезоном проверить как нагреваются клеммы аккумулятора в ходе запуска двигателя «на холодную», в случае если имеется кроме того маленькое нагревание клемм, направляться выполнить диагностику качества контактов и произвести дополнительную обработку.

Не забывайте: зимой каждый пятый отказ запуска двигателя связан с проблемами аккумуляторной батареи. Имеется в этом и «заслуга» клемм АКБ.

Посмотрите как проверить зарядку аккумулятора от генератора самостоятельно.

Просматривайте отзыв автомобилиста о путешествии на машине в Армению.

Как подключать магнитолу  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html   в машине.

Видео — из-за чего серьёзен хороший контакт клемм аккумулятора:

В обязательном порядке к прочтению:

ОКИСЛЕНИЕ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: