Шипованные шины и их правильная эксплуатация

      Комментарии к записи Шипованные шины и их правильная эксплуатация отключены

Шипованные шины и их правильная эксплуатация

Шипованные шины уже не так долго осталось ждать отпразднуют собственный столетний юбилей, но так же, как и прежде для многих автовладельцев они остаются не до конца понятными и изученными. В данной статье сделана попытка пролить свет на данный вопрос, раскрыв не только историю появления шин с шипами, но и особенности их эксплуатации и выбора.

Долгое время нигде в мире не существовало для того чтобы понятия, как зимние шины, круглогодично употреблялись одинаковые покрышки. Но, во многих северных государствах в зимний период появлялись определенные проблемы с перемещением зимой.

И вот в середине шестидесятых годов двадцатого столетия показались первые шины с железными шипами в протекторе. Сама шина наряду с этим была летняя, но, однако, новинка стала популярной. Правда популярность эта кроме этого скоро прошла – материал не выдерживал в собственной структуре инородные элементы и на морозе шины трескались, да и сами шипы были достаточно большими, что существенно оказывало влияние на комфорт при перемещении.

Казалось бы, шипованные шины должны были окончательно уйти с рынка, но  производители шин не сдавались  и уже не так долго осталось ждать на рынке показались зимние шины, изготовленные из иного материала, чем летние и это были как раз шипованные шины.

На некое время они стали главенствовать в зимней эксплуатации автомобиля. Промышленность так же, как и прежде не стояла на месте и предлагала новые составы резины для автомобильных шин, каковые разрешали с уверенностью двигаться по зимним дорогам без шипов. С этого момента началось противостояние шипованных и фрикционных шин.

Шипы либо липучка?

Споры о преимуществах шипованных шин и фрикционных, так называемой «липучки», разгораются в автомобильной среде любой раз с наступлением холодов. Но эти споры довольно часто тщетны, поскольку для каждого автовладельца выбор того либо иного варианта зимних шин обязан носить строго личный темперамент.

Шины должны подбираться с учетом изюминок эксплуатации автомобиля.

Так, шипованные шины легко незаменимы поздней в осеннюю пору и ранней весной, в то время, когда переменчивая погода образует на дороге корочку льда. Подходят шины с шипами и для регулярного перемещения по дорогам с устойчивым снежным покрытием, в том числе и с наледью. Кстати, как раз исходя из этого бывалые автомобилисты рекомендуют «обувать шиповку» при поездках по загородным автострадам.

Одновременно с этим, шипованная резина в условиях муниципальных дорог, каковые систематично очищаются от льда и снега, довольно часто оказывается не весьма эргономичной, а время от времени и страшной, к примеру, при резком торможении на асфальте.

К недочётам таких шин кроме этого относится их излишняя шумность, в особенности на асфальте, и громадная, если сравнивать с нешипованными, масса, что приводит к дополнительной нагрузке на подвеску.

Помимо этого, от шипов очень сильно страдает асфальтовое покрытие дорог, по данной причине во многих европейских государствах шипованная резина будет под запретом. У нас для того чтобы запрета нет, исходя из этого на рынках шиповка представлена в огромном количестве. К примеру, продажа шин в Новосибирске говорит о том, что шипованные шины остаются популярными у отечественных водителей.

Как выбрать шиповку

Сходу необходимо подчеркнуть, что шипованную резину нужно ставить на все четыре колеса автомобиля, а не только на ведущие. В другом случае, при торможении автомобиль может легко повести в сторону. Исходя из этого, кроме того докатку на зиму лучше иметь шипованную.

При выборе шин с шипами нужно учитывать рекомендуемые производителем размеры покрышек, не следует брать шины меньшего либо большего диаметра, и другой ширины. С этими параметрами имеет суть изучить рыночного предложения, наряду с этим стоит обращать внимание на узнаваемые марки.

Нужно осмотреть все колесо на предмет сохранности шипов, они должны быть все на месте. В среднем на 14-дюймовой шине около 115 шипов, причем все шипы должны быть однообразными. На это стоит обратить внимание, т.к. с  недавних пор показались китайские шины, имеющую различную ошиповку.

Кроме этого стоит попытаться как хорошо находится шип в отверстии – попытка раскачать шип пальцами обязана появляться бесплодной. Возможно кроме этого посмотреть, как хорошо шип прилегает к поверхности шины, между ней и фланцем шипа зазора быть не должно.

На сегодня существует два главных типа шипов для шин: точеные и штампованные. По своим внешнему виду и размерам они схожи, различается лишь разработка их изготовления. Большая часть современных шипов производится из стали, чуть реже из алюминия, и имеет десятимиллиметровую вставку из твердосплавного материала.

Для автовладельца принципиальной отличия в типе шипов нет. Шипованная резина с любым из них имеет однообразные дорожные качества, и сроки эксплуатации. Но, срок эксплуатации зависит и от множества вторых факторов, каковые обязан учесть автовладелец.

Эксплуатация шипованных шин

Большая часть русских автовладельцев, получая шипованные шины, рассчитывают, что будет их эксплуатировать ни один сезон. Вправду, зимняя резина эксплуатируется продолжительнее, чем летняя, но лишь в том случае, если она выбрана и обслуживается подобающим образом.

При эксплуатации шипованной резины главным показателем возможности её предстоящего применения есть сохранность шипов. Она зависит от следующих факторов:

  • Уровень качества  заводской ошиповки, о том, как его проверить, было сообщено выше.
  • эксплуатация и Правильная обкатка шипованных шин.

Вправду, шипованные шины нужно предварительно подготовить к зимнему сезону. Для этого первые три много километров на шипах направляться двигаться со скоростью не более 65 км/ч, избегая наряду с этим резких торможений и для того чтобы же троганья с места, и поворотов.

Рекомендуем ознакомиться с новыми правилами эксплуатации автомобильных шин с 1 января 2015 года и определить какие конкретно штрафы действуют за их нарушение.
Об эксплуатации зимних шин мы говорили и тут.
Как определить задолженность по штрафам — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html

Наряду с этим сам процесс обкатки нужно создавать на дорогах с асфальтовым покрытием, так производится надежная фиксация шипа в покрышке. Неподготовленные подобающим образом к эксплуатации шипованные шины за сезон теряют до двадцати процентов шипов, что делает неосуществимым их предстоящую полноценную эксплуатацию.

Для сохранения шипов в ходе эксплуатации стоит кроме этого избегать резких рывков в движении, в особенности с опаской нужно двигаться по трамвайным рельсам, крышкам колодцев.

Важно поддерживать стабильное давление в шинах, дабы исключить изменение их структуры. Наряду с этим нет особенных ограничений на скоростной режим, современные шипованные шины возможно эксплуатировать на скорости до 160 км/ч,  а кое-какие модели и до 190, основное, дабы шины прошли предварительную обкатку.

И не следует забывать, что шипованная резина лишь для зимы, а исходя из этого с наступлением тепла её нужно поменять, и тогда шиповка прослужит ни один год.

В обязательном порядке к прочтению:

Ставим зимнюю резину. Шипованные их особенности и шины


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: