Как правильно подобрать моторное и трансмиссионное масло, соответствующее марке автомобиля и условиям его эксплуатации

      Комментарии к записи Как правильно подобрать моторное и трансмиссионное масло, соответствующее марке автомобиля и условиям его эксплуатации отключены

Как правильно подобрать моторное и трансмиссионное масло, соответствующее марке автомобиля и условиям его эксплуатации

Для того, дабы подобрать масло по марке автомобиля, нужно осознать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы, каковые происходят в нем на протяжении работы.

Довольно часто автовладельцы применяют единственный параметр для его выбора — вязкость. Верно ли это?

Различные точки зрения

Существует пара точек зрения, каковые формируются как продавцами, так и официальными сервисами, и легко исходя из опыта эксплуатации.

Вывод  первое: дорогое и жидкое масло будет лучше прокачиваться масляным насосом и лучше попадать в зону смазки.

Вывод второе: в то время, в то время, когда разрабатывался мотор автомобиля, производители не производили на рынок таких дорогих и качественных масел, талантливых обеспечить большую защиту двигателя. Следовательно, современное масло, владеющее хорошими защитными особенностями, окажет помощь избежать либо отодвинуть капремонт двигателя.

Вывод третье: в случае если залить более густое масло, двигатель не будет его «имеется» — расхода на угар не будет, а защитные особенности повысятся.

Видео — о важности верного выбора моторного масла:

Что такое вязкость масла

самая правильной чёртом вязкости масла будет определение его способности оставаться на поверхности трудящихся пар трения двигателя с сохранением заданной ему производителем текучести. Иными словами — свойство масла сохранять определенную текучесть во всех режимах работы двигателя.

Но, как мы знаем, его текучесть изменяется в зависимости от температуры, и есть величиной переменной. Как раз исходя из этого классификация масел по SAE (на каковые ориентируется большая часть клиентов) и показывает те температурные режимы, при которых его применение будет самый обоснованным.

Видео — как выбрать вязкость моторного масла:

Так, к примеру, цифра 5 в маркировке 5W-30 обозначает, что надёжный запуск двигателя будет обеспечен при условии применении этого масла при температурах до -30 по шкале Цельсия, а само масло сохранит текучесть до -35.

Необходимо подчеркнуть, что на работу прогретого двигателя этот параметр никакого влияния не оказывает. Так, в случае если эксплуатация автомобиля происходит при температурах не ниже, скажем, -20 Цельсия, то для зимней эксплуатации подойдет фактически любой масло, представленное на данный момент на рынке (если оно будет укладываться в чертей, разглядываемые ниже).

Большая отрицательная температура «безпроблемного» запуска складывается из многих размеров, а также состояния аккумуляторной стартёра и батареи, и типа двигателя, совокупности зажигания, подачи горючего и т.д и т. п.

В обозначении параметров вязкости моторного масла значительно более занимательным для автомобилиста и ответственным для двигателя будет второй параметр, показывающий на стабильность поведения смазки при рабочих температурах (так называемая «высокотемпературная вязкость»).

Вязкость масла обязательно обязана соответствовать требованиям производителя и не зависит от пробега, и климатических условий и стиля вождения эксплуатации.

Из-за чего как раз так — разглядим ниже.

Для примера — маленькая таблица рекомендаций ВАЗ для собственных машин:

Отчего же производитель ограничивает вязкость параметром 40, не смотря на то, что в продаже имеются и более вязкие масла, к примеру, с индексом 50?

Дело в том, что громадную роль в эксплуатационных чертях масел играется конструкция двигателя, правильнее зазоры трущихся пар (к примеру, цилиндр-поршень). И основная задача конструкторов обеспечить тот минимальный зазор, что будет соответствовать толщине масляной пленки, что со своей стороны снабжает герметичность пары поршень-цилиндр, а соответственно и самый высокий КПД двигателя.

И тут играется огромную роль как раз верхний показатель вязкости масла.

Как мы знаем из школьного курса физики, с увеличением температуры вязкость падает. Причем при нагреве от 40 до 100 градусов Цельсия вязкость падает в среднем в шесть раз, что ведет к уменьшению соответствующей толщины масляной пленки.

Что же происходит в двигателе, в случае если применить масло, не соответствующее по собственному верхнему показателю предписаниям завода и условиям эксплуатации-изготовителя?

Более вязкое чем нужно масло образует на поверхности более толстую пленку, что ведет к повышенному коэффициенту трения, соответственно температура масла растет, а толщина масляной пленки значительно уменьшается. По окончании чего отмечается обратный эффект — коэффициент трения значительно уменьшается, температура масла понижается.

Помой-му и все в порядке, тем более, что повышенную температуру масла снижает совокупность охлаждения и ДВС при средних нагрузках будет укладываться в нужные нормы, определенные производителем.

Но, не следует забывать, что в целом двигатель будет трудиться (не смотря на то, что и не намного), на повышенных температурах, что уже пара снижает его моторесурс.

Все сообщённое, как говорилось, характерно для небольшой нагрузки и средних оборотов.

Разглядим сейчас вариант, в случае если придется экстренно, к примеру, на протяжении обгона, быстро расширить обороты двигателя.

При экстренной нагрузке скорость сдвига масла быстро возрастает. Соответственно, возрастает коэффициент трения, что ведет к резкому увеличению температуры смазки в зоне трения. И в случае если краткосрочно такие нагрузки двигатель переживает без относительных неприятностей, то более затяжные и нередкие смогут привести к перегреву подробностей и их предстоящему разрушению.

Говоря несложным языком: при применении масла, имеющего вязкость выше предписанной заводом-производителем, двигатель действующий при температурах выше расчетных, что ведет к более стремительному износу.

Так при выборе нижнего индекса вязкости направляться учитывать в основном возможность запуска двигателя при отрицательных температурах, а верхнего — лишь исходя из рекомендаций завода-изготовителя, укладываясь в допустимые рамки.

Подбор по API

Снова же маленькая таблица — пример рекомендаций АВТОВАЗа:

Как видно, завод-изготовитель кроме вязкости показывает еще и показатель по API — применимости к мотору.

Расшифровать значения API достаточно легко. Первая буква обозначает тип двигателя — бензиновый (S) либо дизельный (C). Вторая буква определяет сами эксплуатационные черта масел.

Существует множество градаций масел по API, но на современном рынке присутствуют по большей части, обозначающиеся как: SG, SJ, SL и SM.

Как видно из приведенной выше таблицы, большая часть рекомендуемых масел входят в классы SG и SJ, что соответствует стандартам качества, потому, что класс SG рекомендован для машин, выпущенных по окончании 1989 года, а класс SJ для машин с 1996 года.

Необходимо подчеркнуть, что для масла группы SG в полной мере подобны по собственному составу дизельным маслам класса СС и смогут являться заменителями для машин с рекомендуемыми классами SF, SE, SF/CC, SE/CC.

Видео — классификация моторных масел по SAE и API:

По большому счету, необходимо подчеркнуть, что все масла более большого класса в полной мере смогут перекрывать более ветхие классы, но разброс не должен быть больше 2 позиций, что связано с изюминками конструкции двигателя.

Так, материалы класса SM владеют наилучшими моющими особенностями, что есть несомненным плюсом. Но одновременно с этим, использование активного пакета моющих присадок при смене масла с класса, скажем, SG на класс SM может привести к вымыванию отложений с поверхности коренных либо шатунных вкладышей, что со своей стороны ведет к ускоренному износу подробностей ЦПГ.

Трансмиссионные масла

Подобрать трансмиссионное масло по марке автомобиля так же легко, как и сложно, потому, что в отличие от масел, применяемых в ДВС, на уровень качества трансмиссионных масел огромное влияние оказывают условия эксплуатации.

Так, масла, применяемые в механических трансмиссиях машин, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур обозначаются индексами, содержащими в собственном составе W (75W, 80W, 85W — чем ниже, тем более «морозоустойчивое»).

Летние трансмиссионные таким индексом не владеют и обозначаются несложными цифрами, характеризующими вязкость масла (90, 140, 250).

Видео — как ведут себя смазочные материалы разных производителей на морозе:

Для удобства эксплуатации, трансмиссионные масла кроме этого выпускаются во «всесезонном» варианте и при таких условиях обозначения принимают вид 75W-90, 80W-140 и т. д.

Кроме вязкости, которая играется не последнюю роль в применяемости трансмиссионных масел, громадную роль тут играется индекс API о котором упоминалось выше.

Ниже приведен перечень применяемости трансмиссионных масел в зависимости от типа трансмиссии:

  • GL-1 — простое трансмиссионное масло без каких-либо присадок;
  • GL-2 — предназначено для применения в червячных передачах за счет содержания жирных продуктов;
  • GL-3 — для любых МКПП и мостов грузовиков;
  • GL-4 — для любых МКПП и рулевых редукторов;
  • GL-5 — для любого типа механических трансмиссий за счет содержания громадного количества противоизносных, противозадирных и некоторых вторых присадок.

В случае если в трансмиссии автомобиля присутствует гипоидная передача, использование масел класса ниже GL-5 недопустимо!

Подбор масла по марке автомобиля

Фактически все производители моторных масел на данный момент предоставляют онлайн сервисы подбора масла по марке автомобиля.

Как актуальна информация, отображаемая ими и соответствует ли она действительности? Давайте разберемся.

Castrol

Онлайн сервис подбора масла Castrol для различных марок машин  —  ССЫЛКА

Для ВАЗ 2110 по поиску выдал смазку с вязкостью от 5W-30 до 15W-40, что укладывается в рамки завода-производителя.

Минус — нет классификации масел по API, но присутствует классификация по ACEA. Все отысканные масла владеют индексом A3/B3 либо A3/B4, что соответствует допускам производителя.

Shell

Подбор масла Shell для вашего автомобиля — одного из самые популярных брендов среди отечественных автомобилистов — ССЫЛКА.

Тот же самый поиск по ВАЗ 2110 выдал не только моторные, рекомендованные этим производителем, но и масла для трансмиссии, кроме этого пластичную смазку и охлаждающую жидкость.

Минус — нет больше никаких обозначений не считая индекса вязкости. Масла предлагаются лишь в «зимнем варианте» — 0W-40 и 5W-40.

Плюс — для каждого из масел прилагается технический паспорт, а также в виде маленькой сноски масла для других климатических условий.

Motul

Онлайн сервис подбора масла Motul по марке автомобиля — ССЫЛКА.

Mobil

Выбрать ССЫЛКА и смазочные — материалы.

Liqui Moly

Еще один достаточно популярный бренд — Liqui Moly — ССЫЛКА.

Подобные результаты, как и в прошлых случаях — все те же индексы вязкости без каких-либо обозначений по API либо ACEA.

Вывод: применение онлайн-сервисов подбора масла по марке автомобиля — хороший метод познакомиться с предлагаемой линейкой продукции,  но не в любых ситуациях они предоставляют все данные.

Производители новых моделей внедорожников отмечают важность применения качественных ГСМ при эксплуатации транспортных средств.

Те, кто пользуется автоматической коробкой передач (подробнее), знают как работа сложных механизмов зависит от качества смазочных материалов.

Почему пинается коробка-автомат — http://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/kogda-pinaetsya-korobka-avtomat.html

Видео — тестирование смазочных материалов разных брендов:

В обязательном порядке к прочтению:

Верный подбор моторного масла на БЫЗОВО.ру


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: