Что делать, если разрядился аккумулятор в машине при стоянке

      Комментарии к записи Что делать, если разрядился аккумулятор в машине при стоянке отключены

Что делать, если разрядился аккумулятор в машине при стоянке

Аккумулятор есть источником энергии для запуска двигателя и питания электрооборудования автомобиля. Исправная батарея сохраняет заряд в течении 2-3 месяцев.

Но бывают случаи, в то время, когда АКБ разряжается намного стремительнее. Происходит это, в большинстве случаев, на протяжении стоянки автомобиля.

Из-за чего разряжается аккумулятор на машине

Найти причины разряда аккумулятора без особых устройств сложно. Виновником утраты напряжения возможно как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На обычную работоспособность АКБ воздействует пара факторов:

  • износ аккумулятора;
  • выход из строя генератора;
  • климатические условия;
  • замыкание в цепи электрооборудования.

Имеют условия и значение эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет большое количество энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время.

При нередких поездках на маленькие расстояния, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.

проблемы и Износ АКБ

Диагностику состояния батареи нужно делать на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, обычными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры говорят о неполном заряде.

На протяжении проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости направляться дистиллированной водой, выполняя меры безопасности.

Для проверки аккумулятора тестером тумблер прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:

Напряжение, В

12,8 -12,9

12,6 — 12,7

12,2 -12,3

11,9 — 12,0

% заряда

100

75

50

25

Показания тестера 11,8 В и ниже показывают, что аккумулятор всецело разряжен. Его напряжения не хватает для запуска двигателя.

Не зависимо от цифр на табло, батарею нужно покинуть в состоянии спокойствия, а через какое-то время совершить повторный замер. В случае если на следующий раз показатели окажутся существенно ниже прошлых — неприятность в аккумуляторе. Потребуется обслуживание или замена источника питания.

В случае если эти мультиметра не изменятся в течение нескольких суток, значит, разряд происходит по второй причине.

Выход из строя генератора

Данный узел снабжает зарядку батареи на протяжении работы мотора. Контроль работы генератора обеспечивается лампочкой или амперметром на панели управления. Но они не всегда способны дать все данные о степени заряда аккумулятора.

Проверить исправность генератора возможно тестером. Тумблер прибора устанавливается в положение «20 V» постоянного тока. Двигатель запускается, по окончании чего щупы прибора присоединяются к клеммам. Показания мультиметра должны быть не меньше 14 -14,2 В.

Для полного тестирования генератора, нужно нагрузить его по максимуму, включив все замечательное электрооборудование (дальний свет, габариты, печку). Исправный генератор наряду с этим обязан выдавать 13,8 – 13,9 В.

Обстоятельством низкого заряда обычно оказывается не сильный натяжение ремня генератора или износ щеток. Нехороший контакт либо окись клемм также будут оказывать влияние на состояние зарядки.

Принципиально важно! На протяжении тестирования генератора клеммы должны быть подключены к аккумулятору. Показания без нагрузки будут равны «нулю».

Видео — как проверить работу автомобильного генератора:

Проверить зарядку возможно и без тестера. По окончании запуска двигателя нужно отсоединить от АКБ одну из клемм. В случае если машина не заглохнет, значит, генератор трудится. По окончании нужно включить все электрооборудование, двигатель наряду с этим обязан продолжить работу на холостом ходу.

Ощутимое понижение оборотов говорит о том, что устройство трудится не на высоком уровне.

Действие климатических других факторов и условий

Время от времени обстоятельством разряда становятся внешние тела. Нечистая поверхность батареи может привести к саморазряду. Попадая в активную массу электролита, посторонние элементы приводят к химическим реакциям, из-за которых наступает разряд батареи.

В жару химические реакции происходят стремительнее.

Принципиально важно!  При больших температурах воздуха аккумулятор за один сутки теряет более одного процента емкости.

Еще одна обстоятельство, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода есть хорошим проводником тока, исходя из этого при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны кроме того влажные листья, набившиеся под капот около контактов дворников стеклоочистителей и т.п.

щёлочи и Взаимодействие кислоты при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится значительно стремительнее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. методом добавления электролита. Действительно, подобные действия значительно сокращают эксплуатационный срок работы.

«Коротыш» в цепи электрооборудования

Найти и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» появляются и проявляются иногда. Это усложняет устранение и обнаружение поломки. При нередкой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться всецело, и хозяин транспортного средства в течении долгого периода не подозревает о наличии неисправностей.

Электрооборудование транспортных средств складывается из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все железные подробности являются минусом. При соприкосновении проводников хорошего и отрицательного заряда происходит замыкание, в следствии чего батарея «садится».

Коротыши смогут появляться как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.

Найти неисправность возможно следующим образом. Отключив зажигание, направляться снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. В случае если между элементами появится искрение, значит, в цепи присутствует замыкание.

Следующий ход – поиски утечки тока.

Как выяснить цепь, в которой происходит замыкание

В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера совокупности впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А. Перед измерением утечки тока нужно отключить все электроприборы. Принципиально важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом. Измерения утечки выполняются при отключённом зажигании в такой последовательности:

  1. Тумблер тестера устанавливается в режим измерения 10 Ампер.
  2. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  3. К снятому проводу подключается один щуп прибора.
  4. Второй щуп тестера присоединяется к минусу АКБ.

Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.

Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:

В случае если ток утечки превышает допустимую норму, направляться искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. В случае если по окончании снятия очередного предохранителя, цифры значительно снизились — проблему необходимо искать как раз в той цепи.

Разобравшись в том, какие конкретно устройства защищает определенный проводник, необходимо поочередно отключать их от потребления. Предохранитель направляться установить на место. Понижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.

Совет! Для гарантированного результата нужно проверить все предохранители, поскольку неисправности смогут находиться в нескольких цепях в один момент.

Чтобы окончательно избавиться от утечек тока на протяжении стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова необходимо поставить выключатель массы.

Что делать, в случае если «сел» аккумулятор

В случае если заряда источника питания не хватает для запуска двигателя, а поездку откладывать запрещено, возможно постараться завести автомобиль вторыми методами.

Способ «прикуривания» (применение заряда находящегося рядом транспортного средства) разрешит запустить мотор со стартера. Для того дабы «прикурить» от соседа потребуются особые провода.

При их отсутствия возможно позаимствовать чужой аккумулятор на 5-10 мин., а по окончании запуска двигателя вернуть на место собственный. Обрисованный способ разрешит попутно проверить работоспособность генератора. Недочёт содержится в том, что не каждый захочет снимать батарею со своей автомобили.

Принципиально важно! На протяжении снятия/установки АКБ на заведенном двигателе принципиально важно не допустить контакта плюсовой клеммы с железными элементами автомобиля. В другом случае случится замыкание.

Транспортное средство с низким зарядом элемента питания возможно попытаться завести с «толкача». Для буксировки пригодится второй трос и автомобиль или физическая помощь нескольких человек. Запуск двигателя реализовывают на второй/третьей передачи при разгоне автомобили 10-20 км/ч.

В комплектацию ветхих советских машин входила особая заводная ручка (так называемый «кривой стартер»), посредством которой возможно заводить машину без посторонней помощи.

При нетрадиционном запуске двигателя нужно на время воздержаться от применения замечательных электроприборов (печки, света и т.п.). Исправный генератор вернёт обычный заряд за 15 — 20 мин. работы двигателя на средних оборотах.

Обрисованные методы запуска двигателя являются вынужденной мерой. Запуск двигателя с толкача может навредить транспортному средству. Исходя из этого, при первых показателях разряда АКБ направляться без промедлений совершить комплекс мероприятий по устранению цепи неисправностей и обследованию электроснабжения.

Что показывает автомобильный тахометр и какую данные приобретает шофер.

Просматривайте статью про выбор АКБ для автомобиля.

Предлагаем отыскать в памяти сигналы регулировщика http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html, дабы не не осталось сомнений в правильности собственных действий.

Видео — проверка утечек тока в автомобиле:

В обязательном порядке к прочтению:

Замерз аккумулятор автомобиля. Из-за чего? Что делать? Просто о сложном


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: