Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

      Комментарии к записи Минимально допустимая высота рисунка протектора шины отключены

Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

Протектор шины автомобиля вряд ли возможно отнести к тем нюансам, на каковые обращает внимание рядовой автомобилист. В большинстве обстановок приобретение новых покрышек сопровождается рассмотрением марок и чтением тестов, но редко в то время, когда водителю авто приходит в голову задуматься о роли рисунка протектора и его влиянии на чертей покрышек.

На практике же обстановка обстоит так, что именно его глубина и рисунок протектора вкупе с составом резиновой смеси — главные факторы, снабжающие эксплуатационные особенности покрышки.

И как раз по данной причине при износе шин истирание протекторного слоя ведет к тому, что шина делается негодной к применению. Какой тип протектора лучше в той либо другой ситуации и как выяснить износ шины – об этом мы и поболтаем в данном материале.

Что такое протектор шин

Протектор представляет собой разнонаправленные канавки разной глубины, располагающиеся на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным полотном. Задачей протектора покрышки легкового либо грузового авто помогает отвод жидкости из дорожного контакта полотна и пятна шины на протяжении дождя, и обеспечение наилучших черт «прилипания» колеса к полотну.

Точно многие подмечали, что гоночные болиды Формулы 1 не имеют протектора на шинах – их роль делают только продольные канавки, нанесенные на их поверхность. Но более внимательные зрители очевидно подмечали тот факт, что при незапланированного дождя по окончании заездов на пит-стопы автомобили приобретают шины другой конфигурации, где протектор уже очевидно выражен.

Это красноречиво свидетельствует, что именно он делает главную функцию водоотведения в ходе езды, мешая происхождению результата аквапланирования, в то время, когда между колесом и дорогой появляется водный слой, который может привести к утрата управления а также сносу автомобиля с траектории перемещения.

Видео — как появляется эффект аквапланирования:

Видео красноречиво показывает из-за чего принципиально важно без шуток к этому относиться:

Громадная роль отводится протектору на зимних покрышках. Тут он делает главную роль, снабжая вывод снежной грязи и каши из пятна контакта и снабжая эффективность управления. Вкупе с составом резиновой смеси, из которой выполнена покрышка, он гарантирует устойчивость авто, а при с нешипованными шинами играется главенствующую роль в обеспечении управляемости и неспециализированных потребительских черт.

Остаточная высота рисунка протектора шин по ПДД

Каждому автомобилисту известен факт, что в ходе эксплуатации шина истирается, а ее рабочие свойства наряду с этим ухудшаются. Связано это с тем, что глубина канавок протектора делается меньше, а потому они перестают справляться с возложенными на них функциями.

Правила дорожного перемещения (приложение СПИСОК УСЛОВИЙ и НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) четко регламентируют остаточное значение глубины протектора для мотоциклов и автомобилей, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Требования Правил прекрасно заметны из таблицы, в соответствии с которой возможно легко понять, более какой величины должна быть остаточная глубина протектора:

Категории транспортных средств

Остаточная глубина протектора (при отсутствии индикаторов износа)

L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.

0,8 мм

N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной большой массой более 3,5 тысячь киллограм и прицепы с разрешенной большой массой более 3,5 тысячь киллограм

1 мм

М1, N1, O1, O2 — автомобили , грузовики с разрешенной большой массой до 3,5 тысячь киллограм, прицепы с разрешенной большой массой до 3,5 тысячь киллограм

1,6 мм

М2, М3 — автобусы

2 мм

*Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем либо заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки в нее, и маркированных символами «M+S», «M&S», «M S»

4 мм

Не разрещаеться применение шин кроме того с одним проявившимся индикатором износа, в случае если такие индикаторы на ваших шинах употребляются.

Для зимних покрышек остаточная высота протектора должна быть более 4 миллиметров ввиду того, что такие покрышки значительно более требовательны к выраженности протекторного рисунка.

Запрещается ставить на одну ось шины с разным рисунком протектора, потому, что подобная комбинация способна без шуток ухудшить управляемость и сделать перемещение авто непредсказуемым при происхождения заноса либо сноса оси.

Какие конкретно виды рисунка бывают

Условно выделяют два главных типа рисунка протектора – симметричный и ассиметричный. Первый вид, со своей стороны, разделяется на направленный и ненаправленный тип.

Направленный протектор имеет рисунок (чаще напоминающий «елочку»), что своим острым финишем направлен в сторону качения шины. Ненаправленный рисунок подразумевает лестничное размещение канавок, симметричных относительно друг друга, но не имеющих выраженное направление в одну из сторон. Ассиметричный рисунок предлагает разное размещение канавок с внешней и внутренней (расположенной ближе к авто) частей шины.

Видео о направленных и ненаправленных картинок протектора шин:

Говоря о данных разновидностях, очень сложно выделить, какой тип рисунка протектора лучше с позиций потребительских особенностей. Считается, что направленный тип протектора лучше отводит влагу из пятна контакта, а потому он чаще видится на зимних нешипованных шинах, а ассиметричный рисунок разрешает обеспечить лучшую управляемость.

Однако, неспециализированных рекомендаций в этом случае нет и быть не имеет возможности, потому, что многое зависит от самой конфигурации рисунка, состава и глубины протектора резиновой смеси.

И потому не страно, что дорогая шина с ненаправленным рисунком в полной мере может показать на тестах отличных показателей, чем недорогой корейский либо отечественный вариант с направленным размещением канавок. Тут значительно ответственнее то, как инженеры шепетильно смоделировали рисунок в той либо другой модели и обеспечили неспециализированные эксплуатационные качества шины.

Как измеряется

Измерить высоту протектора шины несложно. Сделать это возможно посредством как особых инструментов, так и подручных средств.

Первым и самый эффективным методом есть применение штангенциркуля или особой линейки с глубиномером. Таковой замер дает самый точный итог.

Несложным вариантом может служить измерение посредством простой монеты, которая вставляется в прорезь, а с конца протектора зажимается пальцем, по окончании чего замеряется глубина с применением линейки. Точность для того чтобы замера, само собой разумеется, значительно ниже, но в случае если измерить глубину протектора нечем, данный метод в полной мере сгодится.

направляться не забывать о том, что измерение остаточной глубины протектора направляться создавать не в одном, а в нескольких местах шины. Наряду с этим необходимо помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев.

Как выяснить степень износа шин при наличии на них индикаторов:

, если показатели глубины во всех местах приблизительно однообразны, то это указывает, что износ происходит равномерно. При неравномерностей при замере громадна возможность нарушения развала-схождения или иных технических неисправностей автомобиля, талантливых повлечь за собой ускоренный износ шин. При таких условиях имеется суть заняться устранением данной неприятности перед установкой нового шинного набора.

Глубина протектора новых летних и зимних шин

Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной раздельно забранной модели покрышки.

Связано это с тем, что разработчики оптимизируют параметр глубины сообразно составу и эксплуатационным параметрам резиновой смеси, посредством компьютера просчитывая заблаговременно оптимальные параметры для наилучших черт водоотведения из пятна контакта.

Однако, существует и неспециализированный критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты приобретают канавки глубже, нежели летние, а прочные ламели призваны снабжать надежное разрезание снежного покрова и обеспечение наилучших черт сцепления.

Кроме этого глубочайший протектор употребляется на шинах внедорожного характера. В частности, рисунок протектора новых шин для кроссоверов значительно более выражен, нежели у «легковых» вариаций, а у чистокровных «внедорожных» покрышек (к примеру, у всем известных Goodrich) протектор по большому счету имеет четко значительную глубину и означенную структуру для лучших черт проходимости на вязком грунте (в глине и грязи).

Видео — обзор летних шин для внедорожников:

Помимо этого, таким покрышкам ответственна функция самоочищения протектора от грязи, потому что, в другом случае, при езде по не сильный грунтам такие шины скоро «замылятся», утратив собственные сцепляющие особенности.

На что направляться обращать внимание при покупке и выборе новых шин

Сейчас выбор шин от разных производителей очень широк. Новые покрышки продаются как конкретно в центрах шиномонтажа либо специальных магазинах, так и на интернет-площадках. В частности, вы имеете возможность приобрести шины на www.kamtex.ru или в иных вебмагазинах, но наряду с этим стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по главным потребительским параметрам.

При выборе шины направляться руководствоваться особенностями соображениями:

  • климата и следующими условиями эксплуатации, в особенности, нередки ли дожди в вашем регионе;
  • состоянием дорог (автострада, грунтовые дороги);
  • компанией-производителем (ее выбор выполняется сообразно личным предпочтениям).

В отношении места приобретения направляться заявить, что оно не играется значительной роли в выборе. Однако, направляться сходу осмотреть новый набор шин на наличие следов восстановления, потому, что нередки случаи, в то время, когда недобросовестные продавцы предлагают под видом новой резины восстановленные шины. По данной причине направляться отдавать предпочтение большим торговым комплексам и интернет-магазинам с высокой репутацией.

Выводы

Разбирая вышеизложенное, возможно сделать однозначный вывод о том, что состоянию покрышек машин направляться уделять первостепенное значение. Кроме этого, имеет суть взвешенно доходить к приобретению новых шин, четко осознавая, в каких условиях они будут употребляться, и выполнять требования по регламентному давлению в шинах. При таких условиях новые покрышки порадуют вас комфортом и длительным сроком службы при перемещении.

Где возможно выполнить подбор шин по марке автомобиля онлайн и как это верно сделать.

Посмотрите требования и комментарии о необходимости применения шин в соответствии с сезоном.

Главные моменты в маркировке шин  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/markirovka-avtomobilnyx-shin.html  будут нужны всем автомобилистам.

Видео — выбор рисунка протектора шины:

В обязательном порядке к прочтению:

КАК ВЫЯСНИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: