Улучшение работы системы зажигания — ВАЗ

      Комментарии к записи Улучшение работы системы зажигания — ВАЗ отключены

Улучшение работы системы зажигания — ВАЗ

На страницах интернета опубликовано много статей на тему усовершенствования разных совокупностей зажигания. Одной из обстоятельств для того чтобы солидного числа публикаций есть не весьма хорошая работа штатной совокупности зажигания, в том числе и «народного автомобиля» ВАЗ первых моделей. В случае если заправлять таковой автомобиль отличным бензином, шепетильно регулировать карбюратор и чистить свечи, то совокупность зажигания трудится нормально.

Но не всегда эти условия выполняются, к примеру, частенько попадается низкокачественный бензин. В следствии появляются неприятности с запуском двигателя, в особенности зимний период. Предлагается улучшить работу совокупности зажигания автомобиля ВАЗ без её значительного усложнения.

В большинстве случаев об эффективности работы совокупности зажигания делают выводы по надёжности запуска двигателя при низких температурах. Совокупность зажигания воздействует и на другие характеристики автомобиля, к примеру, на содержание окиси и расход топлива углерода в выхлопных газах. Но влияние это не весьма сильное, его не просто оценить количественно и измерить.

Так, дабы выяснить количество окиси углерода в выхлопных газах, нужен особый прибор. Не несложная задача и совершенно верно измерить километровый расход горючего, так как он зависит от многих факторов.

Делать выводы об эффективности работы совокупности зажигания возможно по внешнему виду искрового разряда и по большому расстоянию между электродами разрядника, при котором ещё происходит образование искры. Зная большое расстояние между электродами и электрическую прочность воздуха, возможно вычислить амплитуду переменного напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания. Хорошая совокупность обязана снабжать образование искры длиной 8… 10 мм.

Значение 7 мм, которое приводится в некоторых источниках, на практике выясняется недостаточным. Данный вывод подтверждается и расчётами, наряду с этим нужно учитывать, что электрическая прочность воздуха приблизительно пропорциональна давлению.

Надёжность воспламенения топливовоздушной смеси зависит не только от наличия искрового разряда, но и от его энергии. Визуально энергию искрового разряда возможно оценить по толщине и цвету его стриммера — видимому каналу ионизированного газа, по которому распространяется разряд. В случае если стриммер светло синий цвета узкий — разряд не сильный.

В случае если толстый — разряд достаточно сильный. Самой громадной энергией владеет разряд, что имеет толстый светло синий стриммер, окружённый территорией красноватого свечения с неровной границей (так называемая «мохнатая искра”). Как раз таковой разряд обязана снабжать совокупность зажигания для надёжного запуска двигателя зимний период.

Но таковой итог не всегда удаётся взять.

Многие автомобилисты уверены в том, что хорошая искра должна быть в обязательном порядке светло синий цвета без красноватого оттенка. Но это вывод не подтверждается ни практикой, ни опытами. А опыт возможно поставить следующий.

В случае если в тиристорной совокупности зажигания ёмкость накопительного конденсатора неспешно увеличивать от 1 мкФ до 10 мкФ, то мощность искры возрастает, и у светло синий стриммера появляется светло-красная оболочка.На рисунке приведена схема доработанной совокупности зажигания, снабжающая надёжный запуск холодного двигателя.

По аналогичной схеме собрана совокупность зажигания на машинах «Москвич». Она содержит: катушку зажигания Б115В, вычисленную на напряжение 7…8 В; дополнительный резистор R1, воображающий собой спираль из мягкой металлической проволоки в керамическом изоляторе; дополнительный конденсатор С1 и два реле К1, К2. При запуске двигателя стартёром напряжение +12 В через замкнутые контакты замка зажигания подаётся на резистор и на обмотку тягового реле. Обмотки реле К1 и К2 подключены параллельно обмотке тягового. Реле К1 срабатывает и собственными контактами К1.1 замыкает резистор R1.

Наряду с этим стартёр проворачивает коленчатый вал двигателя, а напряжение +12 В подано напрямую на катушку зажигания.

В следствии на протяжении запуска на свечи зажигания поступает повышенное напряжение, снабжающее достаточно замечательную искру. Реле К2 кроме этого срабатывает, подключая к прерывателю собственными контактами К2.1 дополнительный конденсатор С2. В следствии значительно уменьшается искрение между контактами прерывателя и дополнительно возрастает мощность искрового разряда в свечах зажигания. На протяжении работы стартёра напряжение АКБ меньше 12 В (его значение зависит от состояния батареи), исходя из этого катушка зажигания, включённая напрямую, сейчас не испытывает громадных электрических перегрузок.

По окончании запуска двигателя обмотки реле обесточены, а напряжение + 12 В подано на катушку зажигания через резистор R1, понижающий напряжение на ней до нужного значения.

Реле К1 и К2 — стандартные автомобильные. Вместо двух реле возможно применять одно, если оно имеет две группы замыкающих контактов. Дополнительный резистор R1 — сопротивлением 1,5…1,8 Ом от любого автомобиля. Создатель применил дополнительный резистор, поставляемый с катушкой зажигания Б115В.

Вероятна и перемотка спирали имеющегося резистора под требуемое сопротивление.

Катушку зажигания возможно выполнить с отводом от середины первичной обмотки. Тогда при включении стартёра напряжение +12 В нужно подать на средний вывод первичной обмотки, а по окончании выключения стартёра — на всю первичную обмотку. Реле К1 в этом случае направляться применить с переключающими контактами. Переключающий контакт подключить к клемме» 15? замка зажигания, нормально замкнутый — к выводу полной обмотки катушки, а нормально разомкнутый — к отводу от середины.

Неприятность тут содержится в том, что промышленность не производит катушек зажигания с отводом от середины. Исходя из этого такую катушку нужно будет изготовить самостоятельно из простой заводской катушки зажигания, рассчитанной на напряжение 12 В.

Усовершенствованная совокупность зажигания безотказно эксплуатируется около 5 лет.

В обязательном порядке к прочтению:

МПСЗ .Микропроцессорная совокупность зажигания на классику.Microprocessor system of ignition.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: