Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ

      Комментарии к записи Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ отключены

Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ

уход и Обслуживание за автомобилем

Для верной работы бензинового двигателя качество и состояние свечей зажигания играются определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, каковые не только выдадут себя потряхиванием на езде и низких оборотах внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его выхода и перегрева из строя. Не напрасно уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных машин предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи горючего в сбоящие цилиндры.

Содержание статьи

  • 1 Конструктивные изюминки свечей зажигания
  • 1.0.1 Видео: Тест свечей зажигания на стенде.
  • 2 Драгоценные металлы: практический суть применения
  • 3 Нетрадиционные схемы
  • 4 Выбираем свечи зажигания для ВАЗ
      • 4.0.1 ЭЗ А17ДВРМ
      • 4.0.2 ЭЗ Т17ДВРМ
      • 4.0.3 Denso W20EPR-U11
      • 4.0.4 Brisk LR15YCY-1
      • 4.0.5 NGK BPR6ES-11
      • 4.0.6 Bosch WR7DPX
      • Конструктивные изюминки свечей зажигания

        У кажущейся несложной детальки имеется большое количество нюансов. Перечислим главные:

        1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча обязана разогреваться до таковой температуры, дабы нагар на ней окислялся, не успевая увеличиваться, но и перегрев ей страшен: вероятно происхождение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Неприятность в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев намного меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут трудиться на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
        2. Искровой зазор зависит прежде всего от мощности штатной максимального давления и системы зажигания в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, дабы обеспечить уверенный пробой искры кроме того при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А отличие в этом случае очевидна: в большинстве случаев коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, другими словами при трудящемся генераторе они смогут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, получаемый набор свечей должен иметь как раз тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный свидетельствует риск пропусков зажигания (но в пределах возможностей катушки обеспечит более замечательную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за понижения энергии искры.
        3. Вылет электродов кроме этого очень многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. К примеру, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, повышение вылета оптимизирует воспламенение смеси: территория, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, тогда как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы находятся в одном направлении, а не приятель наоборот приятеля), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными вовнутрь электродами используются, в большинстве случаев, на многоклапанных моторах с минимальным количеством камеры сгорания, в противном случае они смогут столкнуться с клапанами либо поршнем.
        4. Количество электродов в настоящей эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – в то время, когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в второй (в отличие от распространенного заблуждения, в один момент между несколькими электродами искра не появляется). На практике же в большинстве случаев искра «плавает» (как раз исходя из этого думается, что их пара) – в условиях нехорошего распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей территории в «затененную», другими словами загрязненную остаточными отработанными газами. Как результат вместо улучшения ресурса мы возьмём ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и без того отвратительно трудящегося на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.

        Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

        Драгоценные металлы: практический суть применения

        Как мы уже сообщили в последнем пункте, громадной практической пользы в повышении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Практически наряду с этим борьбу с самой обстоятельством естественного износа свечей, другими словами эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для повышения же конкретно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

        В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания основная изюминка, кидающаяся в глаза – это тонкий центральный электрод, совершенно верно локализующий точку происхождения искры – наоборот него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

        Плюсы аналогичных свечей очевидны: электроды имеют срок работы, в обычных условиях в несколько раз превосходящий такой у простых свечей. Узкий центральный электрод замечательно самоочищается, что кроме этого содействует надежности работы.

        Минусы, увы, также значительны. Первый – это цена: набор с надписью Platinum либо Iridium обойдется минимум в несколько раз дороже простых свечей. Второй, как ни необычно, это нежность: невыгорающий нагар мгновенно убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой.

        Прежде всего мы, само собой разумеется, говорим о безрадосно известном ферроцене, нарваться на что бывает и до сих пор.

        Нетрадиционные схемы

        Часть конструкторских ответов в свечах зажигания нетрадиционной схемы возможно именовать условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают второе. Несложный пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра постоянно проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это усиливает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое стабилизации и пространство точки искрообразования, но и эрозия для того чтобы центрального электрода ускоряется.

        Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак в противном случае чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и без того потом свечи в лучшем случае трудятся не лучше штатных, в нехорошем – ускоренно разрушается. К примеру, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а время от времени и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но ненужных в практике простого автолюбителя конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода по большому счету – они изначально создавались для работы в моторах очень высокой форсировки, дабы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в простом муниципальном цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу кроме того на совершенного качества бензине.

        Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

        Поболтаем о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, что с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Данный же завод, кстати, создаёт уникальные свечи и для других русских конвейеров: маркировку «ЭЗ» возможно заметить на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

        ЭЗ А17ДВРМ

        Основной плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в уникальном наборе громадной разнобой по сопротивлению либо величине искрового зазора тяжело. Мы не напрасно упомянули слово «уникальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют хорошей запас по прекращению искрообразования, со штатной совокупностью зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования.

        Стабильно трудятся они и на режимах больших нагрузок – пропуски воспламенения, каковые возможно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

        Что касается ресурса, то собственной задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой распространённости и цены они очевидно хороши рекомендаций.

        ЭЗ Т17ДВРМ

        Трехэлектродная версия уже привычных А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес свой минус и тут: параметры свечей «плавают» посильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, из этого некое ухудшение моторных черт. Но нужно подметить, что это ухудшение возможно «выловить» лишь на измерительном стенде, в настоящей эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

        Denso W20EPR-U11

        Хорошие свечи от одного из мировых фаворитов в их производстве: высокое и стабильное уровень качества изготовления, уверенная работа в произвольных режимах и хороший ресурс. Свечи с уверенностью выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (нежданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

        В их конструкции применено то же ответ, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до напротив: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно удачнее в плане производства, поскольку не требуется строго ориентировать боковой электрод довольно центрального, но вот и практической пользы от таковой конструкции, разумеется, меньше.

        Brisk LR15YCY-1

        Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не продемонстрировали повышение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. Во всем это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у соперников с теми же самыми качествами. Отметим лишь прекрасный результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это хороший итог… но уникальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни необычно, лучше чешских.

        NGK BPR6ES-11

        Маркетологи компании очевидно совершили ошибку, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сходу: уникальный набор — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий опробования. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – кроме того маркировка Made in France неизменно набита неравномерно, неровно в большинстве случаев напаян боковой электрод.

        Складывается чувство, что разработку изготовления намерено загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи имели возможность бы быть и лучше.

        Основной же минус у NGK – это не они сами, а ужасное количество подделок на рынке. Достаточно собрать в поиске на Ebay либо AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же покажется многостраничный перечень «типа NGK» из Китая.

        Bosch WR7DPX

        Эти свечи покинем вне рейтинга, учитывая, как серия Platinum дороже собратьев, не содержащих драгоценные металлы. Но же эти свечи демонстрируют отличных показателей по всем моторным опробованиям – на это прежде всего играется тоненький центральный электрод, всецело срытый в изоляторе: мотор заводится при понижении напряжения в бортсети менее 6В, что вторым свечам недоступно, минимальная токсичность очевидно показывает на мельчайшее количество пропусков воспламенения.

        Перегреть центральный электрод при больших нагрузках нужно будет постараться – конструкция гарантирует надежность передачи тепла от него в изолятор и потом на юбку. Значит, эту свечу возможно дать совет и обладателям разъездных машин, и любителям агрессивной езды. В случае если, само собой разумеется, не остановит цена.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Какие конкретно свечи зажигания лучше


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • Подбор свечей зажигания по автомобилю

          уход и Обслуживание за автомобилем Свечи зажигания – в большинстве случаев, до их выхода из строя автовладельцы по большому счету не обращают внимания на этот компонент силового агрегата. В то время, когда же это происходит,…

        • Лучшие производители свечей зажигания

          Автоаксессуары В бензиновых силовых установках воспламенение горючее-воздушной смеси от сильного сжатия, как это происходит в дизельных моторах, не производится. Для этого в таких агрегатах…

        • Какие конкретно свечи зажигания лучше ставить на автомобиль

          уход и Обслуживание за автомобилем Многие водители и автовладельцы слышали либо знают о том, какую ключевую роль в четкой и безотказной работе ДВС играются свечи зажигания, о том, что иногда…

        • Как и где подобрать свечи зажигания NGK для собственного автомобиля

          Компания NGK Spark Plug Co., ЛТД из Страны Восходящего Солнца есть одним из ведущих производителей отличных комплектующих для двигателей внутреннего сгорания. Свечи зажигания NGK…

        • Замена свечей зажигания в автомобиле

          уход и Обслуживание за автомобилем Своевременная и верная замена свечей зажигания – залог исправной работы как двигателя, так и всего автомобиля. И не смотря на то, что сейчас многим автовладельцам…