Раскоксовка поршневых колец: для чего, как и чем

      Комментарии к записи Раскоксовка поршневых колец: для чего, как и чем отключены

Раскоксовка поршневых колец: для чего, как и чем

уход и Обслуживание за автомобилем

Многие автовладельцы через определенный период эксплуатации отмечают ухудшение работы двигателя – падение мощности, понижение динамики, увеличение потребление горючего, не обращая внимания на то, что все регламентные работы по техобслуживанию выполнялись своевременно и как следует. Многие списывают все это на естественный износ механизмов и узлов. Но обстоятельство может крыться совсем в другом – закоксовке камеры сгорания, цилиндропоршневой группы, элементов газораспределительного механизма.

Наряду с этим износ и закоксовка силовой установки между собой частично связаны.

Закоксовка силовой установки – это появление отложение и нагара на стенках цилиндров, в камере сгорания, боковых поверхностях и днищах поршней, тарелках клапанов. Все это ведет к ускоренному износу и нарушению процессов. Особенную опасность воображают закоксовавшиеся кольца, потому, что вследствие этого вероятно повреждение зеркал цилиндров (на них появляются раковины и задиры).

Кроме этого закоксовка поршневых колец становиться обстоятельством еще большего образования отложений.

Содержание статьи

  • 1 Откуда берется нагар на кольцах и в канавках?
  • 1.0.1 Видео: Раскоксовка Ответы
  • 2 Показатели закоксовки колец
  • 3 Как и чем проводить раскоксовку поршневых колец?
      • 3.0.1 Видео: Результаты теста раскоксовок
      • 3.0.2 Видео: Раскоксовка — этапы проведения работ
      • Откуда берется нагар на кольцах и в канавках?

        Главными обстоятельствами появление нагара являются проникающее в камеры сгорания использование и масло некачественного горючего. В первом случае смазочный материал, попадающий в цилиндры через изношенные кольца либо поврежденные маслосъемные колпачки клапанов, не может всецело сгореть и выйти с продуктами горения. Часть его обугливается, другими словами, становиться сажей, которая и оседает на всех поверхностях.

        Так выглядит закоксованный поршень

        Что касается некачественного горючего, то имеющиеся в нем сторонние примеси (в частности, соединения металлов, каковые додают для увеличения октанового числа), ведут себя совершенно верно равно как и масло – они не сгорают, а оседают в качестве нагара.

        Конструктивно сделано так, что рабочие газы в цилиндрах снабжают более плотное прилегание колец к стенкам цилиндров. Они через имеющийся зазор попадают под кольцо и давят на него, прижимая к зеркалу цилиндра, что снабжает дополнительную герметичность камеры сгорания. Но в этом имеется и негативное уровень качества. В случае если в рабочих газах имеются несгоревшие примеси, то они начинают оседать на поверхностях и кольце канавки.

        В следствии зазор неспешно значительно уменьшается, и эти отложение начинают мешать перемещению кольца по канавке, оно начинает подклинивать.

        Поршень движется не только вверх и вниз, у него имеется боковые перемещения, хоть и незначительные. Подклинившее же кольцо начнет двигаться в стороны вместе с поршнем, почему должной плотности прилегания на некоторых участках уже не будет. В следствии в подпоршневое пространство будет прорываться большее количество газов.

        Кроме этого подклинившие кольца начнут пропускать больше масла в камеру сгорания, что вызовет повышение количества нагара.

        Повышение нагара ведет к полной закупорке кольца и зазоров по большому счету перестают перемещаться в канавке – они «залегают». В одном случае при залегании кольца мало утапливаются в канавках, и они уже не снабжают должной герметичности камеры сгорания (они не по все окружности прилегают к зеркалам) и происходит падение компрессии.

        Хуже в случае если нагар в громадном количестве скопился под кольцом. В этом случае он просто выдавливает кольцо из канавки, снабжая чрезмерное прилегание к стенкам цилиндра. Это и становиться обстоятельством появления задиров и царапин.

        Как видно, связь между количеством нагара и поршневыми кольцами весьма тесная. До тех пор пока кольца трудятся нормально и не изношены, нагар хоть и будет образовываться (из-за того же масла и топлива), но его будет мало. Но когда он осядет на кольцах, канавках и начнет мешать перемещению колец, количество его весьма скоро увеличится.

        Видео: Раскоксовка Ответы

        Показатели закоксовки колец

        Потому, что от состояния колец зависит компрессия в цилиндрах, то ее падение и есть главным показателем того, что случилась сильная закоксовка всех элементов и камеры сгорания в ней.

        А проявляется это все так:

        1. Увеличение расхода масла — это главный и основной показатель закоксовки (1-2 литра дополнительного расхода масла между заменами);
        2. не сильный динамика комплекта скорости;
        3. Падение мощности;
        4. Появление детонационного сгорания;
        5. Ухудшение пуска двигателя при сниженных температурах;
        6. Много газов на выходе из сапуна;
        7. Появление светло синий оттенка в выхлопных газах.

        При сильной закоксовке колец, удаление отложений вероятно лишь механическим методом (о нем будет ниже). Дабы не допустить для того чтобы, направляться иногда проводить раскоксовку колец. Сводится эта операция к применению особых жидкостей, каковые содействуют отслоению и размягчению имеющихся в цилиндре отложений.

        Проводить ее направляться при мельчайшем проявлении показателей залегания колец.

        Как и чем проводить раскоксовку поршневых колец?

        Препараты для раскоксовки

        Процедура раскоксовки не сложная и ее возможно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. Для данной операции возможно воспользоваться особыми средствами (к примеру – «Lavr» либо «BG 211»), либо же самостоятельно изготовить чистящую жидкость. Тут стоит указать, что видятся особые чистящие присадки, каковые добавляются в горючее.

        Но ими лучше не пользоваться, потому, что очистной эффект у них низкий, а вот топливной аппаратуре они смогут нанести большой ущерб.

        Видео: Результаты теста раскоксовок

        Потом разглядим, как делается раскоксовка колец при помощи средств, каковые продаются в магазинах автозапчастей, тот же «BG 211». Из инструментов потребуется:

        • свечной ключ;
        • ключ для проворачивания коленчатого вала;
        • долгие пруты;
        • мерная емкость;
        • шприц;
        • ветоши.

        Проведение операции по раскоксовке лучше подгадать под замену свеч и масла, потому, что по окончании очистки свечи и смазочный материал обязательно должны быть заменены.

        Видео: Раскоксовка — этапы проведения работ

        Последовательность действий такая:

        1. Мало прогреваем двигатель. В случае если авто лишь с поездки, даем мотору частично остыть.
        2. Выкручиваем свечи со всех цилиндров.
        3. При помощи ключа проворачиваем коленчатый вал так, дабы выставить все поршни в ряд (приблизительно). Выяснить положение каждого поршня окажут помощь пруты, установленные в свечные отверстия. Наряду с этим нужно, дабы пруты ассистент поддерживал в вертикальном положении.
        4. В любой цилиндр при помощи шприца заливаем требуемое количество чистящего средства (в большинстве случаев это 50-70 мл., но дабы не допустить неточности, лучше почитать инструкцию к средству).
        5. Накрываем свечные отверстия ветошью и оставляем автомобиль на 8-12 часов. Наряду с этим нужно иногда «шевелить» поршни, мало проворачивая коленчатый вал в различные стороны (это обеспечит лучшее проникновение средства к канавкам колец).
        6. По окончании выжидания требуемого времени, перед установкой свеч, в обязательном порядке нужно продуть цилиндры для удаления остатков средства. Для этого коленчатый вал стартером (если не делать продувку, остатки жидкости смогут привести к гидроудару, что нанесет большой ущерб ЦПГ).
        7. По окончании продувки ставим на место свечи.
        8. Запускаем двигатель. С первого раза запустить его не оказаться. По окончании того, как он заведется, оставляем его поработать на холостом ходу 5-7 мин.. В случае если средство подействовало, то сначала мотор обороты держать не будет, а с выхлопной трубы отправится тёмный дым, но неспешно все нормализуется.
        9. Глушим мотор и проводим замену фильтра и масла.
        10. По окончании замены смазочного материала направляться совершить поездку, дабы из двигателя вышли все остатки нагара.

        В случае если нет жажды тратиться на особые средства для раскоксовки, то возможно воспользоваться и приготовленной дома смесью складывающейся из ацетона и керосина (в равных пропорциях). Разработка же очистки аналогична обрисованной – заливаем, ожидаем, продуваем, заводим двигатель. Масло по окончании очистки таковой смесью также нужно будет менять.

        В случае если машина пара лет ездила с повышенным расходом масла и закоксовка весьма сильная, то чистящие средства не окажут помощь, удалить отложения возможно лишь механическим методом. Для этого нужно всецело разбирать силовую установку, дабы извлечь поршни вместе с кольцами.

        После этого поршни замачиваются в керосине, по окончании чего канавки прочищаются обломком кольца либо особым шпателем. В некоторых случаях, в то время, когда отложения весьма плотные, их удаляют при помощи резцов на токарном станке.

        В целом механическую очистку канавок поршней уже можно считать капремонтом мотора, потому, что нужно будет менять кольца, и протачивать цилиндры (в случае если на них имеются царапины и задиры).

        Напоследок напомним, что раскоксовка мотора при помощи чистящих средств не сможет помогать неизменно. Так как мотор будет неспешно изнашиваться, соответственно, и количество нагара будет расти. В конечном счете это приведет к необходимости в капитальном ремонте.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Раскоксовка поршневых колец. Домашний Опыт.


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: