Все о высоковольтных проводах.

      Комментарии к записи Все о высоковольтных проводах. отключены

Все о высоковольтных проводах.

Назначение высоковольтных проводов, неспециализированные сведения. Главной задачей высоковольтных проводов есть передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Исходя из этого они должны:

— выдерживать высокое напряжение (до 40 000 В),

— передавать импульсы с маленькими утратами,

— снабжать минимум помех для радиоэлектронной аппаратуры,

— иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока,

— сохранять собственные свойства в широком промежутке температур — от минус 30°С зимний период до плюс 100°С и более при работе двигателя летом.

Для передачи высоковольтного импульса с минимальными утратами нужно уменьшить электрическое сопротивление провода. Исходя из этого много лет назад с успехом употреблялись провода с бронзовой токопроводящей жилой. Но с началом широкого распространения радиоэлектронных устройств (радиоприемников, телевизоров, электронных бортовых совокупностей в самом автомобиле и т.д.) начал проявляться их главный недочёт — излучение громадного количества электромагнитных помех.

Для их понижения в высоковольтной цепи совокупности зажигания применяют дополнительное электрическое сопротивление.

Помехоподавительный резистор возможно встроен в ротор распределителя (бегунок), свечу либо ее колпачок в разных сочетаниях. Помимо этого, сопротивлением владеет угольный электрод в крышке распределителя.

На данный момент действенным и самый распространенным методом понижения помех есть применение высоковольтных проводов с распределенным сопротивлением.Устройство высоковольтных проводов зажиганияСовременные провода складываются из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), колпачков и металлических контактов (рис. 1).

Токопроводящая жила (рис. 2) не редкость нескольких типов:

* бронзовая многожильная с сопротивлением 0,02 Ом/м (Ом на метр длины провода). С этими проводами нужны дополнительные помехоподавительные резисторы;

* неметаллическая с железной «обвивкой» — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. Центральную часть сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити либо кевлара3. Часто бывает покрыта слоем ферропласта4, что за счет собственных особенностей кроме этого мешает распространению помех.

Поверх навивается узкая железная проволока. Требуются, в большинстве случаев, дополнительные помехоподавительные резисторы;

* неметаллическая с высоким распределенным сопротивлением. Провода с таковой жилой устанавливают без резисторов.

Жила для того чтобы типа возможно изготовлена из разных материалов, к примеру довольно часто видятся варианты выполнения из:

* хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором. Время от времени сверху ее усиливают хлопчатобумажной либо капроновой оплеткой. Сопротивление 15—40 кОм/м;

* полимерной «жилы» с сопротивлением 12—15 кОм/м. В нее возможно пропущена упрочняющая нить;

* стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой.

Изоляция — однослойное либо многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы (рис. 3). Предназначена для:

* предотвращения утечек электрического тока;

* предохранения жилы от действия жидкости, горюче-смазочных материалов, высоких температур и вредных паров в моторном отсеке, и механических повреждений.

Выполняется из разных видов пластмасс (к примеру, полихлорвинила), силикона, резины в разных сочетаниях. Время от времени механическую прочность изоляции увеличивают за счет тканевой, хлопчатобумажной, капроновой, стеклотканевой либо полимерной оплетки.

Железные контакты (наконечники) снабжают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) катушки и свечи зажигания либо крышкой распределителя. Главные требования:

* надежный контакт с токопроводящей жилой провода. Достигается обжимом либо пайкой (с бронзовым сердечником);

* прочность крепления на проводе. Достигается плотным обжимом и время от времени дополнительно «специальной» выпуклостью и зубцами (рис. 4);

* надежное соединение с выводами катушки и свечи зажигания либо крышки распределителя. Для этого контакт провода может иметь выступ, лепесток либо особую пружину;

* достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в ходе эксплуатации. Достигается применением цветных металлов либо покрытия, защищающего от внешних действий.

Контакты, с которыми соединяется высоковольтный провод, бывают нескольких типов. Применяемые чаще всего продемонстрированы на рис. 5, причем на различных финишах провода они смогут различаться.

Колпачки защищают места соединений контактов провода с соответствующими выводами катушки, свечей и распределителя зажигания от агрессивных действий окружающей среды и предотвращают утечку электрического тока. Главные требования к ним:

* максимально плотное соединение с подробностями совокупности зажигания, дабы влага и пыль не проникали к контактам. Время от времени по окончании долгой эксплуатации снять колпачки удается лишь при помощи особого инструмента;

* устойчивость к действию больших и низких температур, и к их резкому перепаду.

Колпачки имеют разную форму, изготавливаются из резины, силикона, пластмассы либо эбонита. В кое-какие из них встраивают дополнительный помехоподавительный резистор (рис. 6) либо железный экран для уменьшения помех.Неисправности высоковольтных проводов зажиганияОсновные неисправности проводов — разрыв электрической цепи и утечка тока.

Разрыв электрической цепи происходит значительно чаще в месте соединения железного контакта провода с токопроводящей жилой и другими подробностями совокупности зажигания, к примеру при:

* снятии провода;

* нехорошем соединении с выводами соответствующих элементов совокупности зажигания;

* окислении либо разрушении жилы.

В местах нарушения соединения происходит нагрев и искрение, что еще больше ухудшает обстановку и может привести к выгоранию железных контактов либо жилы.

Утечка электричества происходит через загрязненные провода, свечи, катушку зажигания и крышку распределителя, и при повреждении колпачков и изоляции провода, исходя из этого их диэлектрические особенности в ходе эксплуатации ухудшаются.

При низких температурах высоковольтные провода становятся более твёрдыми, возрастает возможность повреждения их колпачков и изоляции. Помимо этого, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, к примеру в крышке распределителя. От повышенной температуры больше вторых страдают свечные колпачки, поскольку они находятся ближе всего к нагретым деталям двигателя и к тому же довольно часто выходят из строя при снятии.

Со временем все элементы совокупности зажигания неизбежно покрываются слоем грязи и пыли, парами и влагой горюче-смазочных материалов, каковые являются проводниками тока и существенно увеличивают утечки, в особенности во мокрую погоду и при повреждениях изоляции. Помимо этого, от попавших грязи и влаги происходит предстоящее повышение микротрещин.Советы по выбору высоковольтных проводов зажигания ВАЗПри выборе высоковольтных проводов нужно ориентироваться на советы как их изготовителей, так и производителей двигателя.

При покупке полезно пристально изучить упаковку. Нужно, дабы на ней на русском были указаны модели машин либо двигателей, для установки на каковые предназначены эти провода. Отсутствие указания его-изготовителя координат и завода «проводов» — достаточное условие для отказа от приобретения. Кроме этого не следует покупать провода, на упаковке которых видятся орфографические неточности, значительно чаще в слове silicon.

направляться учитывать, что на высоковольтные автомобильные провода имеется лишь западный стандарт ISO 3808, а отечественных не существует, исходя из этого содержание и наличие надписей на них определяет сам производитель.

В случае если совокупность зажигания дает высоковольтный импульс с маленькой энергией, к примеру у машин с контактной совокупностью зажигания (большая часть заднеприводных ВАЗов), то ставить провода с высоким распределенным сопротивлением не следует. Это снизит мощность искры и, при негативных условиях, вероятны пропуски воспламенения горючей смеси (к примеру, при зимнем пуске холодного двигателя).

Сопротивление провода возможно измерить посредством тестера. Но для проводов с обвивкой токопроводящей жилы данный метод не корректен, поскольку при работе на двигателе величина их сопротивления изменяется. Это обусловлено их конструктивными изюминками.

Уровень помех, создаваемых как электрооборудованием автомобиля в целом, так и высоковольтными проводами, возможно оценить посредством установленного в нем приемника (автомагнитолы). Порядок работ при аналогичной проверке дан на схеме.

Выбирая провода по материалу изоляции, направляться учитывать напряжение в совокупности зажигания конкретного автомобиля. При больших его значениях, каковые смогут быть указаны в управлении по ремонту, изоляция не должна допускать пробоя. Предпочтительнее провода с колпачками и изоляцией, материал которых не делается твёрдым и ломким на морозе и выдерживает большую температуру в моторном отсеке, к примеру из силикона. Помимо этого, он меньше смачивается водой, соответственно, понижается возможность электрического пробоя.

Силикон на ощупь восковитый, и провода из него допускают сильные перегибы.

В ходе эксплуатации автомобиля в первую очередь нужно содержать провода чистыми и сухими. Для этого возможно, к примеру, иногда протирать бензином снятые с автомобиля крышку распределителя, катушки зажигания, сами провода и изоляторы свечей с колпачками.

Довольно часто удается выяснить пробой изоляции при работе двигателя на слух (слышны щелчки) либо визуально. В случае если открыть моторный отсек ночью, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте время от времени заметно свечение (сияние) около устройств совокупности зажигания из-за ионизации и влажности воздуха, к примеру перед грозой, либо при громадных утечках тока.

Обрыв проволоки в обвивке неметаллической токопроводящей жилы (рис. 2, б) может не проявляться на холостых оборотах коленвала и при низких нагрузках, тогда как на повышенных — двигатель будет «троить», в случае если поврежден провод, идущий к свече, либо глохнуть, в случае если неисправен центральный.

Хороший контакт в наконечниках предотвращает утрату энергии импульса, передаваемой к свечам. Исходя из этого нужно иногда контролировать, прекрасно ли засунуты наконечники в гнезда соответствующих элементов совокупности зажигания.

Для предотвращения повреждений провода его рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию.

Герметичность колпачков в местах соединения проводов сокращает последующее ухудшение и окисление наконечников контакта. Исходя из этого принципиально важно до конца надевать колпачки, а при происхождении на них трещин — заменять.

Помехи образуются из-за импульсов напряжения громадной частоты в совокупности зажигания. Для отечественных машин их величины следующие: ротор – до 8 кОм, свеча – 4–10 кОм, колпачок свечи – 4–13 кОм, центральный электрод – 8–14 кОм. Эластичный неестественный материал, владеющий большой прочностью. 20% поливинилхлоридного пластиката ПДФ и 80% ферритового либо марганец-никелевого и никель-цинкового порошка. Сравнить энергию искры с теми либо иными проводами возможно, подсоединив разрядник вместо свечей на автомобиле и провернув коленвал двигателя стартером. Наряду с этим нужно, а на машинах с каталитическим нейтрализатором отработанных газов – в обязательном порядке, отключить подачу горючего.

Громадное неспециализированное сопротивление во вторичной цепи сделает искру более бледной и узкой. Разрядник представляет собой два электрода в изолирующем корпусе, расстояние между финишами которых 7 мм. Имитировать разрядник возможно, надежно закрепив наконечник высоковольтного провода на этом расстоянии от железной детали двигателя.

К проводам высоковольтного напряжения многие автомобилисты относятся как к второстепенной подробности, да и в специальных изданиях им мало внимания уделяется. А большая часть продавцов в торговых точках ничего толкового не смогут сообщить, рекомендуют что покупать, основываясь на личных симпатиях, да собственной пользе. Да и то дело – прокинуты провода между свечами и катушкой зажигания, ток выполняют. Провода, они на то и провода, дабы ток проводить.

Какая возможно между ними значительная отличие, воздействующая на работу автомобиля? Но не все так легко.Проводить и защищатьОсновным призванием высоковольтных проводов есть надежная передача электрических импульсов большого напряжения от катушки зажигания к свечам. В зависимости от совокупности зажигания генерируемое напряжение может составлять от 25 кВ, до 50 кВ.

И, казалось бы, чем меньше электрическое сопротивление, тем меньше будет утрат энергии, тем лучше будет трудиться совокупность зажигания. Но, существует оборотная сторона близкого к нулю электрического сопротивления – большой уровень электромагнитных помех, убийственно воздействующий на работу, напичканного электроникой современного автомобиля. Исходя из этого, девиз качественных высоковольтных проводов звучит практически как у американской полиции: «Проводить и защищать».

Функции защиты сводятся не только к подавлению помех, но и предотвращению вторых негативных явлений. Во-первых, сами провода должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом авто, выдерживать разный температурный режим (от -60°С до +240 °С) и не терять собственных токопроводящих качеств. Во-вторых, несложная с виду конструкция высоковольтных проводов, обязана предотвращать утечку тока впредь до контакта с наконечниками свечей. Некачественные либо неисправные провода способны вывести из строя кое-какие устройства автомобиля, к примеру электронную совокупность, и осложнить работу двигателя вторыми проблемами. Утечка тока либо повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса и как следствие, или к замедлению зажигания, или к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, или по большому счету к отсутствию искры, в особенности в случае если свечи имеют кроме того маленькое загрязнение.

В следствии падает динамика, растет расход горючего (на 4-7 %) и токсичность выброса.Цена либо ресурс?Высоковольтные провода складываются из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), колпачков и металлических контактов. Дополнительным элементом являются гребенки, каковые собирают провода в жгут. В случае если подразделять по используемым технологии и материалам производства, то все высоковольтные провода возможно условно отнести к трем категориям.

Первая категория – это провода с бронзовой многожильной токопроводящей жилой с оболочкой из ПВХ пластика. Вторая — одножильные провода с изоляцией из ПВХ либо EPDM (разновидность полиуретана). Подобные изделия требуют дополнительных помехоподавительных резисторов, помимо этого, изоляция из ПВХ со временем под действием паров бензина, высокой температуры и мороза покрывается микротрещинами, в провода них попадает вода, сопротивление быстро снижается и происходит утечка тока. Как раз такими проводами оснащались и оснащаются большая часть машин отечественного производства.

самые технологичными сейчас признаны провода, где в качестве сердечника употребляется токопроводящая жила из неметаллического материала, будь то стекловолокно, полимеры, графит, лен, хлопок, кевлар, и их сочетания. А изоляция из силикона (в крайнем случае, из силиконовой резины), снабжает высокое отсутствие потерь и пробивное напряжение в совокупности зажигания, что дает увеличение неспециализированной мощности искры, более полное сгорание горючего, оптимальный мощности расход и увеличение двигателя бензина.

Все три категории по своим чертям всецело отвечают техническим требованиям и отличаются двумя факторами: ресурсом и ценой. К примеру, силиконовые провода, производимые концерном «Цитрон» (Ставропольский край) способны прослужить не меньше 160 000 тысяч километров без ограничения срока эксплуатации. Одновременно с этим несиликоновые – 30.000-50.000 километров либо же 2-3 года эксплуатации в жёстких русских условиях.

Наряду с этим более технологичные силиконовые провода стоят в несколько раз дороже собственных собратьев. Так что выбор сегодняшнего клиента стоит между ресурсом и ценой.

Высоковольтные провода завтрашнего дня отличаются новейшими материалами, каковые повышают устойчивость к агрессивной среде, владеют лучшими изоляционными и экологическими чертями. К примеру, американская корпорация «Delphi Packard Electric Systems» предлагает мировому автопрому кабель на базе разработки PPO, что более долговечен и сопротивление трению в 4 раза выше если сравнивать с аналогами. И одновременно с этим разрешает на 25% снизить массу изделия. Проводами из этого кабеля планируется оснащать с 2007 года Мерседесы С-класса. Необходимо подчеркнуть, что именно «Delphi Packard» есть мировым фаворитом по производству кабельной продукции из силикона. Из ее материалов сделаны высоковольтные провода большинства американских машин.

Одним из первых в Российской Федерации материалы «Delphi Packard» в производстве проводов начал применять концерн «Цитрон» и обеспечил себе хорошее место на рынке.Пробивает в том месте, где рвется… Дабы не промахнуться при выборе высоковольтных проводов стоит учесть пара рекомендаций. Во-первых, направляться обратить внимание на данные, указанную как на упаковке, так и на самих проводах: производитель, применяемость и т.п.. Частенько «левые» производители ошибаются в написании слова «силикон» по-английски. Верный вариант «silicone».

Это такая частая неточность, что кроме того одно из самых известных российских автоизданий в громадном материале указало «silicon», что на русском обозначает «кремний». Во-вторых, обратите внимание на колпачки проводов. Они должны снабжать герметичность соединения и защищать контактные наконечники. Качественные колпачки производятся из резины на базе силиконового каучука. Толщина стенок должна быть не меньше 3 мм. Как раз в местах соединения контакта с токопроводящей жилы и другими подробностями совокупности зажигания значительно чаще и происходит нарушение электросети.

Происходит это, в большинстве случаев, или при снятии проводов (часто дергают прямо за провода) либо нехорошем соединении с выводами соответствующих элементов совокупности зажигания благодаря окисления, неплотной посадки и т.п. В-третьих, направляться обратить внимание на уровень качества самого кабеля высоковольтных проводов. Лучшие – делаются из силикона, проверить их надежность возможно несложными методами.

Поднести кабель в открытое пламя – качественная изоляция не должна легко оплавляться либо воспламеняться. Прочно скрутите кабель. Показатели смещения, скольжения между оболочкой и жилой, и хруст показывают на нехорошее уровень качества механического сцепления между изолятором и оболочкой.

Кроме этого постарайтесь продольно переместить изоляционный слой. Кабель должен быть фактически монолитом, в другом случае при снятии и монтаже провода вероятно нарушение защиты.

В обязательном порядке к прочтению:

Как проверить высоковольтные провода абсолютно %.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: