Как отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно

      Комментарии к записи Как отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно отключены

Как отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно

Собственными руками

Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными совокупностями, которых становиться все больше, но и достаточно несложными механизмами, такими как стеклоподъемники. Так как каждая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, в обязательном порядке укомплектована механизмами опускания и подъёма боковых стекол.

На машинах распространение взяли стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых опускание и поднятие стекла осуществляется за счет электромотора, что снабжает лёгкость управления и удобство использования. Водителю либо пассажиру достаточно только надавить соответствующую клавишу, дабы боковое стекло отправилось вниз либо встало.

В стеклоподъемниках с механическим приводом шофер снабжает перемещение стекла при помощи особого редуктора, во вращение что приводится вручную. Другими словами, для опускания либо подъема стекла нужно вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее эргономичны в применении, к тому же они фактически вытеснены электрическими.

Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

  1.  тросовые;
  2. рычажные;
  3. и реечные.

Причем эти различия относятся к аккуратным механизмам подъемников, другими словами, при помощи чего производится опускание и подъём. Второй же составляющей есть механизм привода.

Дабы разглядеть вероятные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

Содержание статьи

  • 1 Конструкция стеклоподъемников
  • 1.1 Типы привода
  • 1.2 Аккуратные механизмы
  • 1.2.1 Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!
  • 2 Главные их ремонт и неисправности стеклоподъемников
      • 2.0.1 Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора
      • Конструкция стеклоподъемников

        Типы привода

        Электрический привод стеклоподъемника

        Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он не редкость двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

        1. Механический представляет собой маленький шестеренчатый редуктор. С таким типом привода в большинстве случаев используется тросовый аккуратный механизм. Исходя из этого таковой редуктор складывается из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – маленькая по размерам, и как раз ее вращает шофер при помощи ручки, установленной на двери. Ведомая же – намного больше по размерам, она есть барабаном для наматывания троса. За счет различных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость закрывания и открывания стекла.
        2. В электрическом же приводе также употребляется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, что зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, другими словами при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и разрешает применение всего одного элемента, дабы и опустить, и поднять стекло. Таковой привод употребляется со всеми типами аккуратных механизмов.

        Аккуратные механизмы

        Привод ВАЗ и ВАЗ 2107 переднего 2105 стеклоподъемника ВАЗ 2104:
        1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки стеклоподъемника; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

        Сейчас, что касается аккуратных механизмов. С обоими видами приводов может использоваться тросовый тип. Наряду с этим для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем значительно.

        Конструкцию механического привода и тросовым аккуратным механизмом разглядим на примере ВАЗ-2107. В его состав кроме редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане финишами. Один из роликов есть натяжным и снабжает должное натяжение троса на целый период эксплуатации, потому, что в ходе ее он растягивается.

        Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Вследствие этого при опускании либо подъеме ролики перемещаются совместно со стеклом. Последний ролик – нижний, есть неподвижным и закреплен он на двери.

        Между этими роликами особенным методом проложен трос. Причем он не есть закольцованным. При подъеме либо опускании финиш с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается.

        Именно поэтому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

        В электрическом же приводе тросовый аккуратный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на финишах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен мало в бок от данной направляющей.

        Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

        На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, что со своей стороны соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

        Рычажный тип стеклоподъемника

        Рычажный аккуратный механизм трудится По другому принципу. Имеется рычаг, на одном финише которого сделан полукруглый зубчатый сектор, который связан с ведомой шестерней редуктора. Второй финиш его соединен с планкой, на которую посажено стекло.

        Рычаг со стороны сектора при помощи кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

        Имеется аккуратные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

        Реечный тип

        Третий тип аккуратного механизма – реечный, наряду с этим имеется пара его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором на всей протяженности. Данный сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В таковой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом.

        Другими словами при включении двигатель с стеклом и редуктором начинают перемещаться относительно рейки.

        Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

        Кроме этого в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, воображающий собой простые клавиши, через каковые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

        Главные их ремонт и неисправности стеклоподъемников

        В случае если в общем разглядеть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом мало составляющих, каковые смогут выйти из строя. Первым из таких есть сам трос. Со временем он вытягивается, от действия коррозии смогут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, либо же он может вовсе порваться.

        Из-за чрезмерно прилагаемых упрочнений из строя может выйти и сам редуктор.

        Но в целом, таковой механизм есть достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

        Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

        А вот неприятности с электростеклоподъемниками появляются чаще. Наряду с этим сами аккуратные механизмы у них весьма надежны и ломаются нечасто. Существенно чаще неисправности появляются из-за повреждений направляющих.

        Что касается электрической части, то именно она значительно чаще становиться обстоятельством неработающих подъемников.

        Самыми распространенными проблемами являются:

        • Перегорание предохранителя либо главного блока управления стеклоподъемниками;
        • Обрыв либо повреждение проводки;
        • Окисление контактов на клавишах управления;
        • Неисправность электродвигателя;

        Как раз в таковой последовательности и проверяется цепь на обнаружение неисправности. Другими словами, в случае если по большому счету не трудятся электростеклоподъемники, то обстоятельство в большинстве случаев кроется в отсутствии питания, исходя из этого и проблему необходимо искать в предохранителе либо блоке управления.

        В случае если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то сначала проверяется цепь до клавиш управления, после этого сами клавиши, по окончании – проводка к двигателю и сам электромотор.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: