В помощь автолюбителю
Современное ГБО 4-ого поколения – это на данный момент самый оптимальный и надёжный вариант для разных мобильных газовых совокупностей. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.
Баллон газа на 65 литров в багажника. Смогут быть круглые баллоны. Заправочная горловина в багажника, в которого остается еще много места
Содержание статьи
- 1 Изюминки эксплуатации ГБО 4-ого поколения
- 2 схема и Состав работы ГБО 4-ого поколения
- 2.0.1 Видео: Какое не редкость ГБО? Поколения ГБО
Изюминки эксплуатации ГБО 4-ого поколения
Оборудование разрешает осуществлять комбинированное питание двигателя газом и бензином. Переключение из одного режима питания в второй может производиться из кабины ручным методом, и машинально. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и тумблер горючего.
Простое размещение панели управления – под рулевой колонкой слева около регулятора направления фар.
Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один последовательность. Загорание одного зелёного светодиода свидетельствует наличие 10 литров газа. В большинстве случаев этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка горючего, которого может хватить на 50-80 км пробега.
Оно даёт предупреждение о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.
Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и трудящийся в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель трудится до тех пор пока на бензине, но совокупность готовится к переключению на газовое горючее. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не соберёт обычной температуры и прекрасно не прогреется.
Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа
Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую совокупность питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Помимо этого, существенно увеличивается продолжительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым горючим. Это выгодно в дальних поездках по пустынным местностям, где сеть заправок редкая и некачественная.
Додаёт кроме этого возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.
Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для обладателей авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей совокупностью впрыска горючего с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт большую экономию дорогого высокооктанового горючего АИ-98, но экономит наряду с этим ресурс каталитического нейтрализатора.
Это оборудование предназначено для машин, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно владеет совокупностью импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая трудится под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с процессором. Блок управления обрабатывает команды процессора и производит управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.
Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется совокупностью датчиков, каковые определяют:
- давление газа;
- температуру редуктора;
- температуру газа.
В случае если давление подаваемого газа делается ниже порогового значения, то электронный блок машинально отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.
схема и Состав работы ГБО 4-ого поколения
Схема ГБО 4-го поколения
ГБО включает в себя три составные части:
- Баллон для заправки сжиженного газа;
- Мультиклапан;
- Узел подготовки, впрыска и распределения газа.
Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он рекомендован для обеспечения заправки баллона и экономного и надёжного расходования газа в ходе питания трудящегося двигателя. В его состав входят:
- 3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и катастрофический (скоростной);
- указатель заправки баллона;
- трубка забора горючего.
Скоростной клапан снабжает перекрытие расходного канала при стремительной утечки газа при обрыве либо повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.
распределения и Система подготовки газа складывается из:
- одноступенчатого редуктора при применении пропана либо двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор снабжает перевод горючего из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, помимо этого, понижает давление газа;
- форсуночной рампы с жиклёрами;
- фильтра для очистки газа.
Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа есть нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой совокупности. Но он создаёт громадную нагрузку на диафрагму редуктора и существенно уменьшает его срок работы.
При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель машинально переключается обратно на питание от бензина. Наряду с этим вырабатывается особый звуковой сигнал, дающий предупреждение водителя об отсутствии газа.
ГБО 4-ого поколения не допускает появления разных хлопков в канале впуска горючего, характерных для не хорошо синхронизированных механических совокупностей подачи. Исходя из этого его возможно смело монтировать на двигатели с системами и пластиковыми коллекторами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. По окончании монтажа оборудования обязательно требуется выполнить корректировку момента зажигания, поскольку октановое число и время сгорания газа громадное.
Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.
Видео: Какое не редкость ГБО? Поколения ГБО
Индустрией выпускаются для газовых совокупностей особые свечи зажигания, не смотря на то, что и простые бензиновые свечи трудятся с ГБО прекрасно. Корректировка угла зажигания производится посредством электронного вариатора. Обладатель машины может применять возможности чип-тюнинга для трансформации заложенных производителем средних черт двигателя, и установить другую температуру автоматического переключения режима питания.
Для увеличения надёжности работы двигателя, редуктора ресурса и продления форсунок и защиты их от мусора, что попадает в баллон при заправке из ветхих ёмкостей на АЗС, мастера рекомендуют применять дополнительные фильтры.
Преимущества ГБО четвёртого поколения
ГБО 4-ого поколения по сравнению со собственными старшими предшественниками имеет последовательность несомненных преимуществ. К ним относятся:
- Большая экономичность двигателя за счёт точности образования нужной газовой смеси для каждого его режима работы.
- Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
- Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания горючего. Наряду с этим настоящее понижение мощности мотора получается не более 2%.
- Универсальность оборудования, разрешающая устанавливать его фактически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с совокупностью самодиагностики EOBD.
- Унифицированные разъёмы блоков, исключающие неточности монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
- Высокая доступная работы цена и надёжность оборудования, приобретаемые за счёт применения новейших технологий производства.
Главные проблемные вопросы, которые связаны с эксплуатацией ГБО
Во время эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических черт. Обстоятельствами для того чтобы явления смогут быть:
- неисправность редуктора либо его некорректная настройка, среди них и дозатора;
- замусоривание фильтра;
- пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
- чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.
В случае если автомобиль продолжительно заводится, обстоятельством этого возможно:
Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new
- неисправность диафрагмы редуктора либо его неверная настройка;
- недостаток расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря либо наличие замыкания витков);
- отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа либо в выработке некорректного сигнала несоответствующего нужному количеству горючего;
- неисправность стартера, что «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, из-за которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
- износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к понижению давления в цилиндрических головках;
- в случае если употребляется вакуумный редуктор, то дополнительной обстоятельством нехорошего запуска возможно то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, снабжающий принудительную подачу горючего.
Техобслуживание ГБО четвертого поколения
1. Требуется делать еженедельно:
- внешний осмотр герметичности совокупности, отсутствие утечки газа. Утечку возможно найти по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители либо неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
- удаление накопившегося конденсата в редукторе через особую нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его забиванию и коксованию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата ведет к нарушению обычной работы редуктора-испарителя.
2. Требуется делать каждый месяц:
очистку либо замену фильтра. Для этого необходимо отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить либо заменить фильтрующий элемент.
В него находится мелкий магнит, что направляться установить на место по окончании очистки фильтра.
3. Один раз в течение двух лет направляться разбирать и чистить редуктор. Наряду с этим необходимо выполнять осторожность, дабы не помять и не порвать мембрану. По окончании сборки и чистки редуктора в обязательном порядке выполняется проверка на наличие утечки.
В обязательном порядке к прочтению:
- Как полировать стекла авто, либо эффект чистого стекла
- В каких случаях нужна доверенность на управление автомобилем?
- Как составить и заключить соглашение аренды автомобиля
- Правила проезда перекрестка с круговым перемещением
- За что смогут лишить водительских прав — главные обстоятельства о которых забывают
- Арест за неуплату штрафа отменен — трансформации в КоАП от 15 ноября 2014 года
- Люфт в рулевом управление
Установка ГБО 4 го поколения на LANOS
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Что необходимо знать о балансировке колес
уход и Обслуживание за автомобилем Увидено, что многие водители не придают внимания и должного значения таковой ответственной процедуре в техобслуживании автомобиля, как правильная балансировка…
-
Что необходимо знать, дабы избежать лишения прав либо ареста?
водитель и Закон Тут не идёт обращение о том, как возможно избежать ответственности за нарушение ПДД, применяя обман и различные ухищрения. Мы всецело придерживаемся того утверждения, что…
-
Volvo XC90: Что необходимо знать перед приобретением
Отзыв об автомобиле Volvo XC90 | Для тех кто желает приобрести Volvo XC90 2016 Volvo XC90 будет джипом, что покажется в гаражах, разумных, думающих о безопасности и умеренно богатых…
-
Что необходимо знать при аренде микроавтобуса с водителем?
Микроавтобус с водителем может потребоваться в самых различных жизненных обстановках. Свадьба, экскурсия, встреча приглашенных гостей, доставка в аэропорт, да и такое траурное мероприятие как…
-
Mercedes E-класса: Что необходимо знать перед приобретением
Отзыв об автомобиле Mercedes E-Class | Для тех кто желает приобрести Mercedes E-Class. Мерседес Е-класса есть хорошим Германским седаном, что отражает превосходство Германских инженеров над…