Что нужно знать о ГБО 4-ого поколения

      Комментарии к записи Что нужно знать о ГБО 4-ого поколения отключены

Что нужно знать о ГБО 4-ого поколения

В помощь автолюбителю

Современное ГБО 4-ого поколения – это на данный момент самый оптимальный и надёжный вариант для разных мобильных газовых совокупностей. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.

Баллон газа на 65 литров в багажника. Смогут быть круглые баллоны. Заправочная горловина в багажника, в которого остается еще много места

Содержание статьи

  • 1 Изюминки эксплуатации ГБО 4-ого поколения
  • 2 схема и Состав работы ГБО 4-ого поколения
  • 2.0.1 Видео: Какое не редкость ГБО? Поколения ГБО
  • 3 Преимущества ГБО четвёртого поколения
      • 3.0.1 Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new
      • 4 Техобслуживание ГБО четвертого поколения
      • Изюминки эксплуатации ГБО 4-ого поколения

        Оборудование разрешает осуществлять комбинированное питание двигателя газом и бензином. Переключение из одного режима питания в второй может производиться из кабины ручным методом, и машинально. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и тумблер горючего.

        Простое размещение панели управления – под рулевой колонкой слева около регулятора направления фар.

        Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один последовательность. Загорание одного зелёного светодиода свидетельствует наличие 10 литров газа. В большинстве случаев этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка горючего, которого может хватить на 50-80 км пробега.

        Оно даёт предупреждение о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

        Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и трудящийся в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель трудится до тех пор пока на бензине, но совокупность готовится к переключению на газовое горючее. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не соберёт обычной температуры и прекрасно не прогреется.

        Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

        Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую совокупность питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Помимо этого, существенно увеличивается продолжительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым горючим. Это выгодно в дальних поездках по пустынным местностям, где сеть заправок редкая и некачественная.

        Додаёт кроме этого возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

        Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для обладателей авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей совокупностью впрыска горючего с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт большую экономию дорогого высокооктанового горючего АИ-98, но экономит наряду с этим ресурс каталитического нейтрализатора.
        Это оборудование предназначено для машин, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно владеет совокупностью импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая трудится под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с процессором. Блок управления обрабатывает команды процессора и производит управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

        Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется совокупностью датчиков, каковые определяют:

        1. давление газа;
        2. температуру редуктора;
        3. температуру газа.

        В случае если давление подаваемого газа делается ниже порогового значения, то электронный блок машинально отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

        схема и Состав работы ГБО 4-ого поколения

        Схема ГБО 4-го поколения

        ГБО включает в себя три составные части:

        1. Баллон для заправки сжиженного газа;
        2. Мультиклапан;
        3. Узел подготовки, впрыска и распределения газа.

        Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он рекомендован для обеспечения заправки баллона и экономного и надёжного расходования газа в ходе питания трудящегося двигателя. В его состав входят:

        1. 3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и катастрофический (скоростной);
        2. указатель заправки баллона;
        3. трубка забора горючего.

        Скоростной клапан снабжает перекрытие расходного канала при стремительной утечки газа при обрыве либо повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

        распределения и Система подготовки газа складывается из:

        1. одноступенчатого редуктора при применении пропана либо двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор снабжает перевод горючего из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, помимо этого, понижает давление газа;
        2. форсуночной рампы с жиклёрами;
        3. фильтра для очистки газа.

        Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа есть нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой совокупности. Но он создаёт громадную нагрузку на диафрагму редуктора и существенно уменьшает его срок работы.

        При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель машинально переключается обратно на питание от бензина. Наряду с этим вырабатывается особый звуковой сигнал, дающий предупреждение водителя об отсутствии газа.

        ГБО 4-ого поколения не допускает появления разных хлопков в канале впуска горючего, характерных для не хорошо синхронизированных механических совокупностей подачи. Исходя из этого его возможно смело монтировать на двигатели с системами и пластиковыми коллекторами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. По окончании монтажа оборудования обязательно требуется выполнить корректировку момента зажигания, поскольку октановое число и время сгорания газа громадное.

        Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.

        Видео: Какое не редкость ГБО? Поколения ГБО

        Индустрией выпускаются для газовых совокупностей особые свечи зажигания, не смотря на то, что и простые бензиновые свечи трудятся с ГБО прекрасно. Корректировка угла зажигания производится посредством электронного вариатора. Обладатель машины может применять возможности чип-тюнинга для трансформации заложенных производителем средних черт двигателя, и установить другую температуру автоматического переключения режима питания.

        Для увеличения надёжности работы двигателя, редуктора ресурса и продления форсунок и защиты их от мусора, что попадает в баллон при заправке из ветхих ёмкостей на АЗС, мастера рекомендуют применять дополнительные фильтры.

        Преимущества ГБО четвёртого поколения

        ГБО 4-ого поколения по сравнению со собственными старшими предшественниками имеет последовательность несомненных преимуществ. К ним относятся:

        • Большая экономичность двигателя за счёт точности образования нужной газовой смеси для каждого его режима работы.
        • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
        • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания горючего. Наряду с этим настоящее понижение мощности мотора получается не более 2%.
        • Универсальность оборудования, разрешающая устанавливать его фактически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с совокупностью самодиагностики EOBD.
        • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие неточности монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
        • Высокая доступная работы цена и надёжность оборудования, приобретаемые за счёт применения новейших технологий производства.

        Главные проблемные вопросы, которые связаны с эксплуатацией ГБО

        Во время эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических черт. Обстоятельствами для того чтобы явления смогут быть:

        • неисправность редуктора либо его некорректная настройка, среди них и дозатора;
        • замусоривание фильтра;
        • пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
        • чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

        В случае если автомобиль продолжительно заводится, обстоятельством этого возможно:

        Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new

        • неисправность диафрагмы редуктора либо его неверная настройка;
        • недостаток расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря либо наличие замыкания витков);
        • отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа либо в выработке некорректного сигнала несоответствующего нужному количеству горючего;
        • неисправность стартера, что «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, из-за которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
        • износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к понижению давления в цилиндрических головках;
        • в случае если употребляется вакуумный редуктор, то дополнительной обстоятельством нехорошего запуска возможно то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, снабжающий принудительную подачу горючего.

        Техобслуживание ГБО четвертого поколения

        1. Требуется делать еженедельно:

        • внешний осмотр герметичности совокупности, отсутствие утечки газа. Утечку возможно найти по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители либо неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
        • удаление накопившегося конденсата в редукторе через особую нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его забиванию и коксованию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата ведет к нарушению обычной работы редуктора-испарителя.

        2. Требуется делать каждый месяц:
        очистку либо замену фильтра. Для этого необходимо отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить либо заменить фильтрующий элемент.

        В него находится мелкий магнит, что направляться установить на место по окончании очистки фильтра.
        3. Один раз в течение двух лет направляться разбирать и чистить редуктор. Наряду с этим необходимо выполнять осторожность, дабы не помять и не порвать мембрану. По окончании сборки и чистки редуктора в обязательном порядке выполняется проверка на наличие утечки.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Установка ГБО 4 го поколения на LANOS


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: