Термин «фединг тормозов» вошел в отечественную лексику с 30-х годов ХХ века. Для главной массы автомобилистов он звучит загадочно, а инженерам фединг тормозов знаком прекрасно.
В начале ХХ века автомобильные тормоза затормаживали лишь задние колеса. Авто тех лет ездили со скоростью не более 60 км/час, да и весили всего до 1000 кг, исходя из этого таковой принцип торможения был достаточен. Но мир не стоял на месте – автомобили стали тяжелее, а скорости выросли и показался эффект «нагрева» тормозов.
Наряду с этим шофер с силой нажимал на тормозную педаль, а замедление автомобиля было не сильный. Такое страшное понижение эффективности тормозов при их «перегреве» именуется ФЕДИНГОМ.
Для борьбы с ним кое-какие автоинженеры попытались применять воду. Она подавалась на наружные поверхности тормозов и охлаждала их за счет испарения. От для того чтобы метода скоро отказались из-за необходимости и громоздкости возить с собой запас воды.
Вопрос «материи»
Температура начала проявления фединга во многом зависит от материала тормозных накладок. Первые тормозные х/б ремни с пропиткой смолами прекрасно тормозили лишь до температуры нагрева всего в 250оС. Потом стали применять асбестовые ткани с вплетением в нее латунных нитей, в следствии которых тормоза не очень приятно «визжали».
Исходя из этого накладки стали не плести, а формовать и добились термостойкости тормозов до 400оС. Но при истирании накладок образуется канцерогенная асбестовая пыль – исходя из этого по требованиям экологов асбестовые накладки вне закона в большинстве цивилизованных государств.
Пришло время синтетических материалов, каковые сначала были применены на спортивных машинах. У них тормоза трудятся в сверхтяжелых условиях и сильно нагреваются. Жаростойкий материал углепластик довел границу начала фединга до 1000оС, правда он весьма дорогой.
Силовые приемы
В то время, когда нагрев тормозов приближается к проявлению фединга, шофер автомобиля чисто инстинктивно старается еще посильнее давить на педаль. Но возможности людской организма очень ограничены и посильнее сжать трущиеся подробности тормозов не удается.
В 20-е годы ХХ столетия показались усилители тормозов, применявшие разрежение во впускной совокупности двигателя. На больших автобусах и тяжёлых грузовиках начали использовать пневмопривод тормозов. С 30-х годов автомобили взяли гидравлические тормоза с вакуумным усилителем.
Преимущество гидропривода – весьма стремительное и верное распределение упрочнения торможения между всеми колесами, а вакуумный усилитель имеет компактные размеры.
Для тяжелых дизельных тягачей стали применять как дополнительный замедлитель – горный тормоз. При его включении, особенная заслонка перекрывает выпускной тракт двигателя. Дизель как бы «придушивается» и притормаживает тягач за счет большого давления в цилиндрах.
Бей барабаны
Тормозной барабан не весьма действенно рассеивает тепло, поскольку тормозные накладки находятся в замкнутом пространстве. Тёплый воздушное пространство может отводиться лишь через периферию тормозного барабана. Исходя из этого размеры его приходится очень сильно увеличивать и делать на наружной поверхности барабана развитые ребра для улучшения вентиляции внутреннего пространства.
Диск
Но самый прекрасно охлаждаемым тормозным механизмом был дисковый тормоз. Он является диском , зажимаемый с двух сторон колодками. Для повышения поверхности охлаждения в диске делают большое количество отверстий.
Таким тормозом сейчас оснащено большая часть машин мира.
В первый раз дисковые тормоза применила на собственных гоночных авто в первой половине 50-ых годов двадцатого века компания «Jaguar».
Резюме: на сегодняшний сутки температурная территория происхождения фединга существенно перемещена в сторону повышенных температур. Но автомобильная наука движется вперед и инженеры продолжают поиски увеличения температурной стойкости автомобильных тормозов.
В обязательном порядке к прочтению:
- Особенности страхования КАСКО автомобиля
- Загрязнение топливной совокупности и её физико-техническое обслуживание
- Как водителю вычислить надёжную расстояние до автомобиля
- Особенности приобретения автомобиля с автоматической коробкой передач
- Верный авто
- ТОП10 самых дорогих машин года
- Утверждены поправки в закон «о техосмотре»
Ultimate car brake test video (Explosion!)
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Особенности прокачки тормозов с ABS
Собственными руками Любой автовладелец сталкивался с обстановкой, в то время, когда требовалось прокачать тормоза. И в случае если с простой тормозной совокупностью сложностей редко появляется, то прокачка тормозов с…
-
Трос ручного тормоза и его замена
Собственными руками Стояночный тормоз автомобиля есть составляющей тормозной совокупности автомобиля. Наряду с этим она полностью свободна от рабочей совокупности, за исключением применения…
-
Смотрим за состоянием тормозов. Контроль уровня тормозной жидкости
уход и Обслуживание за автомобилем Исправное состояние тормозной совокупности играется первостепенную роль в обеспечении безопасности дорожного перемещения. При обнаружении нарушений в обычной…
-
Hyundai и Kia отзывают 1,7 миллиона машин из-за дефектного тормоза
Hyundai и Kia заявили о масштабном отзыве машин в Соединенных Штатах, под что попадают около 1,7 миллиона автомобилей. Неприятность связана с некорректной работой педали тормоза, которая не всегда активирует…
-
«GYMKHANA» в Судогде: гул тормозов, свист интересная встреч и шин
GYMKHANA в Судогде привлекла интерес прохожих и обитателей соседних зданий (потому, что автослалом проходил прямо в историческом центре города), и обитателей Владимира, Гусь-Хрустального, Коврова и других…