Возможно, найдется много любителей взглянуть на YouTube, как кое-какие безбашенные юноши, по окончании ливеня, затопившего все стоки на улицах, резво рассекают по затопленным по горло магистралям на собственных автомобилях. В следствии для того чтобы «молодецкого» преодоления водной преграды машина может быстро остановиться, а двигатель нежданно заглохнуть. С громадной долей возможности возможно предполагать, что вас посетил именно он – гидроудар двигателя автомобиля.
Любителей экстрима возможно «обрадовать» еще одним сообщением: достаточно на хорошей скорости промчаться по громадной луже, чтобы получить такой «подарок». Как раз по данной причине многие водители в дни с повышенной влажностью снижают резвость собственных металлических коней.
По окончании таких пугающих рассказов давайте сейчас разберёмся, условия и какие механизмы приводят к гидроудару двигателя автомобиля.
Гидроудар двигателя — что это такое и как он происходит
Итак, ваша машина поднялась среди громадной лужи, и никакими мерами завести двигатель не удается. Не торопитесь сразу же думать о нехорошем, не паникуйте, откройте капот и поднимите крышку на воздушном фильтре (для блондинок – это громадная тёмная кастрюля среди капота на некоторых марках авто). В случае если в том месте имеется вода, то примите отечественные «поздравления»: к вам пришел гидроудар!
В случае если фильтр не имеет следов жидкости, то вероятно обстоятельство остановки в чем-то втором.
Видео — пример того, как происходит гидроудар двигателя автомобиля при проезде глубокой лужи:
Вся беда в следующем: отверстие, через которое проходит воздушное пространство – единственный вход, откуда вода может попасть в цилиндры двигателя.
Плотность H2O существенно превосходит показатель горючей смеси, а потому поршень не запланирован на сопротивление вещества при сжатии. Коленчатый вал двигает шатун, которому ничего не остается, как согнуться под силой давления, идущего в один момент сверху и снизу. Поршень перекашивается и застревает в цилиндре.
И все: «сердце» автомобили остановилось!
Но это еще добрая половина беды: в случае если коленвалу удалось сделать практически попытку перемещения вниз, потянув за собой шатун, то «в клочья» целый поршень, попутно нанося ожесточённый удар по самому валу и пробивая боковую часть двигателя.
Нужно ли сказать, что по окончании таких увечий, ни о каком перемещении сказать не приходится: мотору пришел финиш, и ему в самый раз заказывать похороны. Вам же сейчас придется прекрасно потратиться на установку нового двигателя, ну а в скором будущем поразмыслить об эвакуации транспортного средства до гаража либо автосервиса.
Особенно направляться усвоить: в случае если нет уверенности, что случился гидроудар, лучше не пробовать завести двигатель. Дело в том, что в то время, когда случилось легко заклинивание, еще возможно как-то произвести ремонт и отделаться меньшими затратами. В другом случае мотору уже нет ничего, что сможет оказать помощь.
Что делать дальше
Разные рекомендации о том, как поступать на месте, хороши для водителей, каковые имеют обширный опыт работы, а с гидроударом им приходилось видеться лицом к лицу и раньше. Будем исходить из того, что это явление застигло вас неожиданно в первоначальный и последний раз, а потому не нужно строить из себя супермастера, и оптимальнее приступить к обнаружению обстоятельств неполадки в помещении гаража, в спокойной обстановке.
В то время, когда автомобиль доставлен в гараж, примите меры к просушке двигателя. Для этого снимите воздушного прерывателя-фильтра и крышки распределителя, удалите свечи зажигания.
По окончании того, как машина отстоится в течение хотя бы 3 либо 4 часов, через гнезда, в которых были установлены свечи, введите посредством шприца маленькое количество машинного масла (приблизительно 20-30 г). После этого, в случае если ваш автомобиль разрешает это сделать, нужно постараться провернуть коленвал.
Видео — как происходит выброс воды из цилиндров двигателя по окончании гидроудара:
В случае если удалось совершить один оборот, вычисляйте, что вам крупно повезло и шатуны целы. Тот, кто прекрасно получал образование автошколе, замечательно знает, с какой ювелирной точностью подогнаны детали двигателя и осознаёт, что мельчайший перекос не позволит совершить данный цикл.
Помой-му все в порядке, но береженого Всевышний бережет, а потому проверка цилиндров будет нелишней. Самая популярная неисправность – маленькая компрессия двигателя. Происходит она потому, что имеется зазор между стенками цилиндра и поршневыми кольцами, или деформированы клапаны.
Такое также может случиться при гидроударе.
Утрата компрессии ведет к тому, что автомобиль может двигаться рывками, мощность мотора падает. Воспламенение горючей смеси, благодаря утечки ее через зазоры, может происходить нестабильно.
Дабы убедиться в том, что не происходит ослабления в утечки и камерного давления воздушно-бензиновой смеси, нужно сделать замер компрессии в тот момент, в то время, когда искра осуществляет воспламенение. Для для того чтобы изучения существует компрессометр – прибор, напоминающий манометр, но измеряющий давление в камере сгорания цилиндров.
Как измерить компрессию
В одиночку эту операцию сделать сложно, а потому не будет лишним, в случае если пригласить одного ассистента.
Первое воздействие вы уже выполнили: свечи вывернуты. Сейчас удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз включен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.
В случае если в автомобиле имеется ручка для управления воздушной заслонкой (подсос), всецело откройте ее. При, в то время, когда положением данной подробности руководит автомат, нужно «будет откупоривать» ее вручную, посредством подходящих инструментов.
Присоедините компрессометр к гнезду свечи первого цилиндра. После этого попросите собственного ассистента, сидящего за рулем, посредством краткосрочного поворота ключа зажигания прокрутить маховик двигателя стартером. Должно совершиться приблизительно 5 оборотов.
Компрессометр необходимо хорошо прижать к свечному гнезду, так что силу применить придется. Запишите эти прибора и переходите к следующему цилиндру.
По окончании того, как все замеры произведены, сравните самое громадное и самое мелкое показания. Расхождение в параметрах давления не должно быть больше 15%. В то время, когда давление менее 8 бар, двигатель неисправен, и нужно вмешательство эксперта, поскольку имеется поршневых колец и повреждения клапанов.
А вдруг с компрессией все в порядке
Проверив давление в цилиндрах и убедившись, что никаких нарушений нет, попросите напарника сделать последнее нужное дело: выгнать воду из цилиндров. Для этого пускай он всего на 10 секунд развернёт ключ зажигания, дабы стартер крутанул маховик с коленвалом.
Сейчас приводим все агрегаты в рабочий вид: ставим на место свечи, одеваем крышки, подключаем провода. Делаем пробный запуск движка и напряженно слушаем его звуки. В случае если у вас нет опыта в определении неполадок по звуку, либо имеется неприятности со слухом, попытайтесь прослушать биение автомобильного «сердца» подобно тому, как его слушают у человека: через медицинский фонендоскоп.
Мотор обязан трудиться ровно, без лишних вибраций и стуков. В случае если стук присутствует, либо движок «лихорадит», откажитесь от предстоящих опытов. По всей видимости, шатуны все-таки погнулись, и сейчас оказать помощь беде может лишь эксперт.
Особенности дизельного двигателя
Для дизельного двигателя гидроудар практически в любое время фатален. Проверить последствия по типу бензинового уже не окажется, поскольку свечных гнезд на агрегате не имеется. В случае если имеется подозрение на такую «заболевание», то самый буксировка вариант – и оптимальный вызов эвакуатора в сервисный центр.
Само собой разумеется, в случае если нет денег, либо настал период лени, машину возможно доставить в авторемонтную мастерскую и попозже, но тогда не забывайте, что вода в цилиндров будет тихо делать собственный дело, разрешая коррозии разъедать металл. У вас имеется деньги на дополнительную шлифовку либо расточку? Тогда имеете возможность очень не спешить.
Нужно заявить, что у вас и без того будет полно денежных неприятностей, в особенности в случае если стены блока были пробиты осколками рассыпавшихся поршневых частей. По сути, это полноценный капремонт мотора. Так что в случае если у вас «дизель», думать о лихом преодолении луж вам нужно с большей серьезностью, чем обладателю авто с бензиновым движком.
Не смотря на то, что действия по предупреждению гидроудара нужно принимать заблаговременно любому водителю.
Как избежать гидроудара при управлении автомобилем
Итак, дабы малоприятная вещь называющиеся «гидроудар двигателя» не настиг вас в самый неподходящий момент, к тому же на протяжении неприятного проливного дождя, грозы либо урагана, старайтесь выполнять самые простые правила.
Не забывайте о том, что воздухозаборник – самое не сильный место и любым методом избегайте «громадной воды». Берите пример с умелых водителей и ни при каких обстоятельствах не влетайте с разгона в громадную лужу: вода не только сможет попасть в движок, но по пути вы имеете возможность попасть колесом в открытый колодец, повредить ходовую часть. Кроме двигателя, вода может залить трамблер, катушку зажигания либо другие устройства, и тогда добавится еще одна малоприятная неприятность, которая связана с сушкой контактов.
В общем, старайтесь держаться ближе к краю лужи, сбавляя скорость, дабы «волны» были мельче.
В случае если же вы обладатель джипа, и преодоление водных рубежей – одно из условий вождения по пересеченной местности, рекомендуется установить шноркель – особый трубопровод, имеющий два канала: для вывода и забора воздуха отработанных газов. Пример таких устройств возможно заметить на военных автомобилях-и грузовых тягачах вездеходах в виде труб, каковые устанавливаются или с боковой части кабины, или сзади нее.
Для защиты катушки зажигания с трамблером возможно применить обычный пластиковый пакет, либо… «резиновое изделие номер 2». Тут уж все зависит от пристрастий водителя и того, что раньше попало ему под руку.
Посмотрите как обслуживать аккумулятор автомобиля самостоятельно, дабы АКБ не подводила.
Разные разработки покраски колесных дисков автомобиля.
Новая дорога Москва — Питер http://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html — недешевое наслаждение.
Видео — подборка роликов, показывающих как происходит направляться двигателя автомобиля:
В обязательном порядке к прочтению:
- Какое масло лучше заливать в двигатель зимний период
- Какие конкретно мужчины их классификация и водители
- Как проверить катушку зажигания мультиметром либо способом перебора
- Где возможно выяснить среднюю цену на машины с пробегом
- Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора
- Увеличиваются штрафы за нарушение ПДД с 1 января 2012 года
- Водительские права возможно будет заменить через МФЦ
Как передвигаться на автомобиле по лужам
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
В помощь автолюбителю Так называемый гидроудар двигателя происходит при проникновении определённого количества жидкости в рабочий количество хотя бы одного из цилиндров мотора. Попасть в том направлении она…
-
Мойка двигателя автомобиля — инструкция к применению
уход и Обслуживание за автомобилем Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли по большому счету это делать – такие вопросы непременно появляются фактически у всех автомобилистов. И ответ тут…
-
В то время, когда требуется замена двигателя автомобиля
На модификацию автомобиля и каждую модель устанавливаются совсем различные моторы, все зависит от их типа, качества моторного масла, вида эксплуатации транспортного средства, производителя…
-
Автомобиль – приятель «металлический» и надежный
на данный момент, в то время, когда разработки заполнили отечественный мир, заметить живую лошадь на автостраде мегаполиса, запряженную в повозку, так же страно, как и столетие назад лицезреть автомобиль на проселочной…
-
Защиту узлов и моторного отсека, расположенных в нижних точках автомобиля, возможно назвать одной из первых и основных задач автомобилиста. Защита картера на отечественных далеких от совершенства дорогах,…