Датчик уровня топлива и его ремонт

      Комментарии к записи Датчик уровня топлива и его ремонт отключены

Датчик уровня топлива и его ремонт

уход и Обслуживание за автомобилем

Датчики в автомобиле снабжают контроль за работой совокупностей его составных частей – силовой установки, трансмиссии и т. д. Часть из них напрямую воздействуют на функционирование мотора (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха и т. д.), и при их поломке силовой агрегат начинает трудиться с перебоями. Но имеется и такие, каковые не оказывают особенного влияния на работу автомобиля, но без них эксплуатация автомобили имела бы кое-какие затруднения. Одним из таких есть датчик уровня горючего (ДУТ).

Содержание статьи

  • 1 типы и Назначение датчика уровня горючего
  • 2 Датчик рычажного типа
  • 3 Датчик трубчатого типа
  • 3.0.1 Видео: ремонт и Проверка датчика уровня горючего
  • 4 Из-за чего не работает датчик уровня горючего
      • 4.0.1 Видео: Ремонт датчика уровня горючего
      • типы и Назначение датчика уровня горючего

        Неспециализированный принцип работы датчиков замера горючего

        Этот элемент снабжает определение остаточного количества горючего в баке и передачу показаний на индикатор, установленный на приборной панели. Исходя из этого шофер на ходу может отследить остаток бензина либо дизтоплива и вовремя его восполнить. Неисправности этого датчика может закончиться остановкой в самый неподходящий момент из-за безлюдного бака и походом к ближайшей заправке с канистрой.

        Устанавливается датчик конкретно в топливном баке. Он бывает как всецело отдельным элементом, так и быть объединенным с топливозаборником (карбюраторные авто), либо же входить в состав блока подачи горючего (инжекторные модели).

        Громаднейшее распространение взяли контактные датчикина основе потенциометра, их работа их основана на трансформации сопротивления.

        На авто используются два типа датчика уровня горючего

        1.  рычажного;
        2. и трубчатого типа.

        Любой из них имеет собственные особенности конструкции, преимущества и недочёты.

        Датчик рычажного типа

        Рычажный датчик уровня складывается из потенциометра, рычага и поплавка, связывающего их. В собственную очередь потенциометр складывается из двух секторов, на один из которых нанесены пластинки бегунка и резистивного материала, контактирующего с сектором, и соединенного с рычагом. Второй финиш его соединен с поплавком.

        Трудится эта конструкция достаточно легко: поплавок, сделанный в виде полого герметичного элемента (из металла либо пластика) постоянно находится на поверхности горючего. По мере расхода бензина он опускается, наряду с этим при помощи рычага он перемещает бегунок потенциометра. Он контактирует с секторами к каким подсоединены провода, идущие к индикатору горючего.

        За счет трансформации количества пластин, каковые подключены в электрическую цепь потенциометра, изменяется и сопротивление.

        Другими словами, при заполненном баке, бегунок находится в крайнем положении, исходя из этого электрический ток проходит по малейшему пути в потенциометре, на пластинчатом секторе через самую крайнюю пластину. Вследствие этого сопротивление самое низкое (порядка 7 Ом). По мере расхода бензина бегунок перемещается и подключает в цепь все больше резистивных пластин, что повышает сопротивление (при половине бака этот параметр образовывает 120-130 Ом). При безлюдном же баке задействован уже целый пластинчатый сектор, снабжая большое сопротивление в цепи (320-340 Ом).

        Напомним, что параметры сопротивления указаны примерно, потому, что различные модели датчика уровня горючего имеют собственные конкретные параметры.

        К хорошим качествам рычажного типа датчика относится весьма несложная конструкция, что снабжает надежность, и маленькая цена. Но имеется у него и недочёты – контактные пары со временем изнашиваются, и этот ДУТ имеет погрешность в показаниях, в особенности это относится у авто с аналоговыми индикаторами горючего.

        Используется он везде как на отечественных авто (ВАЗ всех моделей, ГАЗ, КамАЗ), так и на зарубежных — Toyota, Volkswagen и т. д.

        Датчик трубчатого типа

        Датчик трубчатого типа пара отличается по конструкции. У него нет в конструкции потенциометра как такового, но задействован принцип его работы.

        Состоит он из защитной трубки, в которой находятся направляющая стойка, с перемещающимся по ней поплавком, и закольцованный провод сопротивления, подсоединенный к проводам, идущим на индикатор. В поплавка установлены контактные кольца, неизменно контактирующие с проводом, снабжая еще одно кольцевание провода сопротивления по которому и движется электрический ток.

        Устройство ДУТ трубчатого типа

        фото Drive2.ru

        Трудится этот тип датчика так: через отверстие внизу в предохранительную трубку заходит горючее, на поверхности которого и плавает поплавок. За счет перемещения поплавка в зависимости от количества горючего и происходит изменение сопротивление.

        Другими словами, при заполненном баке поплавок находится вверху защитной трубки. Наряду с этим электрический ток движется по маленькому пути, потому, что задействован только небольшой отрезок провода сопротивления. По мере потребления горючего, поплавок опускается, и протяженность провода возрастает, что и снабжает повышение сопротивления в цепи.

        Видео: ремонт и Проверка датчика уровня горючего

        Преимуществом данного типа ДУТ есть более правильное измерение, потому, что он не чувствителен к колебательным процессам горючего при различных положения авто. Достигается это благодаря наличию защитной трубки. Но используется он далеко не на всех автомобилях по причине того, что далеко не всегда геометрия бака позволяет его установить.

        Это и есть главным недочётом трубчатого датчика. Исходя из этого большее распространение взял рычажный тип.

        Что же касается авто, то таковой тип видится весьма редко, но все же они употребляются. К примеру трубчатый датчик устанавливается на микроавтобус Mercedes-Benz T1.

        Наряду с этим у обоих этих типов имеется еще один неспециализированный недочёт. Их нереально применять с другими видами горючего (этанол, биодизель и т. д.) Для для того чтобы горючие употребляются бесконтактные магнитные датчики.

        Из-за чего не работает датчик уровня горючего

        Не обращая внимания на простоту конструкции, датчики уровня горючего часто выходят из строя, что ведет к неправильным показаниям либо по большому счету он может не срабатывать.

        Вероятные неисправности ДУТ возможно поделить на электрические и механические.

        Что касается неисправностей электроцепи, то тут все легко: неприятности довольно часто появляются из-за окисления контактов, перегорания предохранителя, повреждения проводки.

        А вот механических неисправностей больше:

        1. износ секторов потенциометра;
        2. изгиб рычага;
        3. нарушение герметичности поплавка.

        При таких неисправностях индикатор уровня горючего может не трудиться либо трудиться с перебоями – стрелка дергается, все время показывает на «безлюдный» бак и т. д.

        Видео: Ремонт датчика уровня горючего

        Чаще же всего неприятности формирует износ секторов. Происходит это из-за контакта с бегунком, что всегда перемещается по ним. При, в то время, когда износ  маленькой и имеется лишь узкая затертая полоса, устранить неисправность возможно методом подгибания бегунка, почему он начинает общаться с неизношенной поверхностью секторов.

        Но это не окажет помощь, в случае если полоса стертости широкая. Тут уже придется всецело поменять датчик.

        Изгиб рычага в большинстве случаев случается, в то время, когда производилось извлечение датчика и последующая его неаккуратная установка. Следствием этого становиться некорректное показание уровня, причем большое.

        Пробой поплавка ведет к попаданию горючего вовнутрь, почему он уже не будет всегда находиться на поверхности. По мере повышения в горючего, он начнет погружаться, что ведет к неправильным показаниям количества горючего.

        В случае если неприятности с работой ДУТ не связаны с электрической составляющей, а механической, то восстановление работоспособности обычно выполняется методом полной замены датчика, потому, что стоит он мало и большая часть просто не заморачиваются с ремонтом.

        Серьёзным условием при замене есть верный подбор датчика. На различных авто этот элемент владеет собственными рабочими параметрами, в частности – сопротивлением при различных положениях бегунка.

        Выбирать нужно тот датчик, что всецело соответствует параметрам цепи, заявленным в тех. документации к авто.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Ремонт датчика уровня горючего.


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • Установка датчика уровня омывайки собственными руками

          Итак, задумался я по поводу установки датчика уровня омывайки, которого в моём авто не было, хоть и автомобиль японский и современный. Этот вопрос неизменно актуальным, т.к. полезно знать, в то время, когда…

        • Как трудится датчик света в автомобиле

          Датчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автолюбителей за последние годы. Однако, не все воображают себе, что это – датчик света в машине, а…

        • Автомобильные датчики дождя

          Автоаксессуары В конструкцию современного автомобиля на данный момент входит больше количество разнообразных датчиков и механизмов, дополнительно снабжающих безопасность, комфортабельность и…

        • замена датчика и Определение неисправности коленвала

          уход и Обслуживание за автомобилем Постоянное совершенствование силовых установок отражается положительно на неспециализированных чертях двигателя, но не весьма на неспециализированной технической части автомобиля….

        • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

          В помощь автолюбителю Электронный блок управления задает режимы работы инжекторной совокупности питания, основываясь на показаниях множества датчиков. Так, он смотрит за положением коленвала,…