Директор "БЕЛДЖИ" — о Geely: "Были замечания покупателей — мы к ним прислушиваемся. Будут еще — будем учитывать"

      Комментарии к записи Директор "БЕЛДЖИ" — о Geely: "Были замечания покупателей — мы к ним прислушиваемся. Будут еще — будем учитывать" отключены

Директор "БЕЛДЖИ" - о Geely: "Были замечания покупателей - мы к ним прислушиваемся. Будут еще - будем учитывать"

Первые китайские машины белорусской сборки сошли с конвейера в Борисове в марте. Как идут продажи? Будет ли выстроен новый завод? марки автомобилей и Какие модели будут планировать в Беларуси? Какие конкретно факторы воздействуют на рынок автомобилей ?

Об этом в интервью агентству "Бизнес-новости" поведал директор СЗАО "БЕЛДЖИ" Дмитрий БАТРАКОВ.
Белорусские таксисты протестировали Geely: "В принципе, как и ожидали… Нет!" >>>
Geely Emgrand X7: за 1200 км пути AUTO.TUT.BY узнал, в то время, когда из "уверенного" кроссовера он преобразовывается в "стремного китайца" >>> – Серийное производство седанов Geely предприятие начало в марте. какое количество машин было произведено за это время?
– На сегодня мы собрали всего 1600 машин, из которых 200 – кроссоверы EMGRAND X7, остальные – седаны SC7.
– Удалось ли выйти на запланированную мощность?
– Отечественная установленная мощность образовывает 40 машин в сутки. Мы на эту мощность вышли в октябре. До Января этого года соберем еще около 1 тыс. машин. Всего за весь год планируем собрать около 2,5 тысячи машин. Кроссоверы планируют чуть медленнее – около 35 машин в день.

Но планируем в декабре выйти на сборку 40 машин в день.
– Какие конкретно замыслы по сборке на 2014 год?
– До тех пор пока возможно сказать об ориентировочном замысле – от 10 до 15 тыс. машин.
– Это на площадях, каковые вы арендуете у завода "Автогидроусилитель". А собственный завод в то время, когда начнете строить?
– В текущем году начнем работы по проектированию, конкретно строительство планируется начать в 2014 году, но дата будет зависеть от прохождения проектом экспертизы. Площадка уже выбрана – это участок между Борисовом и Жодино на территории СЭЗ "Минск". Все бумаги на землю оформлены.

Документы находятся в Президентской администрации. – Какой количество инвестиций нужен для реализации этого проекта и имеется ли уже определенность с источниками финансирования?
– Количество инвестиций существенно увеличился и составил $440 млн. Бизнес-замысел мы актуализировали. Как мы знаем, компания Geely купила 100% акционерного капитала корпорации "Volvo Car Corporation", а со стороны шведской компании имеется интерес и к нашему заводу.

Исходя из этого мы поменяли бизнес-замысел и расширили участок, дабы позже иметь возможность создания мощностей для сборки Volvo с учетом европейских разработок. Частично вследствие этого увеличились его реализации стоимость и сроки проекта, но я уверен, что лучше заблаговременно все учесть и просчитать, дабы не было нужно сразу после запуска затевать модернизацию. Разработки изменяются быстро, как и потребительские предпочтения.

И спрогнозировать, какие конкретно автомобили будут совершенно верно пользуются спросом через 3-4 года, нереально. Исходя из этого нужно иметь возможность гибко реагировать на спрос. Для финансирования строительства будем завлекать кредитные ресурсы, вероятнее, в одном из китайских банков.

на данный момент готовимся к переговорам. Кредит составит 80% общего объема инвестиций. Еще 20% – это оборотные средства и уставный фонд самого предприятия. – Какие конкретно технологические процессы будут выполняться на новом заводе?

И на какой процент локализации они разрешат выйти?
– Сегодняшняя сборка – крупноузловая. На новом заводе планируется уже сборка полного цикла. Другими словами начиная со его окраски и сварки кузова до конечной сборки.
Мы создаем резерв и для штамповочного производства. Но это дорогая ее окупаемость и технология зависит от общего количества производимых машин и от количества моделей. Нужно создавать в год около 120 тысяч машин 3-4 моделей.

В то время, когда мы к этому придем, то вопрос об организации штамповочного производства также будет рассмотрен.
До тех пор пока говорим лишь о сварке, сборке и окраске. Это будет уже достаточный количество локализации.
Но так как тут вопрос еще и в возможностях отечественных фирм. Кое-какие комплектующие производятся в Беларуси. ОАО "БАТЭ" – управляющая компания холдинга "Автокомпоненты" создаёт, к примеру, фары, жгуты, приборные панели, стартеры, генераторы. На данный момент, пока в штатном режиме, мы трудимся по аккумуляторная батареям, по шинам, а на новом заводе уже разглядываем предложения и по сиденьям, и по бамперам, выхлопным трубам, панелям дверей и др. Но имеется твёрдые технические требования, поскольку автомобиль производится под маркой Geely.

Представители китайской компании уделяют громадное внимание влиянию и качеству новых автокомпонентов на характеристики автомобиля.
Помимо этого, товаром Таможенного альянса будет не только белорусский, но и российский, и казахстанский товар. Соответственно предприятия этих государств также будут принимать участие в поставке компонентов для отечественного завода. Сходу при запуске завода локализация будет около 30%, а дальше планируем выйти минимум на 50%.
– Изначально проект был запланирован на рынок Таможенного альянса. Нет ли для этого препятствий? Так как в правительстве России в свое время открыто говорили о том, что китайские машины белорусской сборки на рынок не разрешат войти.
– Сертификат на седан мы взяли. Заканчиваются опробования кроссовера. В текущем году мы возьмём сертификат и на эту модель.

Помимо этого, на данный момент на опробованиях как в Беларуси, так и в Российской Федерации находится третья модель Geely, планируемая к сборке на СЗАО "БЕЛДЖИ".
Возможности реализации на русском рынке будут понятны по окончании определения условий уплаты утилизационного сбора. С 1 января 2014 года вводится утилизационный сбор, механизм уплаты которого на данный момент самый непростой и дискуссионный вопрос. От принятого ответа будут зависеть те либо иные действия реализации отечественной продукции в 2014 году.
– на данный момент цена седана $12 990. какое количество к цене прибавит утилизационный сбор?
– Около $850.
– Беларусь предложила свой вариант уплаты утилизационного сбора – по стране производства. В случае если все же будет принято решение об уплате сбора по стране назначения, как предлагает Российская Федерация, как это повлияет на рынок?
– До тех пор пока мы ожидаем документов и решения, по причине того, что ответственны подробности. Тогда возможно будет сообщить что-то определенное. Само собой разумеется, в случае если все будут платить $850, то трансформации скажутся лишь на конечном потребителе – машины подорожают.

Но все. А конкурентная среда останется такой же.
В случае если же будут использоваться какие-то компенсационные меры для отдельных производителей, тогда фирмы будут пребывать в различных условиях, что скажется на конкурентоспособности продукции.
– У Geely, как я осознаю, в Российской Федерации имеется дилерская сеть?
– Трудится дистрибьютор – "Джили моторс" – это 100% компания Geely, которая имеет около 80 дилеров по всей России.
– Другими словами с этим вопрос решен для вас?
– Да, это громадное дело.
– Как встретил Geely белорусский рынок?
– С некоторой насторожённостью и большим интересом. Всех завлекают отечественные машины, но весьма многие задаются вопросом, как они себя поведут по окончании нескольких лет. Для спокойствия и гарантии качества отечественных клиентов мы предлагаем срок гарантии до 3-х лет. По количеству реализации сейчас ощущается маленькой спад, по большей части из-за отсутствия на рынке приемлемых организаций кредитования и условий населения.

Мы со своей стороны прорабатываем разные варианты работы с банками. – Продажи у вас начались также с марта. какое количество всего машин было реализовано на белорусском рынке и кто есть главным клиентом?
– На сегодня реализовано около 350 машин.
Портрет клиента за эти месяцы изменился. В случае если в начале по большей части это были юридические лица (к примеру, МЧС закупило летом 58 машин), то на данный момент соотношение между юрлицами и физлицами практически 60/40. Само собой разумеется, автомобиль новый для отечественного рынка. Сначала было большое количество скепсиса.

Но в то время, когда началась эксплуатация, мы слышим совсем иные отзывы.
– А что за скандал с проектом указа по ограничениям для такси? В прессе пишут, что, дескать, лоббируются интересы "БЕЛДЖИ".
– Честно сообщу, мы сами определили об этом указе, в то время, когда он был уже на согласовании.
В случае если пристально почитать, то любой заметит, что под указанные в проекте чёрта попадает много авто – фактически все марки русском сборки, и и BMW, и Mercedes, и другие. Исходя из этого вывод, что указ создается под Geely, неверно.
Само собой разумеется, мы будем принимать участие в конкурсе на равных условиях с другими. Но таксопарки и таксисты сами будут решать и выбирать. Вынудить их совершенно верно никто не имеет возможности.
– Из 350 реализованных машин на какие конкретно модели спрос выше?
– Кроссоверы мы лишь 14 дней назад запустили в производство. Около 40 штук уже реализовали. К модели проявляют интерес, имеется заявки.
– По результатам трех кварталов какую долю на рынке занимает Geely?
– За три квартала мы реализовали 300 машин, это где-то чуть больше 1%. Но нужно учитывать, что мы начали продажи лишь с марта, а остальные – с января. Другими словами это отечественные эти за 7 месяцев.

При таковой динамике по результатам отечественной работы за год, другими словами к 1 апреля 2014 года, мы должны выйти на 3-4%.
– В то время, когда собираетесь начать производство LC Cross?
– Пологаю, что где-то с февраля 2014 года начнем серийное производство.
– На какой ежемесячный количество собираетесь выйти?
– Все будет зависеть от рынка. Так как мощности на этом заводе ограничены, их распределение по моделям будет зависеть от продаж. В случае если рынок будет потребовать LC Cross, то больше будем данной модели производить.

Начнем с производства 50-100 машин в месяц, а дальше посмотрим.
– При покупке нового автомобиля постоянно встаёт вопрос сервиса, его оперативности и доступности…
– На момент запуска завода и начала продаж у нас был лишь один дилер – компания "Автоторгсервис" в Минске. Само собой разумеется, эта была неприятность, в то время, когда человек из Бреста должен ехать на ТО в Минск.
Собственную сеть начали развивать с августа. У нас высокие требования к дилерам: наличие собственного салона, наличие сервиса – в обязательном порядке должны быть все условия для гарантийного и текущего сервисного обслуживания. У нас не должно быть дилеров, каковые : где человек либо компания приобрели автомобиль, в том месте же и обслуживаются. На сегодня у нас уже имеется дилеры в Полоцке, Могилеве, Гомеле, Бресте, Гродно.

В Витебске пока не нашли хорошего дилера, но в том месте имеется рядом Полоцк.
– В каком регионе оптимальнее идут продажи?
– В Полоцке. Но они и открылись раньше вторых. Через некое время возможно будет сделать более детальный анализ и определиться с маркетинговой стратегией в будущем году.
– С запчастями нет неприятностей? Достаточно ли их на складе либо необходимо ожидать? Зима в первых рядах.
– Возможность сделать ремонт любой сложности в течение 2 недель – это отечественный стандарт. Запчастей для седана завезли достаточно. Стекла, бамперы, кроме того кузовы.

Автомобиль присутствует на рынке весьма маленькое время, и статистики по эксплуатации до тех пор пока мало.
В крайнем случае, мы постоянно можем доставить запчасти из Китая в течение 14 дней. Представитель головного завода Geely постоянно находится на отечественном предприятии, исходя из этого все вопросы решаются оперативно.
– Направляют ли клиенты собственные отзывы?
– Да, и мы к ним прислушиваемся. Были замечания по отсутствию колпаков, защиты двигателя, не сильный антикоррозийной защите дна. В недалеком будущем это будет включено в базисную комплектацию.
Антикоррозийное покрытие мы разрабатывали совместно с головным заводом Geely, дабы оно было приспособлено как раз к нашим условиям эксплуатации. Будут еще замечания, будем учитывать. Быть может, по седану в 2014 году мы приготовим сюрприз клиентам.
– какое количество граждан Китая трудится на заводе в Борисове? И будет ли возрастать их численность с реализацией проекта по постройке нового завода?
– Сейчас у нас в штате трудится 5 сотрудников из Китая. Мы заканчиваем программу по выходу на проектную мощность, исходя из этого присутствуют и внештатно представители головного завода, каковые оказывают нам помощь в обучении экспертов. В декабре они уезжают.
На новом заводе все будет зависеть от структуры, которую мы примем. Учитывая то, что у компании Geely в Китае уже 8 автомобильных фабрик с мощностью не меньше 120 тыс. машин в год и еще 8 фабрик в мире, нам нужно перенимать их опыт. Будут, само собой разумеется, трудиться и строители, и технологи, и другие эксперты.

Отечественная задача — вовремя и на большом технологическом уровне запустить завод.

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

20 самых ожидаемых игр 2014 года (июль-декабрь)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: