Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

      Комментарии к записи Для чего нужен круиз контроль в автомобиле отключены

Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Электронные совокупности автомобиля

Этот технический термин вошёл в русский язык от британского наименования Cruise control — автоматического устройства, предназначенного для поддержания заданной скорости перемещения без управления со стороны водителя. В Германии таковой автомат именовался Tempomat. Данный механизм весьма удобен для применения на громадных автотрассах в дальних рейсах, в то время, когда правая нога устаёт от продолжительного нахождения в одном положении на педали газа.

Кнопки управление круиз контролем находятся, в большинстве случаев, на руле

Совокупность круиз контроля может функционировать как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач. В чём преимущество таковой совокупности? Она разрешает:

  • повысить комфорт управления машиной и снять усталость на протяжении вождения;
  • взять экономию горючего за счёт работы двигателя и оптимального режима движения;
  • избежать случайных нарушений ограничения скорости, чреватых получением штрафных квитанций от дорожной инспекции.

Экспертами установлено, что кроме того непроизвольный тремор ноги на педали акселератора ведет к перерасходу горючего на 1-5%. Совокупность автоматического контроля скорости исключает таковой перерасход, содействуя его экономии. Не говоря уже об экономии нервной энергии водителя.

По принципу действия различают адаптивную и пассивную совокупность контроля.

Содержание статьи

  • 1 Пассивный круиз контроль
  • 2 Адаптивный круиз контроль
  • 3 Как пользоваться круиз контролем, органы управления
  • 4 Как включить круиз контроль и как он отключается

Пассивный круиз контроль

Пассивная совокупность контроля РСС поддерживает на ходу заблаговременно установленную водителем скорость. Использование пассивного круиз контроля в большинстве случаев даёт громадной эффект в поездках на сверхдальние расстояния, в то время, когда главное время на автостраде занимает перемещение с неизменной скоростью. Отключается совокупность контроля машинально, в то время, когда шофер, нажимая на педаль акселератора либо тормоза принудительно не поменяет скорость перемещения.

В то время, когда шофер автомобили убирает ногу с педали акселератора либо тормоза, пассивный круиз контроль снова машинально включается и выполняет независимое управление скоростью. Так совокупность трудится в промежутках между вмешательствами водителя в управление автомобилем. Он кроме этого имеет возможность вносить трансформации в настройку совокупности в ходе перемещения.

Адаптивный круиз контроль

Более продвинутой в интеллектуальном отношении совокупностью контроля считается АСС – адаптивный круиз контроль. В данной совокупности контроля дополнительно задаётся надёжное расстояние до впереди идущего транспорта, которое кроме этого контролируется ей. В случае если передняя машина сбавляет дистанция и скорость начинает уменьшаться, то АСС машинально включает тормозную совокупность, дабы вернуть установленное расстояние.

Совокупность машинально набирает установленную скорость лишь по окончании того, как в первых рядах идущее препятствие удалится за надёжную расстояние.

Работа совокупности адаптивного круиз контроля тесно взаимосвязана с работой совокупностей ABS и ESP

Отличительной изюминкой адаптивного круиз контроля есть его зависимость от функционирования бортовых совокупностей ESP и ABS. Отказ одной из них ведет к отключению АСС с индикацией данной информации на дисплее. По методу измерения расстояния различают радарные и лазерные совокупности.

Более недорогие лазерные совокупности АСС владеют явным недочётом, заключающимся в ухудшении чувствительности лазерного приёмника при непогоде и загрязнении впереди идущей цели.

Разрабатываемые сейчас совокупности круиз контроля производят визуальные и звуковые дающие предупреждение о вероятном столкновении сигналы. Интеллектуально продвинутые совокупности самостоятельно создают уклоняющий манёвр либо экстренное включение тормозов при отсутствии реакции водителя на дающий предупреждение сигнал. Они существенно повышают безопасность и комфорт управления автомобилем.

Как пользоваться круиз контролем, органы управления

Кнопки управления круиз контролем

Стандартная совокупность контроля скорости имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле. Они предназначены для:

  • ручного включения «On» и выключения «Off» совокупности;
  • увеличения и установки значения контролируемой скорости «Set\Accel»;
  • восстановления ранее установленного значения скорости «Resume»;
  • уменьшения контролируемого значения скорости «Coast».

Помимо этого, управление совокупностью производится дополнительно от тормозной педали.

Перед тем, как пользоваться круиз контролем, необходимо ознакомиться с режимами органов работы и назначением управления совокупности контроля. Главный тумблер режимов работы либо панель управления имеет в конце клавишу активации совокупности, обозначенную характерным знаком либо надписью CRUISE и ON/OFF. Активация совокупности производится по окончании комплекта скорости перемещения не менее сорока километров/ч.

Совокупность контроля владеет следующими режимами работы:

  • «SET» (S) – задаётся контролируемая скорость и устанавливается режим автоматического слежения;
  • «ACCEL» (+; А) — производится изменение заданной скорости в сторону повышения;
  • «COAST» (–; С) — трансформацию скорости в сторону уменьшения;
  • «RESUME» (RES; R) — восстановление прошлого значения установленной скорости по окончании трансформации;
  • «CANCEL» – выход из режима слежения за заданной скоростью.

В инструкции, как пользоваться круиз контролем, указаны следующие изюминки режимов работы:

  • При скорости 40-100 км/ч короткое нажатие тумблера в положение SET переводит совокупность в режим управления и автоматического слежения скоростью перемещения.
  • Удерживание тумблера в позиции COAST в режиме автоматического слежения ведет к понижению скорости перемещения, новое значение которой установится по окончании отпускания тумблера. При краткосрочном нажатии скорость падает на 1,5 км/ч.
  • По окончании принудительного либо автоматического выхода из режима слежения без дезактивации совокупности восстановление прошлого режима слежения производится установкой тумблера в положение RESUME.
  • Удерживание тумблера в положении RES/ACC в режиме слежения ведет к росту скорости перемещения, новое значение которой установится по окончании отпускания тумблера. При краткосрочном нажатии скорость растёт на 1,5 км/ч.
  • Нажатие клавиши CANCEL ведет к принудительному выходу из режима автоматического поддержания заданной скорости.

Как включить круиз контроль и как он отключается

Управление круиз контролем

В большинстве машин управление совокупностью контроля скорости находится на рулевом колесе либо под ним на рулевой колонке. Перед тем как включить круиз контроль в деятельный режим работы, нужно выполнить определённый порядок действий:

Круиз контроль включен

Включить совокупность нажатием кнопки с логотипом круиз контроля либо с надписью CRUISE и ON/OFF. Наряду с этим на приборной панели загорается индикатор совокупности контроля белого цвета.
Разогнать автомобиль до нужной скорости более сорока километров/ч и краткосрочно надавить тумблер в положение SET (S). На приборной панели индикатор совокупности загорится зелёным цветом. Наряду с этим активируется непроизвольный режим слежения.

Круиз контроль активирован

Для увеличения заданной скорости перевести тумблер в позицию RES/+ (RES/ACC) до момента комплекта машиной нужного значения скорости.
Для уменьшения заданной скорости направляться надавить и держать тумблер в позиции SET/- (COAST/SET), до тех пор пока скорость не спадёт до нужного значения.
Зная, как включить круиз контроль, шофер с комфортом и без особенного напряжения руководит автомобилем на протяжении изнурительных дальних перегонов.

Отключить режим автоматического управления скоростью возможно нажатием клавиши со значком отключения либо с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза, переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого, режим машинально выключается при резких ускорениях более чем 1,5 м/с.

В обязательном порядке к прочтению:

активация предупреждения о превышении заданной скорости


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Климат контроль в автомобиле собственными руками

    Начну с того, что мой автомобиль был оборудован кондиционером, что и выключался кнопкой на панели отопителя. Сами осознаёте, что необходимо всегда отвлекаться на то, дабы то…

  • Бортовой компьютер для автомобиля — схема

    Бортовой компьютер для автомобиля — схема, печатная плата и программа микроконтроллера имеется. Собран датчик дождя на односторонней печатной плате из фольгированного стеклотекстолита,…

  • Что такое круиз-контроль

    Устройство, управляющее скоростью, с которой движется автомобиль, — это круиз-контроль. Его устанавливают на авто с разной трансмиссией (АКПП и МКПП). Круиз-контроль существует двух типов:…

  • Как пользоваться совокупностью круиз-контроля

    Во многих справочниках совокупность круиз-контроля принимают в качестве особого устройства для автомобиля , разрешающего всегда поддерживать заданную скорость, причем и ее повышение и…

  • Для чего необходимы в автомобиле сайлентблоки

    В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…