уход и Обслуживание за автомобилем
Колёсные диски сейчас пестрят разнообразием. Тут и литые, и кованые, и штампованные, металлические, алюминиевые, титановые. Какому диску дать предпочтение? Среди автомобилистов самый популярны литые диски.
Из-за чего? О недостатках и достоинствах этих дисков возможно определить подробнее в данной статье.
Из всего многообразия литых автомобильных дисков непросто выбрать необходимые для собственного авто. Как выбрать диски смотрите видео ниже.
Содержание статьи
- 1 Литые эксплуатации — особенности Отличия и диски
- 2 исполнения легкосплавных литых дисков от металлических
- 3 О параметрах дисков
- 3.0.1 Видео: Как выбрать колесные литые диски? Какие конкретно лучше приобрести?
Литые эксплуатации — особенности и диски исполнения
Литые диски по спросу и популярности на большом растоянии опережают штампованные аналоги. Они выливаются из сплавов лёгких металлов и носят название легкосплавных дисков. Их базу образовывает алюминий либо магниевый сплав.
Видятся кроме этого диски с добавлением титана. Преимуществами литых дисков являются:
- маленькой вес, их масса большое количество меньше, чем у металлических дисков;
- разнообразие стилей и форм в дизайнерском ответе, возможность легко создавать разные формы картинок и мозаику на литой поверхности;
- относительно низкая цена за счёт несложной разработке изготовления;
- достижение более большого уровня комфорта в движении автомобиля за счёт маленькой упругой эластичности и массы сплава, каковые создают воздействие и меньшую нагрузку на подвесную совокупность автомобили;
- большая прочность дисков, снабжаемая пластичностью лёгких сплавов.
Разработка производства литых дисков
Изготавливаются эти диски способом литья расплавленного сплава в готовые формы. Значительно чаще для литья употребляется алюминий с добавлением вторых цветных металлов. Значительно реже для этого используется магний.
На уровень качества конечной продукции, её высокие технико-эксплуатационные характеристики оказывают громадное влияние строгое соблюдение разработки производства, точность и чистота процентного содержания компонентов сплава, уровень качества самой формы, завершающая обработка и отделка особым покрытием либо покраска. Выбирая литые диски, не следует ориентироваться лишь на цену, поскольку низкая стоимость возможно низкокачественным следствием изготовления. Значительно удачнее доверять марке авторитетного производителя.
Необходимо не забывать, что имеется ещё компании, производящие подобие уникальных дисков, каковые владеют низким качеством внешней отделки и исполнения.
Отличия легкосплавных литых дисков от металлических
Диски литые от металлических отличаются по цене, весу и внешнему виду. Их вес образовывает 0,6-0,7 от массы подобных металлических дисков. Это оказывает громадное влияние на повышение управляемости срока и улучшение автомашины работы подробностей подвески.
В внешней красоте и эстетике оформления они кроме этого выглядят предпочтительнее металлических дисков, что значительно чаще есть главным мотивом к совершению приобретения.
Применение литых дисков определенно усиливает внешний вид автомобиля
Но такая красота и обойдётся клиенту значительно дороже, что в полной мере объяснимо – кроме того за эстетическое удовольствие необходимо платить. Принципиальным отличием литых дисков, о котором направляться знать автомобилисту, есть то, что они по окончании отливки закаливаются для придания особенной твёрдости. Но это же ведет к тому, что диск получает хрупкость.
При сильном и резком ударе, в особенности с боковой стороны, легкосплавной калёный диск лопается.
О материале дисков
Как было сообщено выше, базой для дисков литых есть алюминий либо магний. Главным плюсом алюминиевых дисков есть их устойчивость к коррозии, определяемая физико-химическими особенностями материала. За счёт реакции окисления на поверхности этих дисков появляется узкая, но полностью устойчивая по отношению к агрессивным веществам, плёнка.
Главные преимущества окисной плёнки:
- узкий слой окиси алюминия на поверхности диска имеет такое же тепловое расширение, как и главный материал;
- слой окиси алюминия владеет большой прочностью, разрешающей обеспечить хорошую защиту диска от механического сотрудничества с песком, гравием, грунтом, льдом и снегом;
- окисный слой владеет высокой степенью химической пассивности, что надёжно защищает диск от коррозии влагой и химически активными веществами.
В ходе эксплуатации автомобиля на русских дорогах диски испытывают на себе действие разных моющих средств бытовой химии, соды, тяжёлых солей, химических реагентов, используемых против гололёда.
Литые диски из магния кроме этого владеют большой малым и прочностью весом. На их поверхности также образуется оксидный слой, что если сравнивать с окисью алюминия есть более рыхлым и имеет менее действенные защитные качества. Производители дисков пробуют проводить различные опыты и отыскать таковой состав магниевого сплава, что имел возможность бы соперничать по своим потребительским качествам с алюминиевыми сплавами.
О параметрах дисков
Для обозначения параметров дисков и их маркировки смогут использоваться 2 совокупности измерения – в дюймах и в миллиметрах. Они указываются в техническом описании автомобиля и на этикетке приобритаемого диска. Совокупность принятых обозначений в маркировке дисков и их параметров свидетельствует:
Видео: Как выбрать колесные литые диски? Какие конкретно лучше приобрести?
- D – посадочный диаметр обода указывается в дюймах (1?=25мм);
- В – ширина обода указывается в дюймах;
- ЕТ – вылет, смещение середины ширины обода относительно плоскости крепления диска к ступице, указывается в миллиметрах;
- DIA – диаметр центрального отверстия для установки на ступицу указывается в миллиметрах;
В случае если сравнивать с параметрами шины, то ширина обода должна быть равна 0,7-0,75 профильной ширины шины. Вылет воздействует на устойчивость перемещения машины по курсу. В большинстве случаев для литых дисков он равен 40 мм. Величина обязана совпадать с диаметром установочного выступа ступицы.
Производители производят кроме этого универсальные диски с увеличенным значением DIA, каковые подходят к разным маркам авто и для плотной посадки на ступицу применяют особые вкладыши.
- PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр мнимой круговой линии, на которой находятся крепёжные отверстия диска, указывается в миллиметрах;
- число монтажных отверстий указывается вместе с PCD. К примеру, 5х120 либо 120/5, где 5 – количество отверстий для монтажа, 120мм – PCD.
Реакция дисков на попадание в яму
Каждое попадание колеса в яму на протяжении езды причиняет чувствительный удар по диску. Чем больше скорость перемещения, тем посильнее и резче приобретаемый диском удар. В зависимости от силы удара диск может деформироваться либо сходу лопнуть.
Существует принципиальная отличие между деформациями дисков литых и металлических, которая содержится в последствиях.
Погнутый металлический диск приведёт к утрата давления воздуха в колесе, а деформированный легкосплавной диск, в итоге, разрушится всецело и приведёт к аварийной обстановке. Наряду с этим он в отличие от металлического диска не подлежит ремонту. Но по твёрдости литой диск превосходит металлические и может выдерживать значительно более сильные удары.
В то время, когда диски литые не нужно применять?
Легкосплавные диски универсальны и годятся для применения на всех типах автомобилей. Их эксплуатационные преимущества заметны сходу – они не поддаются коррозии, скоро отмываются от грязи, не поддаются действию кислот и солей. Литые диски не нуждаются в колпаках, выглядят эффектно и положительно воздействуют на управляемость автомобиля, увеличивают жизнь подвесным совокупностям.
Одновременно с этим необходимо подчернуть, что они критичны к резким нагрузкам и предназначены для применения по большей части в городских условиях на дорогах с хорошим покрытием либо на скоростных автобанах. В случае если шофер мало обращает внимания на колдобины и ямы, пропагандирует враждебный стиль езды, игнорирует «лежачих милицейских», обожает лихо парковаться на тротуарах, то ему лучше купить металлические диски, поскольку литые будут помогать недолго. Литые диски предпочитают бережное отношение к колёсам и осмотрительное вождение.
Применение легкосплавных дисков в зимний период кроме этого зависит от водителя. В случае если дорожные работы заботятся за дорогами систематично и шофер выбирает для вождения такие автострады, то диски просто не почувствуют смены сезона. Но как правило зима – это повышенный риск получения боковых ударов по дискам от замёрзших наледи и колдобин на бордюрах и дорогах.
Помимо этого, химические реагенты, рассыпаемые щедро на дорогах против их обледенения, приводят к отслоению и потемнение ЛКП, что отрицательно отражается на внешнем виде недешёвых дисков.
Так, в случае если нет веры в муниципальные коммунальные работы, и не хочется рисковать дорогими и прекрасными дисками, то лучше на зиму «переобуть» машину на зимние шины со металлическими дисками. Но это не означает, что со металлическими дисками возможно совсем забыть про ямы, лежачих полицейских «и колдобины». Выполнять меры безопастности необходимо неизменно.
Помимо этого, в случае если при переходе на зимний период эксплуатации желаете поставить шины с высоким профилем, то к ним направляться подбирать литые диски с минимально допустимым посадочным диаметром.
В обязательном порядке к прочтению:
- Летняя резина: критерии выбора, характеристики и лучшие производители
- Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера
- Как выяснить машину — утопленника
- Что лучше Hyundai Solaris и Renault Logan?
- Экзамен площадка для категории «М»,«А» и «А1» по новым правилам
- Как проверить автомобиль на угон и что делать при угона
- Как выбрать автомобильный пылесос
Легкосплавные колесные диски — литые диски и кованные недостатки ( и диски преимущества )
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Литые диски на авто это лоск и престиж
Чтоможет быть лучше прекрасно вымытой автомобили со сверкающими новыми литыми дисками? В любом случае на Вас будут все обращать внимание , как на обладателя хорошего автомобиля с блеском. На нынешнем…
-
Как выбрать автомобильные диски
Все автомобили ездят на колесах, а колеса являются конструкцией , в базе которой лежит металлической диск. Время от времени людям думается, что он носит больше декоративную функцию, нежели практическую,…
-
Как производится ремонт литых дисков автомобиля
уход и Обслуживание за автомобилем Многие элементы автомобиля при перемещении испытывают достаточно большие нагрузки, в частности подвеска. Частично эти нагрузки принимают на себя колеса….
-
Как верно выбрать колесные диски
Довольно часто на дорогах мы видим машины, каковые были поменяны до таковой степени, что выглядят весьма негармонично. Обновление разных частей автомобиля, ввиду тех либо иных обстоятельств, частенько…
-
Литые алюминиевые диски имеют последовательность значительных преимуществ перед вторыми типами автомобильных дисков, но это не означает, что за ними не нужен уход. Любой автолюбитель знает, что диски – это…