«ГАЗ-А» — первый автомобиль Горьковского автозавода

      Комментарии к записи «ГАЗ-А» — первый автомобиль Горьковского автозавода отключены

«ГАЗ-А» - первый автомобиль Горьковского автозавода

Советская автомобильная индустрия начала собственную жизнь в конце 1922 году, в то время, когда с конвейера Бронетанкового ремонтного завода, размешавшегося в исторически известном селе Филях, был выпущен первый автомобиль. Это была модернизированная версия автомобиля, еще выпускавшегося в дореволюционной России Русско-Балтийским вагоностроительным заводом, под маркой «Руссо-Балт». Но, до 1930-х годов в СССР не было массового производства автомобилей .

Все свои силы, тогдашняя советская автопромышленность направляла на модернизацию и выпуск грузовиков. И лишь в первой половине 30-ых годов двадцатого века начинается строительство больших автогигантов, одним из которых и стал Горьковский автомобильный завод, либо как тогда его именовали – «Нижегородский автомобильный завод имени Молотова» («НАЗ»).

Постройке завода предшествовало соглашение, заключенное во второй половине 20-ых годов XX века между американским автоконцерном «Форд» и Высшим Советом Народного Хозяйства СССР о налаживании массового производства машин «Форд» в Советском Альянсе. В качестве базисных моделей были выбраны «Форд-А» и «Форд-АА», каковые и начали выпускаться с 1932 года на Горьковском автозаводе под маркой «ГАЗ-А».До 1936 года, «ГАЗ-А» являлся базисным автомобилем Горьковского автогиганта.

Отличительными чертами данной первой модели автомобиля были: кузов типа «фаэтон», четырехцилиндровый двигатель с рабочим количеством в 3285 куб.см. и мощностью до 40 л.с., что разрешало автомобилю развивать большую скорость в 90 км.ч. «ГАЗ-А» кроме этого отличался собственной конструктивной концепцией. Так, подвеска колес размешались на поперечных рессорах, что делало машину более проходимой. Помимо этого, на «ГАЗ-А» были установлены механизм подачи и нерегулируемые клапаны двигателя горючего самотеком.

В течение пяти лет, с 1932 по 1936 год, Горьковский автомобильный завод выпустил более сорока тысяч этих машин.

Так, «ГАЗ-А» стал первым советским автомобилем, запущенным в массовое производство.

Источник: www.410km.com — 263

В обязательном порядке к прочтению:

Музей ГАЗ / Музей горьковского автомобильного завода


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Автомобиль Ford. Мало истории.

    Автомобиль Форд выпускается наибольшей всемирный транснациональной корпорацией, создающей недорогие и практичные автомобили. Американский автоконцерн вошел в историю очень робко. Он…

  • Первый кроссовер марки семь дней будут собирать в Турине

    Фактическое слияние концернов Fiat (у которого в собствености марка Maserati) и Chrysler породило слухи, что кроссовер Maserati Levante окажется переодетым в новый кузов автомобилем марки Jeep и…

  • Где легче и стремительнее обуть собственный автомобиль

    Что такое автомобильная шина знает любой, кто хотя бы один раз пользовался безрельсовым транспортом. Это некая оболочка, выполненная из композиции резины, ткани и металла, предназначенная для…

  • История Citroen (Ситроен)

    Краткая справка о компании: Наименование марки: «Ситроен» (Citroen) Страна: Франция, Входит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен. Специализация: производство легковых…

  • Производители громкой связи в автомобиль

    Беседы по телефону в ходе управления машиной смогут привести к аварийной обстановке. Но всецело отказаться от связи достаточно тяжело. На помощь водителям, каковые неизменно должны быть…