Как проверить компрессию в двигателе

      Комментарии к записи Как проверить компрессию в двигателе отключены

Как проверить компрессию в двигателе

уход и Обслуживание за автомобилем

Как проверить компрессию в двигателе? В большинстве случаев автолюбители не задаются этим вопросом до того момента, в то время, когда двигатель начинает троить, обороты становятся неустойчивыми, и вдобавок растет расход моторного масла и горючего. В случае если все эти показатели на лицо – нужно проверить компрессию.

Основное – не спутать данное понятие с термином «степень сжатия».

Компрессия – это давления и показатель в конкретном цилиндре, которое образуется благодаря прокрутки двигателя (холостой). За данным показателем рекомендуется следить, поскольку при низких показателях мотор может и вовсе не завестись.

Содержание статьи

  • 1 Компрессометр и его типы
  • 2 Подготовка к замерам и факторы, воздействующие на итог работы
  • 3 Как проверить компрессию в двигателе?
  • 3.0.1 Видео:Как измерить компрессию верно и как пользоваться компрессометром
  • 4 Анализ показаний компрессометра
  • Компрессометр и его типы

    Этот прибор – это не что иное, как необычный манометр. Он подсоединяется к силовому агрегату, по окончании чего начинается вращение коленвала. В следствии этого воздушное пространство нагнетается конкретно в шланг, пока его давление не сравняется с max показателем, что имеется в цилиндре.

    Полученная цифра и будет означать компрессию.

    Для замера компрессии применяют устройства 2-х типов, каковые отличаются в собственной конструкции:

    1. Компрессометр с наконечником резьбового типа;

      Компрессометр с наконечником резьбового типа

    2. Компрессометр с резиновым наконечником (прижимного типа).

    Компрессометр с резиновым наконечником

    В первом случае компрессометр вкручивается в посадочное место, предназначенное для автомобильной свечи, а во втором – его легко хорошо прижимают к указанному отверстию с целью проведения замера.

    Необходимо подчеркнуть преимущество компрессометра, укомплектованного наконечником резьбового типа, поскольку при его применении отпадает необходимость в ассистенте, которому требуется прижимать устройство, да и его точность выше. Помимо этого, как раз резьбовые компрессометры используются для замеров показаний в дизельных моторах. Обстоятельство в большом давлении, что заметно больше, нежели в бензиновых.

    Подготовка к замерам и факторы, воздействующие на итог работы

    Перед тем, как проверить компрессию в двигателе, требуется подготовить технику и оборудование:

    • для начала требуется удостовериться, что аккумуляторная батарея в достаточной степени заряжена. Исправный стартер обязан прекрасно крутить мотор, в противном случае конечные эти будут искажены. Так, число оборотов не должно быть менее 200 в 60 секунд;
    • после этого потребуется прогреть двигатель до его отметки рабочей температуры – в большинстве случаев это 80-90 °С.

    Для начала необходимо снять все свечные провода, по окончании чего возможно будет выкручивать из сами свечи и отверстий зажигания. Причем разложить их требуется так, дабы по окончании работы не перепутать их посадочные места на протяжении обратной сборки. Потом потребуется отключить проводку (низковольтного типа), подсоединенную к катушкам зажигания, в противном случае возможно ее повреждение.

    После этого нужно перекрыть подачу горючего. Нежели автомобиль укомплектован топливным насосом механического типа, достаточно шланг (топливный). При наличии насоса электрического типа, допускается или извлечь соответствующее реле из гнезда, или демонтировать провода, подходящие ко всем топливным форсункам.

    Имеется 2 главных фактора, каковые воздействуют на результаты замера компрессии:

    1. Число утечек воздуха;
    2. Количество потерь тепла.

    Причем о первом факторе, в то время, когда все зависит от текущего состояния ЦПГ (цилиндро-поршневая несколько), и прилегания клапанов, знают многие автолюбители, а вот о втором большая часть кроме того не догадывается.

    Довольно потерь тепла, то они определяются неспециализированной площадью стенок двигателя, с коими соприкасается наружный воздушное пространство, и временем данного контакта на фазе такта сжатия. Время соприкосновения зависит от частоты вращения коленвала, в то время как площадь стенок – от количества камеры сгорания (чем она меньше, тем меньшими являются и потери тепла). Понижение утрат тепловой энергии прямо пропорционально увеличению давлению газа в двигателе.

    Как проверить компрессию в двигателе?

    При наличии компрессометра, оснащенного резиновым наконечником, нужно будет искать напарника, в случае если же в наличии прибор резьбового типа, возможно выполнить все и самостоятельно.

    • сперва финиш устройства вкручивается, или хорошо прижимается к свечному отверстию;
    • после этого необходимо затевать крутить стартер. Остановиться стоит только тогда, в то время, когда стрелка на приборе прекратит идти вверх;
    • на финише необходимо зафиксировать на бумаге показания, отметив цилиндр. По окончании возможно сбрасывать оказавшиеся результаты;
    • подобные действия необходимо осуществить с остальными цилиндрами.

    Видео:Как измерить компрессию верно и как пользоваться компрессометром

    По завершении замеров потребуется собрать все обратно (свечи, провода и т. д.), по окончании чего шепетильно проанализировать полученные эти.

    Имеется 2 техники, как проверить компрессию в двигателе:

    1. С открытой дроссельной заслонкой;
    2. С закрытой дроссельной заслонкой.

    Оба варианта имеют собственные особенности и используются для фиксации различных типов недостатков силового агрегата.

    При замере с открытой дроссельной заслонкой отмечается громадной количество воздуха, попадающий в цилиндр, что провоцирует повышение компрессии, а это ведет к росту числа утечек. Однако, количество этих утечек меньше, чем количество подаваемого воздуха. Как результат, отмечается не через чур большое показание понижения компрессии – до 0,9 МПа.

    В большинстве случаев таковой метод используется для обнаружения важных поломок силового агрегата – это и закоксовывание колец, и недостатки поршней, и задиры на стенках цилиндров, и прогорание клапанов.

    При же замера при закрытой дроссельной заслонке показания понижаются до 0,6-0,8 МПа. Так как при закрытой дроссельной заслонке доступ воздуха в цилиндры ограничен, так что количество поступившего воздуха возможно приблизительно уравнять с количеством его утечек.

    Помимо этого, не следует забывать о динамике нарастания давления, причем принимать ее к сведенью необходимо и в том и другом случае замеров. Такая тактика облегчит распознавание неисправности. К примеру, в первом такте показатели компрессии смогут быть низкими – порядка 0,4, в противном случае и 0,3 МПа. Но следующие такты смогут продемонстрировать заметный ее прирост.

    Эта специфика характерна для обстановок, в то время, когда изношены поршневые кольца.

    Анализ показаний компрессометра

    Нормой для бензиновых двигателей есть компрессия в пределах 11-15 единиц. В случае если разнобой в показаниях оставляет 1 единицу, то на лицо хорошие показания. Потом потребуется мануал по конкретному автомобилю, дабы сделать верные выводы.

    Наличие важного различия в показаниях компрессомерта (особенно в то время, когда данные в некоторых цилиндрах существенно ниже, чем в другой массе) – это характерный показатель поломки. Для более правильного определения нужно воспользоваться моторным маслом (достаточно будет 5-10 мл). Его необходимо залить в дефектный цилиндр и опять замерить компрессию.

    При поломках в поршневой группе случится резкий скачок показаний – компрессия или сравняется с остальными цилиндрами, или станет кроме того больше. В этом случае на лицо залегание либо очевидный износ поршневых колец. Как следствие, двигателю нужна процедура раскоксовки.

    В случае если же показания не изменялись , то дефектными окажутся клапана – они или неверно отрегулированы, или не хорошо прилегают (причем это относится как впускного, так и выпускного), или . Но обстоятельство может крыться кроме этого в трещине ГБЦ (головка блока цилиндров) либо поршне, и вдобавок в прогоревшей прокладке.

    Запрещено делать важные выводы на основании лишь показаний компрессометра. Так, неприятность может крыться в неисправной форсунке, которая продолжительно подает горючее, но не распыляет его в цилиндра. Как следствие, масляная пленка со стенок цилиндра смывается, а это существенно снижает компрессию.

    Кроме этого, при износе маслосъемных колпачков показатели компрессии смогут быть в норме, поскольку зазоры в области колец будут компенсироваться маслом.

    Следовательно, по результатам замера компрессии возможно делать только предварительные заключения.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Как померять КОМПРЕССИЮ Верно / Как пользоваться компрессометром


    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: