Как увеличить дорожный просвет с помощью проставок

      Комментарии к записи Как увеличить дорожный просвет с помощью проставок отключены

Как увеличить дорожный просвет с помощью проставок

В помощь автомобилисту

Большинство наших водителей, выбирая автомобиль, с восхищением рассматривают машины, имеющие минимальный дорожный просвет. То, как они прижаты к земле и каждой деталью кузова устремлены вперед, конечно же, завораживает! Однако, здоровый прагматизм и рассудительность заставляют сделать совсем другой выбор.
Тем, кто регулярно выезжает за пределы Садового кольца нашей столицы, приходится реалистично оценивать состояние дорог. И, поэтому, выбирая для себя новый автомобиль, мы не только изучаем мощность, расход топлива и различные опции. Клиренс автомобиля, и оценка необходимости увеличения клиренса — вот один из основных критериев выбора машины, сложившийся в настоящее время.

Проставка для увеличения клиренса, устанавливаемая на пружину

И если ваш автомобиль достаточно приподнят над тем, что у нас называется «дорожное полотно», то вам не страшны ни проселочные дороги в отдаленных поселках, ни ямы и ухабы, которыми усыпаны пути передвижения в городах. На таком автомобиле гораздо увереннее чувствуешь себя при преодолении колейности дорог, образующейся после продавливания большегрузами. Не страшна и зимняя погода, когда наши доблестные дорожные службы вновь «успешно» не справляются со своевременной расчисткой дорог.

Содержание статьи

  • 1 Как правильно определить клиренс
  • 2 Как увеличить клиренс
  • 3 Материалы для изготовления проставок
  • 3.0.1 Видео: Установка задних проставок Chevrolet Cruze
  • 4 Опасности, которые подстерегают при чрезмерном увеличении клиренса
  • 5 Главные правила использования приставок для увеличения клиренса
  • Как правильно определить клиренс

    Клиренс автомобиля

    Чтобы понять, нужно ли в вашем случае увеличение клиренса, нужно уметь его высчитывать. Кратчайшее расстояние от дорожного покрытия до низшей точки автомобиля, замеряемой в его середине, называется клиренс. Низ машины имеет множество различных выступов, выемок, навесного оборудования, и поэтому, найти нижнюю точку на глаз не так-то просто. Для решения этой проблемы следуйте правилу: низшая, и наиболее уязвимая точка автомобиля расположена под двигателем.

    Трансмиссия, система отвода выхлопных газов монтируется немного выше, чем «движок».

    Не забудьте при расчете клиренса учесть наличие защиты под двигателем . Обычно это металлическая или пластиковая юбка, которая равномерно располагается под силовым агрегатом и служит для защиты двигателя от пробоя. Разумеется, заводская пластиковая защита, не сумеет серьезно защитить двигатель, например, от валуна, а вот несколько сантиметров дорожного просвета она отнимет.
    Таким образом, учитывая размер клиренса при выборе автомобиля в салоне или на рынке, спрашивайте реальный размер дорожного просвета, так многие производители указывают клиренс без учета защиты. Таким образом, указанный клиренс может быть, к примеру, 160 мм, но, с учетом защиты существенно сократится до 140 мм.

    Оптимальный размер клиренса

    • У каждой группы автомобилей, требования к размеру дорожного просвета различные. Как и принятие решения по целесообразности увеличения клиренса. Так, у легковых автомобилей расстояние до низшей точки от земли должно находиться в пределах от 140 до 200 мм;
    • Модный ныне и частый гость на дорогах «паркетник» располагается повыше: от 180 мм  до 250 мм ;
    • Ну и король дороги – настоящий внедорожник должен иметь этот размер 200 – 350 мм.

    Теперь, внимание! На дорогах России с дорожным просветом менее 150 мм ездить нужно очень осторожно. Большинство автовладельцев это понимают и, сразу после покупки своего «железного коня», решают, как увеличить клиренс.

    Как увеличить клиренс

    1.   Увеличение размера колеса
    Увеличиваем размер колеса, таким образом, чтобы «приподнять» автомобиль на несколько сантиметров вверх.  Возможно, что купленная вами новая машина уже имеет колеса максимально допустимого размера. В этом случае увеличение клиренса за счет колеса не получится.

    Дело в том, что увеличивая диаметр, завод-изготовитель уменьшает резину покрышки по профилю.
    Пример: 195/65R15 и 225/45R17. Как видим радиусы колес разнятся на целых 2 дюйма, но за счет того, что разнятся также и профили резины, клиренс будет практически одинаков.
    Если возможно, увеличиваем радиус колеса  не меняя размер профиля, такое действие приведет к увеличению клиренса.

    Однако, решая как увеличить клиренс за счет размерности колеса и профиля резины, существует высокая степень риска негативно повлиять на безопасность движения. Возможно, что неправильно будет работать спидометр, может пострадать датчик скорости, возможно возникновение проблем с ABS и ESP.
    Не исключается, что при высокой резине, колесо начнет задевать о подкрылки.

    2.   Замена амортизаторов и пружин на автомобиль
    Более «высокие» детали, конечно же, поднимут корпус и обеспечат увеличение клиренса. Рынок запчастей достаточно насыщен, подобрать и установить новую подвеску совсем несложно. Однако, если ваш автомобиль новенький, находится на гарантийном обслуживании, то вы автоматически лишитесь привилегированного обслуживания.

    Еще одна проблема – поднятие центра тяжести повлияет на ходовые свойства, особенно при совершении маневров и виражей на скорости. Существенно ниже будет устойчивость в целом.

    3.   Проставка для увеличения клиренса

    Комплект проставок на амортизаторы

    Решение оказалось наиболее простым и эффективным. Проставки для увеличения клиренса закрепляют под пружины или в месте крепления амортизатора и кузова машины. При этом в первом случае материалом для изготовления служит особопрочная резина, имеющая наиболее высокий уровень плотности, пластик или заготовка на основе полиуретана.

    Под амортизаторы устанавливают изделия из алюминия или стали.

    Материалы для изготовления проставок

    Проставка для увеличения клиренса автомобиля подразделяется на:

    1. Резиновые;
    2. Полиуретановые;
    3. АБС-пластика;
    4. Алюминиевые.

    Каждая из них имеет какие-то преимущества, есть и недостатки. Так у резиновой проставки, которая ставится между пружиной и кузовом, следующие плюсы:

    Резиновая проставка для увеличения клиренса

    • устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды (кислот, солей,щелочей);
    • не сказываются на комфорте внутри салона и на управляемости машиной;
    • не вызывают коррозию кузова;
    •  низкая цена

    А вот и минусы:
    — высокая степень износа, склонность к быстрой деформации и разрыванию.

    Сделанная на основе полиуретана проставка для увеличения клиренса очень похожа с резиновым образцом. Получила все его положительные моменты, такие как бесшумность, эластичность, устойчивость к внешним нагрузкам и т.д. При этом, намного прочнее резиновых проставок и выдерживает внушительную нагрузку на разрыв.

    Важная черта – способность гасить удар от неровности дороги и возврат в исходное положение после этого.

    Передние текстолитовые и задние металлические анодированные проставки для увеличения клиренса

    Как недостаток – повышенная нагрузка на втулки и как следствие возникновение деформации кузова. Цена таких деталей выше, чем у резиновых аналогов, но меньше чем у наиболее популярных алюминиевых. Последние используются особенно часто. Все характеристики, влияющие на техническое состояние автомобиля и на удобство в пути у них выше, чем у предыдущих образцов. Наиболее высоким является также и период использования. Однако и здесь следует быть аккуратным.

    Возможно появление следов коррозии в местах контакта с кузовом.

    А вот материал АБС-пластик оказался лишен всех перечисленных ранее недостатков. Эти проставки прочны, незаметны, не окисляются и не коррозируют.

    Учитывайте, что если просела пружина, то проставка для увеличения клиренса уже не поможет.
    Причина – уменьшение расстояния между витками в пружине, и как следствие, — меньше рабочий ход до касания витков.
    При установке на хорошую пружину, проставка способна увеличить клиренс. Однако изменятся параметры работы амортизатора, ход сжатия станет больше, а отбоя – меньше.
    В случае естественного старения кузова автомобиля установка проставки для увеличения клиренса уместна, никакого вреда от этого не будет.

    Стоимость у проставок умеренная, благодаря чему, увеличение дорожного просвета доступно всем, кто в этом нуждается. Работы по монтажу несложные, выполняются достаточно быстро. А в результате – увеличение просвета на 2-3см.

    Больше не нужно, чтобы не навредить машине, а данный размер увеличения клиренса защитит от повреждения днища автомобиля.

    Видео: Установка задних проставок Chevrolet Cruze

    Опасности, которые подстерегают при чрезмерном увеличении клиренса

    1.  Смещение вверх центра тяжести, и, как следствие, ухудшение управляемости на дороге.
    2.  Нарушается вся просчитанная технология надежной эксплуатации машины. Изменятся данные по развалу, схождению, установке угла опережения, углы наклона поворотной оси колеса.
    3.  Ухудшится рулевое управление, в связи с разобщенностью его с подвеской автомобиля. Следовательно, уменьшится срок эксплуатации всего узла.
    4.  Изменение положения амортизатора (среднее), вследствие этого возможно его выход из строя. Причина – в ходе движения удары по крышке амортизатора штоком поршня. В этом случае выходом может стать использование в комплекте приставки и для самого амортизатора, устраняющей несоответствие.

    Главные правила использования приставок для увеличения клиренса

    •  Не рекомендуется установка металлических приставок, если они не прошли антикоррозийную обработку;
    •  Ограничение владельцам переднеприводных легковых автомобилей: перед машины допускается поднимать не более чем на 20мм;
    • В большинстве случаев (до 80%), если амортизатор установлен не около пружины, с целью сохранения безопасности эксплуатации, установка проставок нужна и под пружины, и под амортизаторы, для синхронности работы;
    •  Увеличивая клиренс задней части автомобиля, убедитесь, что угол наклона находится в допустимых пределах, особенно при скоростном преодолении поворотов. Как правило, допустимо не более 30 мм высоты.
    • Увеличение клиренса более 30 мм может привести к невозможности точного выполнения развала у машины.
    • Важно убедиться, что в комплекте к приставке приложены  болты и шпильки соответствующих размеров.

    Обязательно к прочтению:

    Установка задних проставок увеличения клиренса LACETTI часть 1


    Статьи именно той тематики,которой Вы интересуетесь:

    • Знак «Дорожные работы»

      Закон и водитель Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или…

    • Когда важен клиренс автомобилей

      Клиренс автомобилей еще называется дорожным просветом и представляет собой расстояние между опорной плоскостью (то есть поверхностью, на которой находится машина: дорожное покрытие, асфальт,…

    • У дорожных инспекторов ГИБДД появится новая инструкция

      Государственная автоинспекция сформировала проект новой инструкции для тех инспекторов, которые занимаются организацией движения на дорогах, и обязаны контролировать состояние автомагистралей….

    • Дорожный знак «Движение запрещено» и штраф за его нарушение

      Закон и водитель Знак «Движение запрещено» является вторым по значимости запрещающим знаком и следует под номером 3.2 после всем известного «кирпича»(Проезд запрещен). Он представляет собой…

    • Что делать при ДТП по вине дорожных служб

      Закон и водитель По данным статистики число ДТП по вине дорожных служб, к сожалению, продолжает сохранять стабильно высокие показатели. По самой свежей информации каждая третья автомобильная…