Многим знакома такая картина: морозное утро и два автомобилиста заводят собственных четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его сосед на новеньком автомобиле пугает окружающих бесплодным завыванием стартера впредь до полного разряда аккумуляторной батареи.
Как же так? Машина новая, производитель обеспечивал уверенный запуск и при более низких температурах! А дело, как правило, в залитом на зиму моторном масле.
А не в самом транспортном средстве.
Главные параметры на каковые направляться обращать внимание при выборе моторного масла для зимы
При эксплуатации автомобиля в зимний период автомобилисту при выборе моторного масла, направляться обращать особенное внимание на три из них, напрямую несущих ответственность за запуск и безаварийную работу двигателя в условиях русской зимы.
Вязкость
Основной параметр – это вязкость. О нем слышали все подряд. Но слышать это одно, а осознавать, что это такое — совсем второе. Кратко, вязкость – это свойство масла сохранять собственные свойства в пределах определенного температурного коридора.
Несложнее говоря, смазывать, снижать силу трения между подробностями, одинаково прекрасно, как при минус двадцати, так и при плюсовой температуре. А вдруг совсем легко – не мёрзнуть и не кипеть.
Видео — какое моторное масло лучшее:
Как раз показатель вязкости производитель показывает при маркировке собственной продукции, в совокупности SAE. Для примера заберём одно из самых распространенных всесезонных масел SAE 5W40, где цифра пять несёт ответственность за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при хороших.
направляться не забывать, что это как раз «число», а не показатель температурного режима!
Проворачиваемость и прокачиваемость
Но имеется еще два параметра, напрямую зависящие от вязкости, но не меньше серьёзные при выборе моторного масла для зимы. В частности: проворачиваемость и прокачиваемость. А вот об этом производитель напрямую уже не распространяется.
Поболтаем о них более детально, чуточку позднее.
Таблица масел для машин по температуре
Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по совокупности SAE соответствует разным температурным режимам.
Не забывайте мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается применение масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.
Чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимний период.
Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, применение летом не разрещаеться. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наши дни употребляются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.
Большая часть же предпочитает, так именуемое, всесезонное моторное масло. И как видим, кое-какие из них способны составить важную борьбу своим «чистым» собратьям. Да и, что не скажи – это комфортно.
Исходя из этого в будущем обращение отправится как раз о всесезонных маслах.
Видео — какое моторное масло заливать в двигатель:
Так какое моторное масло лучше лить зимний период? Ответ на этот вопрос весьма в управлении по эксплуатации к автомобилю. В том месте производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две неприятности. Первая – менталитет.
Фактически любой обитатель нашей страны посмотрит в инструкцию лишь, в то время, когда что-нибудь сломает. Вторая – аналогичной книжечки элементарно нет под рукой.
Исходя из этого будем разбираться сами и пришло время отыскать в памяти об вышеупомянутых параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Сущность понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через совокупность двигателя под действием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, несёт ответственность за холодный пуск при низких температурах внешней среды.
Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.
И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.
Разглядим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — минус тридцать пять градусов, большая — плюс сорок. Проворачиваемость — минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек.
Смотрите, лишь масло с числом ноль имеет лучшие показатели согласно данным показателям.
Следовательно, возможно подвести предварительный результат.
Какое масло зимний период лучше 5W30 либо 5W40?
Для большинства регионов РФ совсем ненужно покупать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Совершенным вариантом есть пара 5W30 и 5W40.
Ну вот, сообщите вы, пели тут «армейские песни», а нам сейчас выбирать одно из двух? Совсем правильно, но предлагаем сделать это совместно методом несложного сравнения обсужденных параметров.
Масло 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит собственного «сорокового» соперника 5W40!
Но мы-то не забываем, что оба этих продукта как будто бы близнецы по параметрам прокачиваемости и проворачивания. И какое выбрать?
Звучит мало парадоксально, но так в жизни не редкость частенько. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние чертей. Зима у нас продолжительная, но не нескончаемая и если вы не собираетесь менять масло весной, стоит поразмыслить о грядущих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых…
А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и большой прокачиваемости (показатель достигает +40), с уверенностью лидирует. Победитель выяснен : из данной пары масел (5в30 либо 5в40) лучше применять 5W40, если не станете поменять масло на летний период.
Дизель и бензиновый силовой агрегат
«Как же – как же, — сообщит скептик, — у меня дизельная машина, у меня все по-второму». И никто не станет с ним спорить. Масло для дизельных и бензиновых моторов, вправду, как следует отличается.
Связано это с различными принципами работы силовых типа и агрегатов горючего.
Солярка, даже если она качественная, в силу собственного состава дает больше нагара и сажи, с которыми, не считая главных функций и борется моторное масло. Исходя из этого масла для дизелей содержат большее количество моющих добавок. Помимо этого дизельные масла владеют более большим щелочным числом, что разрешает снижать вредное действие кислотной среды характерной процессам сгорания соляры.
Американские и Европейские производители машин создали два дополнительных стандарта дробящих масла на бензиновые и дизельные: API и ACEA соответственно.
В первом случае литера S – говорит о масле для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель.
Так же указанные стандарты дробят масла по типам двигателей в зависимости от предназначения и сроков выпуска (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и без того потом). О данной классификации говорит вторая буква маркировки.
Для наглядности ниже приведены таблицы:
для бензиновых двигателей
для дизельных двигателей
без сомнений, эти показатели направляться учитывать при выборе моторного масла, но они ни коим образом не отменяют стандарта SAE. Степень вязкости и другие сопутствующие параметры однообразны как для дизельных, так и бензиновых масел.
В любом случае на этикетке каждого масла в обязательном порядке будет показатель по SAE, а вот API либо ACEA идет уже дополнительной маркировкой да и то не всегда.
И уж в случае если сказать о типе масла для эксплуатации дизеля зимний период, эксперты рекомендуют применять как раз масло, предназначенное для дизельных двигателей. Дело в том, что на данный момент производители выпустили на рынок множество универсальных масел, пригодных для обеих типов силовых установок, совместив практически не совместимое.
Тут основное быть внимательным. В случае если на канистре стоит обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – данный продукт приоритетен для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.
Но универсальность — это не всегда прекрасно и комфортно. По итогам исследований подобные масла очень во многом зависят от качества применяемого горючего: чем оно ниже, тем меньше срок эксплуатации масла и его нужных особенностей. О качестве горючего у нас сказать не будем, это лишнее.
Климатические условия по различным регионам
не меньше ответственным причиной при выборе моторного масла есть регион проживания, его климатические условия. Все выше сообщённое подходит к умеренной климатической территории страны: летом жарко, зимний период зуб на зуб не попадает.
Но если вы живете на юге, где зимний период и снег не всегда выпадает, стоит разглядеть масла, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.
А что касается тех мест, где белые медведи? Из совершённых опросов, как автомобилистов так и специалистов, эксплуатирующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы заключили , что большинство пользуются как раз SAE 5W40.
Нижний порог эксплуатации пара условен, а запустить мотор при минус сорока без установки подогревающих совокупностей у вас не окажется полностью с любым маслом, так для чего «городить огород»?
Видео — какое масло лучше залить зимний период (заморозка 5W30, 5W40):
Очень внимательные и придирчивые читатели смогут подметить, а чего это в начале они оговорились «так именуемые всесезонные масла». Но мы не оговорились. Дабы было ясно, что именно мы имели в виду, приведем разговор двоих автомобилистов, заводящих автомобили поутру.
Одна уже урчит, греется, вторая, ни в какую. Расстроенный обладатель задаёт вопросы у «счастливчика»: «Ты какое масло льешь?». Отвечает – свежее.
Шутка, само собой разумеется, но как мы знаем в каждой шутке только часть шутки.
Слово всесезонное уже сыграло злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том, что в случае если замена масла произведена весной, к зиме в картере двигателя отнюдь не тот же самый продукт, что вы сняли с полки в магазине.
Тяжело сообщить, в каких процентных соотношениях понижаются эти самые свойства на каждую тысячу, но если бы это было не так, не было бы необходимости его поменять. Правильно?
Исходя из этого предпочтительнее поменять масло как раз в зиму. Такое простое правило разрешить применять все заявленные характеристики полностью. И уходить в лето с в полной мере еще пригодным маслом для мягких условий эксплуатации.
Рекомендации
Как мы знаем скупой платит два раза. Исходя из этого пара несложных советов, которые связаны с заменой масел. Дабы не говорили в сервисе либо иные «опытные» люди, не спешите и не скупитесь, а применяйте промывочные масла.
Стоят они дешево, а вот продолжить эксплуатационные особенности свежего масла смогут очень значительно. И, само собой разумеется, устанавливаем новый масляный фильтр. Металлическое правило: меняешь масло, поменяй и фильтр!
Дорого? А какое количество стоит ремонт двигателя? Вот то-то и оно.
Заключение
Напоследок возможно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли самоё подходящим, подготовка к зиме дело важное. Не поленитесь, сделайте ТО.
Посмотрите, что в том месте по окончании летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии сцепление и трансмиссия. Мельчайшая мелочь может оказаться решающим причиной кроме того при не низких температурах.
Жалко ходить пешком либо трястись и жаться в публичном транспорте, в то время, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.
Удачи вам на дорогах!
Смотрите как проверить стартер на работоспособность самостоятельно.
Возможно ли смазать клеммы аккумулятора и для чего это делать?
Как подобрать аккумулятор http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/podbor-po-marke-avtomobilya-2.html для собственного автомобиля.
Видео — какое моторное масло заливать зимний период:
В обязательном порядке к прочтению:
- Какие конкретно мужчины их классификация и водители
- Как проверить катушку зажигания мультиметром либо способом перебора
- Где возможно выяснить среднюю цену на машины с пробегом
- Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора
- Увеличиваются штрафы за нарушение ПДД с 1 января 2012 года
- Водительские права возможно будет заменить через МФЦ
- Расход бензина на 100 км показывает экономичность автомобиля при эксплуатации
Какое масло лучше залить зимний период, заморозка 2, 5w30, 5w40
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Какое масло залить в двигатель собственного автомобиля
какое количество может прожить двигатель без масла? Ответ – вряд ли он продержится пара мин., в особенности под нагрузкой. А потому, что силовые агрегаты были и остаются в ходу, то и необходимость в…
-
У каждого обладателя автомобиля хотя бы раз появлялся вопрос: «А какое масло лучше?». Выбор марок и производителей моторных масел весьма велик. И в то время, когда человек задается подобным вопросом, то, как…
-
Что делать в случае если в двигателе темнеет масло?
Независимо от того каким транспортным средством вы обладаете: подержанным или новым, в его моторе может темнеть смазка. Все те водители, которым приходилось сталкиваться с аналогичной проблемой…
-
Верный выбор моторного масла для автомобиля
Любой автомобилист обязан четко и светло воображать себе главные параметры выбора моторного масла , подходящего как раз для его автомобиля. Современный рынок автомобильных масел предлагает…
-
В каких случаях необходимо промывать двигатель
Многие автомобилисты частенько задаются вопросом: «Необходимо ли осуществлять промывку двигателя?». Среди экспертов и несложных автовладельцев бытуют различные точки зрения на данный счет. Попытаемся…