Конструкция и принцип работы карбюратора

      Комментарии к записи Конструкция и принцип работы карбюратора отключены

Конструкция и принцип работы карбюратора

уход и Обслуживание за автомобилем

на данный момент все современные бензиновые двигатели комплектуются инжекторной совокупностью питания.  Благодаря тому, что инжектор есть более идеальным, то он фактически вытеснил карбюратор на автотранспорте. Но по дорогам колесит еще много машин, двигатель которых оборудован карбюраторной совокупностью.

Карбюратор есть главным узлом таковой совокупности, и основная его задача – приготовление топливовоздушной смеси в нужной пропорции для её подачи в камеры сгорания двигателя.

Всего имеется три вида карбюраторных совокупностей, одна из которых – барботажная вовсе не употребляется, а две другие, включающие в конструкцию игольчато-мембранный и поплавковый карбюраторы в полной мере еще применимы и встретить их возможно на самой разнообразной технике.

Из двух последних, на автотранспорте употреблялся лишь карбюратор поплавкового типа. Игольчато-мембранный же тип возможно встретить на бензопилах, мотокосах а также на авиатехнике.

Содержание статьи

  • 1 Конструкция и принцип работы карбюратора
  • 1.0.1 Видео: Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)
  • 2 Что еще входит в конструкцию?
    • 2.1 1. Совокупность пуска
    • 2.2 2. Основная дозирующая совокупность
    • 2.3 3. Совокупность ХХ
      • 2.3.1 Видео: Карбюратор ОЗОН. Ремонт и Диагностика
      • 2.4 4. Ускорительный насос
      • 2.5 Экономайзер и эконостат
      • 3 обслуживание и Регулировка карбюратора
      • Конструкция и принцип работы карбюратора

        Карбюратор поплавкового типа представляет собой единый узел, включенный в совокупность питания. За время применения таковой совокупности на машинах было создано много карбюраторов, имеющие различные изюминки по конструкции, но все они функционируют применяя один принцип.

        Несложный поплавковый карбюратор складывается из двух камер:

        1. поплавковой;
        2. и смесительной.

        В задачу первой входит поддержание и дозирование топлива его на определенном уровне. Благодаря данной камере обеспечивается стабильная подача бензина при различных условиях работы мотора.

        Конструктивно она весьма несложна. В узла имеется полость с помещенным в нее поплавком, связанным с клапаном игольчатого типа, что размещен в канале подачи бензина от бензонасоса. По мере расхода горючего поплавок опускается, а с ним и клапан, в следствии канал раскрывается и бензин закачивается в полость.

        При закачке нужного уровня поплавок совместно клапаном поднимается вверх и всецело перекрывает канал.

        Видео: Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)

        Вторая камера снабжает смешивание горючего в проходящий воздушный поток. Для этого в ней установлен диффузор – намерено суженый участок камеры. Именно поэтому диффузору, воздушное пространство, проходящий через него, существенно ускоряется.

        Две эти камеры соединены между собой распылителем. Та его сторона которая установлена в поплавковой камере дополнительно оснащена жиклером – особой вставкой со сквозным отверстием определенного диаметра. Его задача – снабжать подачу строго определенного количества бензина.

        Второй финиш распылителя выведен в диффузор.

        Трудится все так: на такте впуска в цилиндре поршень движется вниз, создавая разрежения. Вследствие этого происходит всасывание воздуха через воздухозаборник с установленным в него фильтром. Данный заборник находится на карбюраторе, исходя из этого поток проходит через смесительную камеру.

        Перемещение воздуха при ускорении в диффузоре, снабжает образование разрежения в распылительной трубке, почему горючее начинает из него вытекать и подмешиваться в проходящий поток.

        Регулировка подаваемой смеси в цилиндры обеспечивается дроссельной заслонкой, которая установлена за диффузором. Методом перекрывания канала, по которому движется топливовоздушная смесь, регулируется скорость перемещения воздуха. Именно на эту заслонку и воздействует шофер, нажимая на акселератор.

        Устройство карбюратора подразумевает еще одну заслонку – воздушную. В случае если дросселем регулируется подаваемое количество уже готовой смеси, то вторая заслонка перекрывает подачу воздуха. А потому, что в цилиндрах разрежение при трудящемся моторе все же создается, то смесь получается обогащенной, которая характеризуется повышенным содержанием горючего.

        Что еще входит в конструкцию?

        Но это упрощенная схема карбюратора. На деле же все существенно сложнее, поскольку двигатель на протяжении эксплуатации трудится в различных режимах, наряду с этим для каждого из них нужна смесь соответствующего состава.

        Исходя из этого современный карбюратор поплавкового типа имеет сложную конструкцию со большим числом каналов, дополнительного оборудования и вспомогательных систем. Все это разрешает карбюратору снабжать смесеобразование на любых режимах работы.

        Исходя из этого в конструкции карбюратора, кроме двух камер, имеется:

        • совокупность пуска;
        • основная дозирующая совокупность;
        • совокупность холостого хода;
        • насос ускорительный;
        • экономайзер;
        • эконостат;

        Любая из этих составляющих имеет собственный назначение и снабжают подачу оптимальной по качеству и количеству смеси на любых режимах функционирования силового агрегата.

        1. Совокупность пуска

        Совокупность пуска снабжает подачу обогащенной смеси в цилиндры на протяжении запуска мотора. Главным элементом данной совокупности есть воздушная заслонка. В отечественных карбюраторах она имеет ручное управление (рукоятка подсоса, выведенная в салон).

        В зарубежных аналогах довольно часто видится автоматическая совокупность пуска, которая самостоятельно регулирует степень открытия воздушной заслонки.

        Наряду с этим совокупность пуска конструктивно сделана так, дабы не допустить подачу переобогащенной смеси в цилиндры сразу после пуска мотора. Для этого привод заслонки сделан так, дабы она имела возможность самостоятельно приоткрываться, снабжая обеднение смеси. К тому же она связана при помощи совокупности тяг с дроссельной заслонкой, что разрешает карбюратору на протяжении прогрева и запуска регулировать степень открытия этих заслонок.

        2. Основная дозирующая совокупность

        Основная совокупность дозировки снабжает главную подачу смеси в цилиндр при всех режимах работы мотора. Единственное, она не задействуется при работе двигателя на холостом ходу. Главная ее задача – подача нужного количества смеси (пара обедненной) в цилиндры.

        Для того, дабы исключить переобогащение смеси в переходных режимах эта совокупность осуществляет компенсацию недостающего количества воздуха методом подачи из распылителя не чистого бензина, а эмульсии, в которую уже подмешана часть воздуха. Для этого на большинстве карбюраторов горючее, перед попаданием в распылитель, проходит через намерено проделанные эмульсионные колодца, где и осуществляется предварительное смешивание.

        3. Совокупность ХХ

        Совокупность холостого хода снабжает бесперебойную работу силовой установки на малых оборотах, в то время, когда дроссельная заслонка всецело закрыта. Воображает она собой совокупность каналов по которым подается топливо и воздух под дроссельную заслонку. Другими словами, смесительная камера при таком режиме не задействуется, потому, что совокупность ХХ изготавливает нужное количество смеси и подает во впускной коллектор в обход ее.

        Дополнительно эта совокупность включает в себя еще один канал – переходной, в задачу которого входит обеспечение поддержания стабильной работы мотора на протяжении смены режима от ХХ до средних оборотов.

        Видео: Карбюратор ОЗОН. Ремонт и Диагностика

        4. Ускорительный насос

        Ускорительный насос снабжает подачу нужного количества смеси при резком ускорении, в то время, когда основная дозирующая совокупность не успевает обеспечить это, потому, что она снабжает обычную подачу лишь при плавном открытии дросселя. В задачу этого насоса входит короткое обогащение смеси, что разрешает избежать «провала» при ускорении. Для этого имеется особый канал, перекрытый шариковыми клапанами и оснащенный мембраной, привод которой осуществляется от дросселя.

        При резком нажатии на акселератор, шарики приоткрывают канал, а мембрана выдавливает порцию эмульсии в особый распылитель, установленный перед диффузором.

        Экономайзер и эконостат

        Экономайзер снабжает большой выход мощности от мотора, в то время, когда это нужно. Достигается это подачей обогащенной смеси за счет подачи дополнительной порции эмульсии в главный распылитель в обход основной совокупности дозировки.

        Эконостат разрешает двигателю выдавать большую мощность при высоких оборотах. Для этого этот элемент снабжает подачу и бензина из поплавковой полости и распыление его перед диффузором.

        Это системы карбюратора и основные элементы. Кроме этого в его конструкции употребляется поплавковая камера сбалансированного типа. Дабы бензин в ней поддерживался на заданном уровне, в камере не должно образовываться разрежение и для этого ее соединяют с воздухом.

        Сбалансированная же камера подразумевает объединение ее с горловиной карбюратора, что предотвращает попадание в нее загрязняющих веществ вместе с воздухом.

        обслуживание и Регулировка карбюратора

        При собственной сложной конструкции регулировок у карбюратора не так уж и большое количество, и касаются они лишь совокупности уровня топлива и холостого хода в камере с поплавком.

        Дабы установить стабильную работу мотора на ХХ, имеются два особых винта – количества (воздушный) и качества (топливный). Первый представляет собой упорный элемент, которым регулируется степень открытия дросселя для поступления через зазор между ним и стенкой воздуха для смеси.

        Второй винт – игольчатый, установлен в канал, по которому эмульсия попадает в задроссельный канал. Методом выкручивания и вкручивания изменяется сечение этого канала, и как следствие – количества подаваемой эмульсии.

        Недочётом карбюратора есть то, что у него имеется много жиклёров и каналов маленького сечения. Исходя из этого в ходе эксплуатации загрязняющие элементы, попадающие вместе с бензином и воздухом, оседают в них и затыкают жиклёры и каналы.

        Исходя из этого принципиально важно иногда проводить чистку узла. Сделать это возможно вручную, с полной разборкой узла, продувкой и промывкой каналов.

        Но последнее время показались особые чистящие средства. Такие очистители являются особенную смесь, которая попадая в каналы снабжает растворение и отслоение отложение и смол в каналах, по окончании чего они попадают в цилиндры вместе с горючим и сгорают. Но необходимо подчеркнуть, что таким средством удается удалить лишь маленькие засорения.

        При громадного количества отложений удалить их возможно лишь вручную.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: