Масляный насос двигателя

      Комментарии к записи Масляный насос двигателя отключены

Масляный насос двигателя

уход и Обслуживание за автомобилем

Любая силовая установка автомобиля складывается из системы и механизмов, делающие определенные функции. И, пожалуй, одной из самых ответственных есть совокупность смазки. Она снабжает подачу смазочного материала между сопряженными элементами механизмов и узлов, снижая трение между ними, отводя тепло и продукты износа.

Фактически на всех авто употребляется комбинированная смазка, снабжающая смазывание поверхностей под давлением, и методом разбрызгивания. Другими словами, к одним сопряженным элементам смазочный материал поступает принудительно, а другие смазываются на протяжении самотечного прохода масла по поверхностям.

При всей собственной важности эта совокупность складывается из маленького количества элементов – поддона, к котором находится смазочный материал, маслозаборника, насоса, фильтра, каналов для подачи масла к трущимся поверхностям.

Содержание статьи

  • 1 Типы, особенности конструкции масляного насоса
  • 1.0.1 Видео: Совокупность смазки двигателя
  • 1.1 Шестеренчатый насос с внешним зацеплением
  • 1.2 Шестеренчатый насос внутреннего зацепления
    • 1.2.1 Видео: Масляный насос vw, audi, skoda, seat — замеры износа, снятие, редукционный клапан и разборка
    • 1.3 Особенности данного типа насосов
    • 2 Роторный тип масляного насоса
        • 2.0.1 Видео: Неисправности масляного насоса Volswagen-B3
        • 3 Главные неисправности
        • Типы, особенности конструкции масляного насоса

          1. ведущая шестерня 2. корпус насоса 3. всасывающий канал 4. ведомая шестерня 5. ось 6. нагнетательный канал 7. разделительный сектор 8. ведомый ротор 9. ведущий ротор

          Самым серьёзным элементом в данной совокупности есть масляный насос. Данный узел снабжает нагнетание масла в каналы, которое дальше поступает к механизмам и узлам. Потому, что часть составных элементов мотора смазываются принудительно, то смазочный материал обязан подаваться под давлением.

          К тому же последовательность элементов, нуждающихся в смазке методом разбрызгивания, расположены высокого довольно самого насоса (пример – распредвал, установленный в головке блока цилиндров), и масло еще необходимо подать к нему по каналам, что нереально без создания давления, которое снабжает перемещение смазки к высоко расположенным элементам.

          На машинах употребляется пара типов масляных насосов:

          1. Шестеренчатые;
          2. Роторные;

          Наряду с этим любой из типов включает пара видов, отличающихся между собой конструкцией. Так шестеренчатые насосы бывают с внешним и внутренним зацеплением.

          Видео: Совокупность смазки двигателя

          Шестеренчатый насос с внешним зацеплением

          1. ведомая шестерня 2. всасывающий канал 3. ведущая шестерня 4. приводной вал 5. нагнетательный канал 6. ось ведомой шестерни

          Насос с внешним зацеплением складывается из двух шестерен, установленных в корпусе. Взаимодействуют они между собой благодаря зацеплению зубьев, расположенных на внешней стороне. Одна из шестерен есть ведущей и приводиться в перемещение она может от коленчатого либо распределительного валов.

          Вторая шестерня есть ведомой и вращается она за счет зацепления.

          В корпусе имеются два канала – подающий и отводящий. Подающий соединен с маслозаборником второй финиш которого опущен в поддон с маслом. Отводящий же канал соединен с магистралями, каковые подают смазочный материал к трущимся поверхностям.

          Трудится таковой насос по несложному принципу: масло из подающего канала поступает в зону зацепления шестерен, захватывается зубьями и нагнетается в отводящий канал. Так обеспечивается давление в совокупности.

          Шестеренчатый насос внутреннего зацепления

          Шестеренчатый насос с внутренним зацеплением имеет пара иную конструкцию. В корпус насоса помещено также две шестерни, но одна находится в второй. Внутренняя шестерня есть ведущей и зубья у нее расположены с внешней стороны.

          Ведомая же шестерня – внешняя и зубчатый сектор у нее сделан с внутренней стороны. Причем оси этих шестерен не совпадают, исходя из этого с одной стороны между ними образуется полость в виде серпа, в которую помещен серповидный разделительный сектор. Причем начало данной полости находится около подающего канала, а финиш – у выпускного.

          Трудится данный насос так: при вращении масло из подающего канала благодаря образующемуся зазору в начале образования полости между шестернями попадает между зубьями ведомого элемента. Потому, что она приобретает вращение от ведущей шестеренки, масло перемещается в сторону выпускного канала в полости, а разделительный сектор отсекает лишнюю смазку и предотвращает перетекание его между зубьями.

          За разделительным сектором количество полости значительно уменьшается, потому, что она заканчивается и появляется территория начала зацепления шестерен. В данной территории масло сжимается зубьями, но сейчас масло проходит место размещения выпускного канала в которое оно уже под давлением выходит.

          Видео: Масляный насос vw, audi, skoda, seat — замеры износа, снятие, редукционный клапан и разборка

          Особенности данного типа насосов

          Шестеренчатый насос с внешним зацеплением на машинах на данный момент фактически не используется, потому, что второй тип – с внутренним зацеплением, при той же производительности имеет намного меньшие размеры, но конструктивно он сложнее.

          Изюминкой этих насосов есть то, что они есть нерегулируемыми. Другими словами, давление смазочного материала зависит от скорости вращения приводного вала. К примеру, на холостом ходу давление масла меньше, чем на высоких оборотах и средних, потому, что коленчатый либо распределительный валы, от которых осуществляется привод, имеют маленькие обороты.

          К тому же, контроль за давлением масла все же осуществляется, потому, что его избыток может привести к выдавливанию сальников и уплотнителей. Регулировка выполняется благодаря установленному перепускному клапану в корпусе насоса. Воображает он собой подпружиненный поршень, установленный в канал, соединяющий выходную магистраль с поддоном. Трудится он достаточно легко – при превышении давления более чем определенного значения, масло преодолевает упрочнение пружины и толкает поршень, почему его канал раскрывается и начинает стекать в поддон.

          Когда давление упадет, пружина возвращает поршень на место.

          Роторный тип масляного насоса

          1. всасывающая полость 2. масло 3. внешний ротор 4. нагнетательная полость 5. приводной вал 6. внутренний ротор

          Роторный масляный насос по принципу работы схож с шестеренчатым внутреннего зацепления. Но у него рабочими элементами являются не шестерни, а два ротора с лопастями. У него также имеется полость нагнетания, которая перекачивает масло, но отсутствует разделительный сектор за ненадобностью.

          В отличие от зубьев лопасти захватывают больше масла, что разрешает его закачивать в совокупность в требуемом количестве. На автотранспорте используются как нерегулируемые, так и регулируемые роторные насосы.

          Их преимуществом кроме компактных размеров, есть уменьшенный отбор мощности от двигателя.

          Нерегулируемый вариант трудится по тому же принципу что шестеренчатые, другими словами для поддержания давления в заданном диапазоне употребляется перепускной клапан.

          Регулируемый же тип насоса снабжает поддержание определенного значения давления на любых режимах работы двигателя. Достигнуто это благодаря применению дополнительного компонента в конструкции – подпружиненного подвижного статора. В следствии этого роторы помещены в него, а сам статор – в корпус насоса.

          Регулируемый тип масляного насоса роторного типа
          1. нагнетательная полость 2. внешний ротор 3. внутренний ротор 4. регулировочная пружина 5. всасывающая полость 6. приводной вал 7. подвижный статор А — Сторона нагнетания Б — Сторона всасывания

          Его задача – изменение количества нагнетательной полости, имеющейся между роторами. А трудится все так: на малых оборотах, в то время, когда давление не хватает, пружина смещает статор, увеличивая количество, что ведет к перекачке большего количества масла, почему давление возрастает.

          При высоких же оборотах, в то время, когда давление увеличивается, масло начинает преодолевать упрочнение пружины и почему статор отходит и пространство значительно уменьшается, от этого понижается количество закачиваемого масла. Так, за счет перемещения ротора и уменьшения-увеличения нагнетательной полости удается поддерживать давление в строго определенном значении.

          Видео: Неисправности масляного насоса Volswagen-B3

          Главные неисправности

          Конструкция масляного насоса, к какому типу бы он не относился, относительно несложная, что снабжает ему длительный ресурс и надёжность. И все же неисправности у него бывают, правильнее она одна – понижение производительности, что ведет к падению давления в совокупности. А это уже может привести к более важным поломкам, потому, что узлы, каковые не хватает смазываются, начинают интенсивно изнашиваться из-за масляного «голодания».

          Случиться же это может по различным обстоятельствам.

          1. Первая из таких не относится к насосу, но ведет к негативным последствиям в его работе – закупорка сетки маслоприемника грязью и продуктами износа. В следствии этого масло в недостаточных количествах поступает к насосу. Устранить такую неисправность несложно – достаточно снять маслоприемник и поддон, по окончании чего шепетильно очистить и промыть сетку.
          2. Неприятность с падением давления может случиться из-за износа составных частей насоса либо долгой его работы с маслом, в котором имелось много загрязняющих элементов. Результатом этого есть увеличение и образование зазоров между подробностями насоса. Вследствие этого через эти зазоры смазочный материал в нагнетающей шестерни и полости либо роторы не могут его захватить, дабы выполнить нагнетание в магистраль. Как правило работоспособность совокупности смазки восстанавливается методом замены изношенных элементов либо узла в целом.
          3. Неприятности может создать и перепускной клапан. Из-за грязи он может заклинить в открытом положении, и масло будет всегда перетекать в поддон. Устраняется такая неисправность промывкой и разборкой его каналов и насоса.

          В целом же, дабы насос проработал продолжительно и не доставлял неприятностей достаточно всего лишь вовремя поменять смазочный материал и фильтрующий элемент, дабы поддерживать чистоту в совокупности смазки.

          В обязательном порядке к прочтению:

          Повышение мощности двигателя часть-5 масляный насос


          Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: