водитель и Закон
С недавних пор понятие обгона пара изменилось. В случае если ранее под обгоном осознавали опережение впереди идущего транспорта с выездом со своей полосы, то сейчас Правила трактуют это понятие, как опережение впереди идущего транспорта с выходом на встречную полосу и возвращением обратно. Так, маневрирование в пределах собственной соседних полос и полосы попутного направления перемещения, с целью опережения в первых рядах идущих автомобилей, не есть обгоном.
Наказание за обгон на пешеходном переходе
Очередные поправки в ПДД, принятые в 2014 году, коснулись и правил проезда пешеходного перехода, где перемещение не регулируется светофором. В случае если раньше разрешалось обгонять автомобили в зоне пешеходного перехода при отсутствии в том месте пешеходов, то в наше время Правилами запрещается это делать независимо от наличия либо отсутствия людей.
Нарушение этого требования ведет к происхождению обстановки, обрисовываемой ст. 12.15 ч.4 КоАП, в соответствии с которой надеется наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей либо 4-6 месячное лишение прав вождения. Какое наказание будет за езду без водительского удостоверения возможно определить в данной статье.
Так, КоАП классифицирует нарушение, которое связано с обгоном автомобилей на пешеходной «зебре», как выезд на полосу встречного направления либо на встречную линию трамвайного пути. Претерпело само понятие и изменение пешеходного перехода. Сейчас территория пешеходного перехода при пересечении трамвайных дорог распространяется и участок трамвайных линий.
Это значит, что трамваи, так же как и машины, при наличии человека на пешеходном переходе, обязаны остановиться и уступить ему дорогу. Тем самым приоритет пешехода на «зебре» утверждён окончательно и конкретно.
Но механики и законы физики не подчиняются ответам законодателей, а зависят от объективных факторов. Трамваи, владеющие инерцией и огромной массой, двигающиеся по узким железным рельсам, не смогут скоро остановиться и имеют громадной тормозной путь. Исходя из этого пешеходам не следует «борзеть» при переходе трамвайных дорог, а направляться выполнять осмотрительность и осторожность.
Большой 5-тысячный штраф либо полугодовое лишение прав может усугубиться ещё более жёстким наказанием в виде лишения прав уже на один год, в случае если нарушение, которое связано с обгоном на пешеходном переходе будет зафиксировано инспектором ГИБДД повторно. В случае если такое нарушение зафиксируется автоматическими камерами видеонаблюдения (дорожными видео и фоторегистраторами), то нарушитель отделается лишь повторным большим штрафом в 5000 рублей, распоряжение о котором прибудет к нему по почте.
Правила верного проезда территории пешеходного перехода
План внесённых поправок в ПДД, касающиеся перемещения на пешеходных переходах, направлен на то, дабы вынудить и приучить водителей транспорта верно переезжать эту территорию с целью исключения наездов на пешехода. Новые правила проезда подразумевают следующие действия со стороны водителей:
Посмотрите видео правильно проезда пешеходных переходов. Все детально, практически разложено по полочкам.
Видео: Проезд пешеходных переходов
- Подъезжая к переходу, шофер обязан снизить скорость и остановиться, дабы пропустить пешеходов, в случае если хотя бы один человек наступил на начало «зебры» с обеих сторон дороги. За игнорирование людей, находящихся в зоне пешеходного перехода, водителю угрожает штраф в 1500 рублей в соответствии со ст. 12.18 КоАП.
- Водители следующих следом машин обязаны повторить действия в первых рядах идущих автомобилей, кроме этого замедлить скорость и остановиться при наличии пешеходов. При таких правилах будет нереально совершить манёвр обгона либо опережения. В последнем случае, если шофер следующего позади автомобиля примет решение выполнить опережение передней машины по собственной либо соседней попутной полосе, пользуясь тем, что тот остановился перед пешеходным переходом, его ожидает тот же штраф в 1500 рублей. Новизна этого правила содержится в том, что эти действия касаются всех полос перемещения, а не только соседних с тормозящим автомобилем, как было ранее.
- По окончании остановки на регулируемом перекрёстке затевать перемещение разрешается лишь по окончании полного освобождения территории перехода от пешеходов, даже в том случае, если уже загорелся разрешающий сигнал светофора.
- Велосипедисты, водители скутеров и мопедов по новым правилам не смогут переезжать дорогу по пешеходному переходу, в том месте они должны спешиться и перейти дорогу пешком, передвигая транспортное средство вручную.
При исполнении указанных правил всеми водителями обгон на пешеходном переходе станет неосуществимым, что будет содействовать понижению аварийности на дорогах.
В обязательном порядке к прочтению:
- Ответственность за дачу взятки инспектору ГИБДД
- Преимущества и недочёты гелевого аккумулятора
- Как заменить подушку безопасности
- Атермальная тонировка
- Сигнализация с автозапуском какая лучше — сравнение производителей и моделей
- типы и Виды автомобильных стекол и их маркировка
- Все нюансы замены водительского удостоверения
В Российской Федерации запретили обгон на пешеходном переходе
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Как пропускать пешехода по новым правилам
водитель и Закон Воздействие новых поправок ПДД коснулось и взаимоотношений на дорогах между водителями и пешеходами. Они направлены на чёткое истолкование спорных обстановок, появляющихся между ними…
-
Дорожный символ «Обгон запрещен». Что будет за его нарушение?
водитель и Закон Статистика ДТП гласит, что нарушение правил обгона есть далеко не основной и не приоритетной обстоятельством аварийности на русских дорогах. Непременно, это так, в случае если учитывать…
-
Обучаемся руководить автомобилем Содержание статьи 1 Как верно совершить рекомендации и: безопасный обгон правила 2 В каких случаях обгон запрещен? 3 В каких местах обгон запрещен? 3.1 Видео :…
-
водитель и Закон Для обозначения мест, где разрешается остановка и стоянка машин либо, напротив, на них наложено табу, Правилами предусмотрены особые соответствующие символы, каковые…
-
Новые ПДД ударят по кошельку водителей
Существующие правила дорожного перемещения руководят отечественной судьбой на дорогах страны уже 16 лет. В первой половине 90-ых годов двадцатого века правила принимал еще премьер Черномырдин. С того времени документ мало видоизменялся,…