Новый экологический налог в России — плюсы и минусы

      Комментарии к записи Новый экологический налог в России — плюсы и минусы отключены

Новый экологический налог в России — плюсы и минусы

Недовольство высокими ставками транспортного налога достаточно деятельно высказывалось автомобильным сообществом и вот, наверное, власти решили поменять обстановку. Но, сейчас обстановка в корне изменится, и более всего от нового экологического налога пострадают обладатели ветхих машин.

Новый экологический налог предусматривает плату не за факт обладания транспортным средством как таковым, а за количество вредных выбросов СО2 при езде. Наряду с этим на сегодня Минпромторг уже достиг договоренности с Минфином по неспециализированным правилам ухода от сейчас действующего транспортного налога, опираясь на опыт Европы в отношении применения экологического налога.

На сегодня 47 процентов от общего автопарка РФ составляют машины, чей возраст превышает десять лет. Наряду с этим обстановка во многом различается в зависимости от региона.

В частности, самые насыщенным транспортными средствами есть Дальневосточный округ, но наряду с этим средний возраст автопарка в том месте остается высоким. В частности, 82 процента от всех машин имеют возраст старше десяти лет, что связано с активным импортом подержанных японских автомобилей.

Наряду с этим центральные регионы страны имеют отличных показателей, на что влияет громадная платежеспособность населения. направляться отметить кроме этого и тот факт, что на Дальнем Востоке многие автолюбители предпочитают брать подержанные машины в виду того, что за сходную сумму возможно купить машину более большого класса. Помимо этого, тут традиционно сохраняется недоверие к дешёвым иномаркам русском сборки.

Но, экологический налог в Российской Федерации, согласно точки зрения правительства, нужен не столько из-за относительной старости парка машин, сколько в связи с экологическим классом ездящих по просторам страны машин.

Так, половину автопарка РФ составляют транспортные средства с экологической категорией «Евро-1? и ниже, что таит значительную угрозу экологии. В особенности это относится больших городов, где степень загрязнения воздуха очень высока.

С целью контроля за экологической обстановкой в мегаполисах Минпромторг выступил с предложением об ограничении сроков эксплуатации транспортных средств, в основном – легкового коммерческого транспорта. Это ведомство, по сути, не выступает против подержанных машин, а заявляет в качестве главного критерия их экологическую чистоту.

По данным Минпромторга за прошедший год в страну было ввезено порядка сорока тысяч ветхих машин зарубежного производства. Наряду с этим на них была незаконно оформлена документация о соответствии четвертому классу экологической чистоты.

Попытки внедрить экологический налог в Российской Федерации позвали полярно различные точки зрения. Многие вычисляют данную меру избыточной ввиду того, что большинство машин и без того соответствует современным нормам, но наряду с этим обязана заправляться горючим соответствующего экологического класса.

Причем ставки налога для горючего класса «Евро-5? окажутся ниже, нежели на бензин «Евро-3?, что само по себе приведет к активизации приобретения современных транспортных средств с более «чистым» мотором.

Специалисты считают, что такая реформа в системе налогооблажения может привести к значительному повышению налогового бремени для автовладельцев и повышению инфляции. Помимо этого, не следует сбрасывать да и то, что главный удар придется по семьям с низким уровнем доходов. Все же ветхие машины, в большинстве случаев, эксплуатируют не из-за жажды автовладельца, а в связи с денежными трудностями, каковые не разрешают приобрести новое авто.

направляться подчернуть, что часть аналитиков кроме этого приходит к выводу, что переживать обладателям машин до тех пор пока рано. На внедрение нового налога потребуется срок порядка пяти-семи лет. Помимо этого, стране нужно будет прибегнуть к помощи и системе стимуляции гражданам в приобретении новых машин, как уже было сделано в Европе.

Но, направляться подчернуть, что экологический налог не преследует собственной целью понижение прошлого транспортного налога, а потому значительных преференций ожидать все равно не следует. В теории, налоговая ставка может возрасти в 10-15 раз, что станет весьма важным бременем для автовладельцев.

К примеру, при размере ставки транспортного налога в пять рублей обладатель ВАЗовской «семерки», имеющий двигатель мощностью в 74 лошадиные силы, каждый год уплачивает в бюджет порядка 370 рублей.

, если размер экологического налога будет равен загрязнению СО2 на один километр пройденного пути, умноженный на общее количество и ставку выбросов за год. Кроме того при годового пробега, составляющего одну тысячу километров и выбросе в воздух 200 граммов СО2 при налоговой ставке 0.5 рубля ему нужно будет заплатить 100 тысяч рублей, а при громадных пробегах, значит, еще больше. Само собой, таковой налог окажется непосильным для подавляющего большинства граждан страны.

Эксперты считают, что выходом из ситуации может стать совокупность льгот для граждан, обладающих машинами с минимальным числом вредных выбросов. Помимо этого, должна быть создана совокупности помощи и для производителей горючего экологических классов «Евро-3? и «Евро-4?.

К примеру, в Германии , если транспортное средство выбрасывает в воздух менее 120 граммов СО2 на километр пути, его обладатель от уплаты экологического налога освобождается.

Но государство предусмотрело ежегодное понижение данного лимита: в частности, в 2012 году он составил 110 граммов на один километра, а в следующем году будет составлять 95 граммов. Так, для того, дабы оставаться «в тренде» и не платить налог, обладателю нужно будет обновлять собственный автопарк на более экологически чистые модели.

Помимо этого, подобная схема стимулирует приобретение гибридных транспортных средств, в которых экологическая чистота достигается без ущерба для мощностных и динамических показателей автомобили.

Еще одним нюансом, что потребуется учесть при разработке закона, есть наличие «переходного» периода для перевода автомобиля на эксплуатацию более экологичного горючего.

направляться создать различия для граждан, использующих машины для водителей и личных целей, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками.

Специалисты предлагают облагать экологическим налогом в Российской Федерации производителей машин, не соответствующих современным экологическим стандартам. Это разрешит автопроизводителям активнее осваивать новые разработки и внедрять инновации в данной области.

направляться подчернуть, что экологический налог имеет недостатки и свои преимущества. К его плюсам направляться отнести разделение платы в зависимости от частоты применения автомобиля.

На сегодня равную сумму вынуждены платить все, и те, кто пользуется автомобилем редко, и автолюбители, неизменно применяющие транспортное средство.

Еще одним преимуществом новшества есть, конечно же, и вынужденное обновление автопарка на машины с минимальным уровнем и лучшей экономичностью вредных выбросов. Помимо этого, автомобилестроители будут вынуждены модернизировать машины, что кроме этого содействует формированию других – гибридных и электрических разработок.

Но наряду с этим очевидны и весомые недочёты. В полной мере конечно, что уровень судьбы подавляющего большинства россиян намного ниже европейского. Наряду с этим экологический налог в Российской Федерации ударит, в первую очередь, по самые незащищенным слоям общества.

И это при том, что обладатели дорогих авто, имеющие большой доход, от налога фактически будут высвобождены.

По сути, новый экологический налог имеет все шансы стать собственного рода «налогом на бедность», что приведёт к законному недовольству граждан и может послужить катализатором роста публичного напряжения в стране.

Помимо этого, с внедрением экологического налога потребуется обновление автопарка национальных учреждений, включая поликлиники, что потребует дополнительных затрат из бюджета. Так, вопрос о своевременности его нового влияния и внедрения налога на обстановку в стране остается открытым.

В обязательном порядке к прочтению:

Дизель либо бензин. Что лучше? Какие конкретно имеется минусы и плюсы. Просто о сложном


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: