Перегрев двигателя

      Комментарии к записи Перегрев двигателя отключены

Перегрев двигателя

уход и Обслуживание за автомобилем

Самым ответственным и дорогостоящим агрегатом любого автомобиля, как мы знаем каждому водителю, есть двигатель. Но не все автовладельцы уделяют уходу за ним достаточно времени и средств, а ведь поломка мотора может привести к еще более дорогостоящему ремонту, а он займет долгий временной отрезок.

Самая страшная и дорогостоящая поломка – закипание мотора – может подстерегать незадачливого и забывчивого автомобилиста при перегреве двигателя. Существует много причин и факторов перегрева двигателя. Нужно не забывать и знать, что перегрев двигателя, в большинстве случаев, ведет к трудоемкому и дорогостоящему ремонту.

Так бороться с перегревом двигателя категорически запрещено)

Обстоятельства перегрева двигателя

Обстоятельством перегрева двигателя часто бывает простой невнимательность и человеческий фактор при уходе за автомобилем, к примеру, наличие достаточного количества антифриза либо второй охлаждающей жидкости в совокупности охлаждения. Такие легкотекучие жидкости, как тосол либо антифриз, постоянно изыщут путь утечки в совокупности охлаждения мотора, складывающейся из патрубков, хомутов, прокладок и трубок. Также, охлаждающая жидкость неспешно уходит из совокупности через расширительный бачок и радиатор в ходе испарения и естественного выкипания. Капли либо лужицы охлаждающей жидкости под машиной по окончании продолжительной остановки и мутно-белые следы на двигателе тому свидетельство.

Самые тяжелые последствия перегрева двигателя (впредь до заклинивания коленчатого вала) для мотора наступают, в случае если охлаждающая жидкость уходит в масло, а после этого – в цилиндры двигателя. Обстоятельством этому возможно прогорание либо разрушение прокладки блока цилиндров, нарушение герметичности блока либо головки.

В различных совокупностях охлаждения смогут употребляться такие охлаждающие жидкости как антифриз, тосол либо вода. Они имеют различную температуру закипания: самая высокая – у антифризов, самая низкая – у воды.

Антифризы делятся по своим чертям и, для наглядности, по цвету на “красный”, “светло синий’ и “желтый”. Также, на каждой упаковке имеется таблица и маркировка совместимости данного типа антифриза с другими. Очень не рекомендуется смешивать различные антифризы, поскольку это может привести к полной утрата их текучести и закупориванию всей совокупности охлаждения.

Еще одной обстоятельством перегрева двигателя по недосмотру возможно загрязненный радиатор. В летний период он забивается дорожной пылью, грязью и тополиным пухом, что ведет к нехорошей теплоотдаче. Особенно довольно часто страдают от данной неприятности машины, оснащенные кондиционером: у них, в большинстве случаев, главный радиатор находится близко от радиатора кондиционера (конденсора), и между ними смогут скапливаться грязь и пух.

Радиатор может забиться грязью как снаружи, так и изнутри благодаря применения низкокачественной охлаждающей жидкости либо несвоевременной ее замены. В совокупности охлаждения образуется осадок, что скапливается в радиаторе, забивая соты. В таких случаях нужно произвести промывку совокупности охлаждения.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Еженедельно либо каждые 300-400 аккумуляторная пробега и без того же перед дальней поездкой необходимо обязательно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Контролируют уровень через расширительный бачок, что для удобства сделан прозрачным. В зависимости от модели модели автомобиля и марки двигателя размещение расширительного бачка возможно разным.

Уровень жидкости у холодного двигателя должен быть  между отметками FULL и LOW либо быть мало выше  на прекрасно прогретом моторе.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

В исправном автомобиле при понижении уровня охлаждающей жидкости ниже нормы срабатывает соответствующий датчик, что находится в расширительном бачке, а на приборной панели загорается сигнализирующая лампа. В случае если необходимо долить большой количество жидкости при пониженном уровне на тёплом двигателе, направляться дождаться, в то время, когда он остынет, и лишь затем доливать антифриз в расширительный бачок. При прекрасно прогретом двигателе доливать холодный антифриз в совокупность запрещено.

Очень не рекомендуется доливать в совокупность лишь воду. В изготовлении головки блока цилиндров употребляется алюминиевый сплав, и для продления срока эксплуатации необходимо применять антифриз, владеющий особыми антикоррозионными качествами.

По окончании полугода эксплуатации и после этого каждые 10-12 тыс. км пробега концентрацию антифриза контролируют посредством ареометра. Его содержание в воде должно составлять не меньше 35%.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

В современных совокупностях охлаждения сейчас в качестве датчиков уровня охлаждающей жидкости применяют герконы – герметичные тумблеры с пружинными контактами из ферро-магнитного сплава.

Одна из схем датчика уровня охлаждающей жидкости

К примеру, датчик уровня охлаждающей жидкости известной модели Jeep Grand Cherokee представляет собой геркон, шунтированный сопротивлением в 3300 Ом. Основной подвижный элемент датчика – поплавок – имеет сверху кольцо из магнитного материала. В то время, когда уровень антифриза либо тосола достаточен, магнитное кольцо воздействует полем на геркон и контакты его остаются разомкнутыми, а сопротивление датчика будет равняется 3300 Ом.

При перемещении поплавка вниз магнит опускается и геркон замыкается. Наряду с этим сопротивление в управляющей цепи становиться равным нулю, и контакты на модуле информационного дисплея замыкаются на массу, оповещая водителя о низком уровне жидкости в совокупности охлаждения.

Так выглядит датчик уровня охлаждающей жидкости

Различают герконы (датчики), трудящиеся на размыкание, переключение и замыкание электрической цепи. При определенной напряженности магнитного поля свободные финиши пружины притягиваются и замыкают контакт. При уменьшении напряженности они возвращаются в контакт и первоначальное положение размыкается.

Как выяснить перегрев двигателя и обстоятельство перегрева

О технических обстоятельствах перегрева двигателя свидетельствуют:

  1. Нехорошее охлаждение радиатора

В случае если вентилятор имеет ременной привод от коленвала, то может ослабнуть натяжение ремня. В случае если же привод электрический, то отказ либо неверная работа датчика температуры ведет к нарушению обдува радиатора.

  1. Нарушения в работе термостата

В ходе эксплуатации термостат накапливает отложения и перестает реагировать на температуру ОЖ, выходящей из двигателя.

  1. Неточная регулировка совокупности зажигания либо впрыска

При системе впрыска и неотрегулированной системе зажигания горючего нарушается обычный процесс отвода тепла от блока головки цилиндров, благодаря чего появляется резкий рост температуры, появляются паровые пробки в плоскостях и наступает перегрев двигателя.

  1. Продолжительная работа двигателя в нештатных режимах

При малых оборотах двигателя эффективность работы совокупности охлаждения не разрешает поддерживать температуру в оптимальном диапазоне, поскольку ОЖ циркулирует не хватает интенсивно, и скорость воздушного потока при малой скорости авто не хватает охлаждает радиатор.

  1. Чрезмерное применение определенных видов присадок к моторному маслу

Современные присадки содействуют образованию металлокерамического скользящего слоя на поверхностях цилиндров. Данный слой сокращает силу трения, но наряду с этим есть замечательным теплоизолятором, нарушающим охлаждение двигателя и содействующим его перегреву.

В обязательном порядке к прочтению:

К чему может привести перегрев двигателя


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: