Система охлаждения двигателя

      Комментарии к записи Система охлаждения двигателя отключены

Система охлаждения двигателя

уход и Обслуживание за автомобилем

Надежная и безаварийная работа ДВС (двигателя внутреннего сгорания) не может быть осуществлена без совокупности охлаждения. Ее ключевые принципы функционирования комфортно представить в виде схемы совокупности охлаждения двигателя. Главное назначение совокупности – отвод избыточного тепла от двигателя и предохранение его от перегрева. Дополнительная функция – обогрев автомобиля печкой отопителя салона.

Устройство и принцип работы, отображенный на схеме совокупности охлаждения двигателя, у различных типов машин приблизительно однообразны.

Содержание статьи

  • 1 Схема, устройство и принцип работы совокупности охлаждения двигателя
  • 1.1 Видео о том, как устроена совокупность охлаждения, из чего состоит, неисправности
  • 2 Промывка совокупности охлаждения двигателя
  • 3 Неисправности в совокупности охлаждения двигателя
    • 3.1 Видео — определение неисправностей совокупности охлаждения в автосервисе
    • Схема, устройство и принцип работы совокупности охлаждения двигателя

      Главные элементы, из которых состоит схема совокупности охлаждения двигателя, видятся и схожи у различных типов моторов: инжекторных, дизельных и карбюраторных.

      Неспециализированная схема совокупности охлаждения двигателя

      Совокупность жидкостного охлаждения позволяет в равной мере забирать тепло со деталей двигателя и всех узлов не зависимо от степени тепловой нагрузки. Двигатель с применением совокупности водяного охлаждения формирует меньше шума, чем двигатель с воздушным охлаждением, владеет большей скоростью прогрева при пуске и не так очень сильно склонен к детонации.

      Совокупность охлаждения двигателя содержит элементы и следующие детали:

      • рубаха охлаждения (водяная рубаха);
      • радиатор;
      • вентилятор;
      • термостат;
      • жидкостный насос (помпа);
      • расширительный бачок;
      • сливные краны и соединительные патрубки;
      • Кроме этого совокупность охлаждения содержит отопитель салона.
      • Рубахой охлаждения («водяной рубахой») принято вычислять сообщающиеся между двойными стенками полости в тех местах, где самый нужен вывод избыточного тепла.
      • Радиатор совокупности охлаждения рекомендован для рассеивания тепла в окружающую воздух. Он конструктивно складывается из множества изогнутых трубочек с дополнительными ребрами для повышения теплоотдачи.
      • Вентилятор, включающийся электромагнитной, реже гидравлической муфтой, при срабатывании температурного датчика охлаждающей жидкости усиливает набегающий на авто воздушный поток. Вентиляторы с “хорошим” (неизменно включенным) ременным приводом видятся Сейчас редко, по большей части, на ветхих машинах.
      • Центробежный жидкостный насос (помпа) в совокупности охлаждения снабжает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Привод помпы значительно чаще реализован посредством ремня либо шестерней. Двигатели с турбонаддувом и с ярким впрыском горючего, в большинстве случаев, снабжены дополнительной помпой.
      • Термостат – основной узел, регулирующий потоки охлаждающей жидкости, устанавливается в большинстве случаев между входным патрубком радиатора и «водяной рубахой» двигателя, конструктивно сделан в форме биметаллического либо электронного клапана. Назначение термостата – поддержание заданного рабочего температурного диапазона охлаждающей жидкости при всех режимах работы двигателя.
      • Радиатор отопителя весьма похож на радиатор совокупности охлаждения меньших размеров и находится в салоне авто. Принципиальное отличие пребывает в том, что радиатор отопителя передает тепло в салон, а радиатор совокупности охлаждения – в вохдух.

      Принцип работы совокупности охлаждения двигателя пребывает в следующем: цилиндры окружены «водяной рубахой» из охлаждающей жидкости, отбирающей лишнее тепло и переносящей его к радиатору, откуда оно передается в воздух. Жидкость, непрерывно циркулируя, снабжает оптимальную температуру двигателя.

      Принцип работы совокупности охлаждения двигателя

      Охлаждающие жидкости – антифризы, тосол и вода – в ходе эксплуатации образуют накипи и осадок, нарушающие обычную работу совокупности охлаждения.

      Вода не бывает химически чистой в принципе (за исключением дистиллированной) – в ней находятся примеси, соли и всевозможные агрессивные соединения. При повышенной температуре они выпадают в осадок и образуют накипь.

      В отличие от воды антифризы не создают накипи, но в ходе эксплуатации разлагаются, а продукты распада отрицательным образом сказываются на совокупности охлаждения: на внутренних поверхностях железных элементов появляется наслоения и коррозионный налёт органических веществ.

      Также, в совокупность охлаждения смогут попадать разные посторонние загрязняющие субстанции: масло, моющие средства либо пыль. Кроме этого совокупность смогут загрязнять особые герметики, применяемые для аварийной заделки повреждений в радиаторах.

      Все эти загрязнения оседают на внутренних поверхностях совокупности охлаждения. Они характеризуются нехорошей теплопроводностью и забивают соты радиатора и тонкие трубки, нарушая действенную работу совокупности охлаждения, что ведет к перегреву двигателя.

      Видео о том, как устроена совокупность охлаждения, из чего состоит, неисправности

      Промывка совокупности охлаждения двигателя

      Промывка совокупности охлаждения двигателя — процесс, которым весьма многие водители часто пренебрегают, что непременно может привести к фатальным последствиям.

      Создавать подобные работы рекомендуется в один момент с заменой охлаждающей жидкости. Принимая к сведенью модель автомобиля и его марку, делать это нужно от 1-го раза в год до одного раза в три года.

      Показатели того, что совокупность охлаждения пора промывать

      1. В случае если стрелка указателя температуры находится не в середине, а пытается к красной территории на ходу;
      2. В салоне холодно, печка отопления не дает достаточную температуру;
      3. Вентилятор радиатора включается через чур довольно часто

      Промыть совокупность охлаждения несложной водой нереально, потому, что в совокупности концентрируются загрязнения, каковые не удаляются кроме того водой, нагретой до больших температур.

      Накипь удаляется посредством кислоты, а органические соединения и жиры – только щелочью, заливать же в радиатор в один момент оба состава запрещено, поскольку они в соответствии с законам химии взаимонейтрализуются. Производители средств для промывки, пробуя решить эту проблему, создали множество средств, каковые условно возможно поделить на:

      • щелочные;
      • кислотные;
      • нейтральные;
      • двухкомпонентные.

      Первые два через чур агрессивны и в чистом виде практически не употребляются, поскольку страшны для совокупности охлаждения и требуют нейтрализации по окончании применения. Реже видятся двухкомпонентные виды очистителей, которые содержат оба раствора — щелочной и кислотный, каковые заливаются в совокупность охлаждения поочередно.

      Громаднейшую востребованность имеют нейтральные очистители, не которые содержат в собственном составе сильных кислот и щелочей. Эти средства владеют различной степенью эффективности и смогут употребляться как для профилактики, так и для капитальной промывки совокупности охлаждения от сильных загрязнений.

      Промывка совокупности охлаждения

      Промывка совокупности охлаждения:

      1. Сливается антифриз, тосол либо вода. Перед этим нужно на несколько мин. завести двигатель.
      2. Залить в совокупность очиститель и воду.
      3. Включить двигатель на 5-30 мин. (зависит от марки очистителя) и включить обогрев салона.
      4. По окончании обозначенного в инструкции времени двигатель необходимо заглушить.
      5. Слить отработанный очиститель из совокупности охлаждения.
      6. Произвести промывку водой или особым составом.
      7. Залить свежую охлаждающую жидкость.

      Работы по промывке совокупности охлаждения несложны и дешёвы: их смогут делать кроме того неопытные автовладельцы. Эта операция значительно продлевает моторесурс двигателя и поддерживает его эксплуатационные характеристики на высоком уровне.

      Неисправности в совокупности охлаждения двигателя

      Существует последовательность самый распространенных неисправностей в совокупности охлаждения двигателя:

      1. Завоздушивание совокупности охлаждения двигателя: устранить воздушную пробку.
      2. Недостаточная производительность помпы: заменить помпу. Выбрать помпу с большой высотой крыльчатки.
      3. Неисправен термостат: устраняется заменой на новое устройство.
      4. Низкая производительность радиатора охлаждающей жидкости: промывка ветхого либо замена стандартного на модель с более высокими теплоотводящими качествами.
      5. Недостаточный уровень производительности главного вентилятора: установка нового вентилятора с более высокой производительностью.

      Видео — определение неисправностей совокупности охлаждения в автосервисе

      Регулярный уход совокупности охлаждения двигателя гарантирует долгую эксплуатацию автомобиля в целом.

      В обязательном порядке к прочтению:

      Совокупность охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы


      Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: