Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

      Комментарии к записи Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками отключены

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Собственными руками

Потребность данной процедуры не подвергается сомнению, поскольку функционирование совокупности даёт предупреждение перегрев двигателя. А ведь подобная проблема может угрожать большими издержками.

Однако, в отличие от замены моторного масла и фильтров, к каким привычен любой автовладелец, промывка совокупности охлаждения не думается им насущной необходимостью. Следовательно, главная масса водителей ограничивается элементарным добавлением антифриза через заливную горловину. Тревожиться же они начинают только в то время, когда подмечают, что пару дней назад долитый тосол делается тёмным.

Тогда и бьют в набат.

Сертифицированное СТО – лучший выбор. В том месте трудятся квалифицированные мастера, каковые смогут оперативно и как следует все выполнить. Но на популярных автостанциях очень редко возможно сходу загнать автомобиль на обслуживание.

Практически в любое время приходится записываться в очередь, причем часто – в достаточно долгую. Все это подразумевает привязку к определенному дню и необходимость какое-то время обходиться без авто, что подходит далеко не всем.

В случае если таковой возможности не имеется, возможно все сделать самостоятельно, выбрав эргономичное время. Да и экономия на одолжениях станции лишней не будет.

Содержание статьи

  • 1 Виды очистки совокупности охлаждения двигателя
  • 1.0.1 Видео: системы радиатора охлаждения и Промывка печки АУДИ 100
  • 2 Из-за чего появляется загрязнение?
      • 2.0.1 Антифриз
      • 2.0.2 Вода
      • 2.0.3 Инородные вещества
      • 3 Как и чем промыть совокупность охлаждения
          • 3.0.1 Вода
          • 3.0.2 Вода подкисленная
          • 3.0.3 Видео: Промывка совокупности охлаждения ВАЗ (Обслуживание ВАЗ 2106)
          • 3.0.4 Спецсоставы
          • 3.0.5 Вывод
          • Виды очистки совокупности охлаждения двигателя

            1. Наружные работы;
            2. Внутренние работы.

            В первом случае все ограничивается внешней мойкой компонентов совокупности охлаждения. С нее смывается слой пыли, песка и грязи. Помимо этого, необходимо шепетильно отмыть с сот радиатора налипающих на него насекомых.

            Для таких целей превосходно подойдет керхер. Но трудиться нужно бережно, четко дозируя струю воды, чтобы не повредить устройство радиатора. Помимо этого, перед работой необходимо закрыть аккумулятор, иные компоненты и генератор пленкой.

            Внутренние работы подразумевают ликвидацию следов коррозии, остатков антифриза и моторного масла, и появившейся накипи. Перед работой основное дождаться остывания силового агрегата. В случае если открыть крышку радиатора при тёплом моторе, под давлением жидкость может выплеснуться наружу, что приведет к ожогам.

            Видео: системы радиатора охлаждения и Промывка печки АУДИ 100

            Из-за чего появляется загрязнение?

            Антифриз

            Все дело в сроке работы. Не обращая внимания на то, что тосол не образует накипи при закипании, его срок эксплуатации ограничен. Начинается процесс его распада, итог которого образуется на стенках совокупности в качестве отложений. Причем разлагаются и присадки, каковые противостоят происхождению коррозии.

            Как следствие, вероятно замусоривание трубок (особенно узких и долгих), и вдобавок гарантировано понижение показателей теплопроводности.

            Вода

            Промывка совокупности охлаждения двигателя необходимая для тех, кто применяет в качестве охлаждающей жидкости воду. В большинстве случаев, рабочая температура силового агрегата равняется приблизительно 90 °С и выше. Следовательно, вода будет довольно часто закипать, что гарантированно приведет к образованию накипи.

            Обстоятельство в примесях, каковые содержит вода – соли, щелочи и т. д. Допускается применение только дистиллированной воды.

            Инородные вещества

            В число таковых попадают – частицы моторного масла, грязь, пыль и т. д. Помимо этого, нередки ситуации, в то время, когда в совокупности обнаруживается герметик, поскольку его довольно часто используют, в то время, когда нужно оперативно найти и устранить течь.

            Совокупность охлаждения двигателя до и по окончании промывки

            Как и чем промыть совокупность охлаждения

            Для промывки употребляются различные варианты. Конечно, наилучшим средством являются специальные составы, но многие используют для указанной процедуры несложную воду.

            Вода

            Ее возможно применять лишь при крайней необходимости. Для промывки оптимальнее подойдет дистиллированная вода, но, в случае если такой не имеется, возможно ограничиться и кипяченой. Для начала потребуется слить ветхий антифриз из совокупности, по окончании чего наполнить ее водой, после этого завести двигатель и разрешить ему поработать мин. 15-20 (на холостых оборотах). По завершении указанных действий, мотор глушится, а вода сливается.

            Количество повторений зависит от того, как загрязнена совокупность – до тех пор пока вода не будет всецело чистой, процедуру нужно повторять.

            Но имеется и пара негативных факторов. Так, эффективность данного способа низкая, поскольку кроме того закипевшая вода не в состоянии растворить многие загрязнения. Помимо этого, кипяток содействует образованию накипи.

            Вода подкисленная

            Промывка совокупности охлаждения двигателя используется в тех случаях, в то время, когда налицо накипь в слитом тосоле. Следовательно, работа совокупности идет с перебоями. Использование простого кипятка тут бесперспективно – загрязнения не будут растворены.

            Для работы потребуется приготовить раствор (не сильный консистенции), в базе которого лежит вода с добавлением в нее или молочной кислоты, или соды (каустической), или уксусной эссенции.

            Видео: Промывка совокупности охлаждения ВАЗ (Обслуживание ВАЗ 2106)

            Основное, выдержать концентрацию кислоты в растворе, поскольку через чур враждебный состав вызовет возникновение трещин и оплавлений в патрубках, и вторых элементах из резины и пластика.

            Движение работы достаточно несложен. Сперва потребуется слить ветхий антифриз, по окончании чего заполнить совокупность охлаждения приготовленным раствором и запустить мотор. По окончании его выхода на рабочую температуру нужно разрешить составу отстояться порядка 3-х часов, а после этого слить его и наполнить авто новым.

            В конце рекомендуется промыть всю совокупность охлаждения дистиллированной водой.

            Спецсоставы

            По возможности направляться использовать как раз их, потому как вода (кроме того дистиллированная либо кипяток) очень плохо отражается на состоянии элементов комплекса. Выделяется 2 типа загрязнений, причем для каждого из них предназначены конкретные чистящие средства:

            1. жир и Органические соединения – в этом случае справляются лишь щелочные растворы;
            2. Накипь – ее ликвидация вероятна при помощи применения кислотных растворов.

              Промывка совокупности охлаждения двигателя авто сывороткой

            Однако, смешивать растворы недопустимо, поскольку они нейтрализуют один другого, да и их влияние на элементы совокупности нельзя назвать хорошим. В большинстве случаев растворы подразделяются на 4 группы:

            • кислотная категория;
            • щелочная категория;
            • двухкомпонентный тип;
            • нейтральный тип.

            Щелочная и кислотная категории – купить такие вещества достаточно сложно, в особенности в чистом виде. Дело в том, что подобные составы вредны для совокупности, и вдобавок по окончании их применения нужно реализовывать схему нейтрализации.

            Двухкомпонентный тип есть одним из самых популярных. Да и трудиться с ним легко – достаточно вылить в горловину радиатора оба раствора (щелочного и кислотного типов) в порядке очереди.

            Нейтральный тип – в эту категорию входят как профилактические составы, так и те, что в состоянии ликвидировать кроме того сильные загрязнения. Но, все зависит от типа компонентов в составе. Стоит только подчернуть, что такие растворы ни при каких обстоятельствах не включают в щёлочи и состав кислоты (агрессивного типа).

            В большинстве случаев нейтральные составы включают в себя последовательность компонентов:

            1. Средства защитного характера – они не допускают повреждения подробностей кислотными и щелочными элементами раствора;
            2. Диспергенты – благодаря им те иных загрязнений и частицы накипи, каковые удачно отлипли со стенок, больше не смогут прилипнуть обратно;
            3. Чистящее средство (главное);
            4. Ингибиторы коррозии;
            5. Особые растворы, нужные для обработки подробностей из резины и пластика.

            Вывод

            Промывка совокупности охлаждения двигателя – это не прихоть автовладельца либо мастера на СТО, а жизненно нужная процедура, от качественного и своевременного исполнения которой зависит состояние силового агрегата.

            В обязательном порядке к прочтению:

            Промывка совокупности охлаждения.


            Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: