Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

      Комментарии к записи Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта отключены

Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

уход и Обслуживание за автомобилем

Тормозная совокупность – наиболее значимый комплекс в конструкции автомобиля, что несёт ответственность за безопасность находящихся в нем пассажиров. Как раз исходя из этого данной совокупности должно уделяться максимум внимания – диагностика обязана проводиться систематично, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

Содержание статьи

  • 1 Мало истории
  • 2 Суппорт тормозной передний – типы конструкции
  • 3 Принцип работы  тормозного суппорта
  • 3.0.1 Видео: Неспециализированный принцип работы заднего суппорта
  • 4 Показатели неисправности тормозного суппорта
  • 5 Суппорт тормозной – методы ремонта
      • 5.0.1 Тормозные колодки подклинивают в суппорте
      • 5.0.2 Видео: Переборка переднего суппорта Passat
      • 5.0.3 Коррозия на поршне суппорта
      • 5.0.4 Клинят направляющие суппорта
      • 5.0.5 Клинит поршень в суппорте
      • Мало истории

        Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Англия). Как раз в его конструкции употреблялся суппорт, прижимающий колодки. Однако, тогда технологии не разрешали создавать качественные дисковые тормозные совокупности.

        Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на машины – сперва на спортивные модели, а позже и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (во второй половине 40-ых годов XX века).

        Важность этого компонента сложно переоценить, поскольку тормозные колодки и диск являются пассивными компонентами, в то время как суппорт делает активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, как раз суппорт тормозной есть наиболее значимым компонентом.

        Суппорт тормозной передний – типы конструкции

        Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

        1. Фиксированная конструкция – он является корпусом , изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их размещение симметрично. Наряду с этим сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии спокойствия колодки держатся за счет особых пружин, а на протяжении торможения происходит их сжатие, в следствии чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы таковой конструкции требуется, чтобы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой совокупности шланг, различных трубок и патрубков. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с большой массой и мощными моторами – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются широко узнаваемые торговые марки – Brembo и другие.
        2. Плавающая скоба – принципиальное отличие для того чтобы суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, и цилиндра, что зафиксирован на внутренней стороне. В большинстве случаев подобные суппорта являются одно- либо двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

        Такая конструкция в большинстве случаев видится на автомобилях бюджетных сегментов, поскольку она дешевле в производстве и несложнее.

        Принцип работы  тормозного суппорта

        Суппорт тормозной делает главную задачу – снабжает нужное тормозное упрочнение, требуемое для замедления либо остановки автомобиля.

        Нажатие тормозной педали ведет к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, что сейчас строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. На протяжении торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что ведет к его замедлению.

        Но имеется и другой эффект. Он содержится в нагреве, поскольку энергия трения трансформируется в тепловую. Это значительно нагревает как диск, так и колодки с суппортами.

        Увеличивается и температура тормозной жидкости.

        Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан владеть следующими чертями:

        • высокие показатели теплоотдачи;
        • прочность;
        • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (дабы увеличение температуры не деформировало компоненты суппорта).

        Видео: Неспециализированный принцип работы заднего суппорта

        Показатели неисправности тормозного суппорта

        Имеется пара самый распространенных свидетельств:

        1. увеличенное упрочнение – как раз его требуется прикладывать для полной остановки автомобили;
        2. автомобиль тянет в сторону в ходе торможения;
        3. педаль делается «мягкой» – для нажатия на нее необходимо достаточно не сильный упрочнения;
        4. пульсация педали тормоза;
        5. маленькое сопротивление в перемещении педали до пола;
        6. прихватывание тормозов;
        7. блокировка задних тормозов при громадном упрочнении и т. д.

        Суппорт тормозной – методы ремонта

        Неисправности суппорта смогут быть различными. Но возможно выделить самые частые случаи, и советы по их устранению.

        Тормозные колодки подклинивают в суппорте

        Это заметно, в то время, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. В большинстве случаев обстоятельство в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

        Для ликвидации неприятности стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но лишь небольшим). После этого необходимо счистить коррозию с металла, по окончании чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Но на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии.

        При их наличии зачистка не окажет помощь – колодка будет не хватает хорошо прижиматься или не хватает скоро отходить от поверхности тормозного диска.

        Время от времени таковой недостаток возможно устранить напильником (при условии малом выработки), но в большинстве случаев приходится брать новую часть суппорта (неподвижную).

        Видео: Переборка переднего суппорта Passat

        Коррозия на поршне суппорта

        Ее может вызвать или дефектный пыльник, или долгий несложный автомобили.

        Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его особой пастой либо небольшой ржавчиной. Затем шепетильно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново.

        Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет приобретение нового поршня либо суппорта в сборе.

        Клинят направляющие суппорта

        Нужно достигнуть свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, по окончании чего снова собрать суппорт тормозной и попытаться двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба либо излома, смазать их, почистить и т. д. Необходимо добиться свободного перемещения.

        Клинит поршень в суппорте

        Для проверки необходимо отпустить штуцер прокачки по окончании того, как колодки заклинят. При неисправности, подклинивания затем не отмечается. А при демонтированном суппорте очень сложно обратно вдавить поршень.

        Для профилактики возможно иногда заводить поршень до упора вовнутрь суппорта при помощи винта, по окончании чего выталкивать его педалью наружу. Но не полностью, чтобы он не выпал.

        В обязательном порядке к прочтению:

        — Принцип работы суппорта. Дисковые тормоза. Ремонт.


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • Замена тормозных колодок на задних колёсах и передних

          Собственными руками Тормозная совокупность любого автомобиля – это одна из совокупностей несущих ответственность за безопасность при перемещении. Главной задачей данной совокупности есть частичное замедление автомобиля, и…

        • Конструкция и принцип работы карбюратора

          уход и Обслуживание за автомобилем на данный момент все современные бензиновые двигатели комплектуются инжекторной совокупностью питания. Благодаря тому, что инжектор есть более идеальным, то он…

        • Тормозная совокупность автомобиля

          уход и Обслуживание за автомобилем Совокупность торможения относится к главным устройствам обеспечения безопасности управления автомобилем. По данной причине отказы в работе тормозной совокупности…

        • Ремонт автокондиционеров: обстоятельства происхождения неисправностей и методы борьбы с ними

          уход и Обслуживание за автомобилем Комфортабельность в салона автомобиля обеспечивается рядом совокупностей, среди которых и совокупность кондиционирования поступающего в салон воздуха. Но потому, что…

        • Особенности прокачки тормозов с ABS

          Собственными руками Любой автовладелец сталкивался с обстановкой, в то время, когда требовалось прокачать тормоза. И в случае если с простой тормозной совокупностью сложностей редко появляется, то прокачка тормозов с…