Попытки построить белорусский автопром раньше заканчивались неудачами. General Motors повезет больше?

      Комментарии к записи Попытки построить белорусский автопром раньше заканчивались неудачами. General Motors повезет больше? отключены

Попытки построить белорусский автопром раньше заканчивались неудачами. General Motors повезет больше?

13 июня концерн Дженерал моторс и белорусская компания "Юнисон" подписали рамочное соглашение о сборке моделей машин в Беларуси. Первой моделью станет Опель Corsa.
Мы решили отыскать в памяти историю белорусского автопрома – какие конкретно автомобили в Беларуси пробовали производить, а какие конкретно – производят либо лишь планируют.

Первая попытка была предпринята во второй половине 90-ых годов двадцатого века. В поселке Обчак под Минском была организована сборка автомобилей Ford Escort и микроавтобусов Ford Transit. У СП "Лада ОМС" и Ford Motors были возможности. Планировалось собирать 6000 машин в год.

Но этим замыслам так и не суждено было сбыться. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века завод выпустил всего 1840 машин, а во второй половине 90-ых годов двадцатого века — 440 автомобилей. На этом все и закончилось – Ford был должен свернуть сборочное предприятие, потому, что вопреки договоренностям власти решили отнять у него некоторых льгот.

В мае 2004 года в Обчаке решили собирать грузовички Lublin-3. Действительно, вместо "Лада ОМС" в этом многострадальном поселке была зарегистрирована новая компания ЗАО "Юнисон", которая реализовывала данный совместный проект с компанией Intrall Polska (Польша). Как заявил тогда глава ЗАО "Юнисон" Алексей Ваганов (в ту пору еще и глава комиссии по финансово-банковской деятельности и кредитной политике Палаты представителей Национального собрания РБ), восстановление автомобильного производства в Обчаке осуществляется по личному поручению главы страны.

Планировалось выпустить в 2004 году 1 тыс. машин "Люблин-3", в 2005 — 5 тыс., а в 2007 году собирались выйти на уровень 10 тыс. автомобилей. Ожидания не оправдались – белорусско-польские грузовички стоили втрое дороже российских "Газелей". Упоминания о данном проекте полностью провалились сквозь землю со страниц белорусских СМИ уже во второй половине 2004 года.
Но в конце 2004 года начали сказать о проекте по сборке автомобиля Samand из иранских машинокомплектов на территории свободной экономической территории "Минск" — соответствующий меморандум был подписан с компанией Iran Khodro.
Samand воображал собой легко модернизированный французский седан Peugeot 405 и выпускался с 1,8-литровым 100-сильным мотором. С белорусской стороны в проект снова подвязалось ЗАО "Юнисон". Отверточное производство стартовало в августе 2006 года. Замыслы были еще более грандиозные, чем у Ford: в 2007 году желали собрать 6000 автомобилей, а в возможности — по 50-60 тыс. автомобилей в год. Практически в первый раз планировалось не только отверточное производство, но и сварочное, и окрасочное.

Кроме того желали наладить в Беларуси выпуск отдельных комплектующих. Но, к примеру, в 2009 году удалось реализовать всего 281 автомобиль , в 2010-м — 369 экземпляров. Наряду с этим большая часть машин реализовывалось при помощи административного ресурса – в разные госорганы и национальные фирмы. Эти машины выпускаются в Беларуси и по сей день.

Но кроме того на их сайте не отыскать информации о том, как деятельно это производство, а основное — как оно рентабельно.

В мае 2007 года белорусскую общественность снова всколыхнуло обещание исполнительного директора компании "Юнион Моторс" Олега Мамедова, данное им в рамках "Моторшоу": он заявил о намерении приступить к серийному выпуску трех моделей Харбинского автомобильного завода Hafei Motor — Brio, Princip и Simbo. Тема эта некое время оживленно обсуждалась в массмедиа, но после этого неспешно затихла.

В 2011 году все на том же заводе в Обчаке в качестве опыта было собрано из машинокомплектов три кроссовера Черри Riich X1. Эта модель известна на вторых рынках называющиеся Черри Beat. Привод у X1 — лишь на передние колеса, а двигатель количеством 1,3 литра развивает 82 лошадиные силы и комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач.

Модель была в первый раз продемонстрирована на Шанхайском автосалоне в 2008 году. Пробные экземпляры реализовали по цене 58 миллионов рублей (6700 долларов) — вдвое дешевле рыночной стоимости. Опыт, по всей видимости, посчитали неудачным – больше о производстве Черри не заговаривали.

В 2013 году белорусов ошарашили новостью о том, что зарегистрированный в 2011 году резидент СЭЗ СЗАО "БелДжи" организовал сборку машин Geely SC-7 на реконструированных площадях ОАО "Борисовский завод Автогидроусилитель". В составе акционеров нового производства были заявлены ОАО "БелАЗ", корпорация Geely и СЗАО "СоюзАвтоТехнологии".

Машины начали собирать, а AUTO.TUT.BY довелось побывать на "БелДжи" и выяснить, что в замыслах предприятия – производство и кроссовера Emgrand EX7. Предполагалось начать с выпуска 10 тыс. машин в год и уже в июне выйти на рынок ТС. За пара месяцев было реализовано около 30 машин Geely SC-7.
Еще одним китайско-белорусским проектом стал автомобиль Zotye Z300, сборку которого планировали организовать в Обчаке на ЗАО "Юнисон". В декабре прошлого года говорили о том, что массовый выпуск машин вот-вот начнется, а в апреле дали обещание открыть шоу-рум – но о проекте больше не заговаривали.

Мы честно сохраняем надежду, что проект концерна Дженерал моторс будет более успешным, чем все другие попытки создать в Беларуси массовое производство автомобилей .

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

10 Лучших Игр 2011 года. Мое вывод


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: