Безопасность участников дорожного перемещения (водителя, пешеходов и пассажиров) зависит от состояния автомобиля и, например, шин. Существует пара правил ухода за шинами и поддержания их в рабочем состоянии, при которых обеспечивается безаварийная эксплуатация автотранспорта и, следовательно, увеличивается безопасность окружающих людей.
В первую очередь, направляться уделить время уходу за автошинами:
1. Громадное значение имеет рабочее давление в шинах, поскольку низкое либо высокое ведет к их неравномерному износу и перегреву, приводящему к разрушению их структуры. Контрольный замер давления производится Лишь! на «холодной» шине, поскольку давление в ней увеличивается на протяжении ее эксплуатации (при перемещении автомобиля).
«Холодное» давление не должно быть больше рекомендованного заводом-изготовителем, которое указывается в инструкции эксплуатации данной марки автомобиля и дублируется на крышке лючка бензобака.
Эксплуатационные параметры давления в шинах так же смогут быть указаны на стойке, около ушка крепления водительской двери.
Теоретически подкачку давления в шинах нужно создавать в особых предохранительных клетках, что окажет помощь избежать травмирования при их разрыва, но редко кто из водителей машин так делает в реальности.
2. направляться обращать внимание на внешнее состояние автошины. На вентиле обязан находиться защитный колпачок, закрывающий ниппель от грязи и пыли. На протекторе и боках шины не должно быть порезов, трещин, грыж.
Не нужно допускать к эксплуатации шины, у которой оголена проволочная конструкция корда и торчат нитки.
Поверхность шины так же не должна содержать посторонние предметы, такие как гвозди, камни и острые железные части, поскольку их вылет может вызвать в ней понижение давления, что неожиданно ухудшит управляемость автомобиля. Исходя из этого при их обнаружении направляться посетить шиномонтаж, где эксперты окажут помощь решить данную проблему.
3. Нужно пристально отсеживать ход износа шин, поскольку в данном случае возрастает риск их прокола, что увеличивает возможность аквапланирования, которое выражается в утрата управления машиной при попадании в лужу. Это связано с тем, что протекторные канавки-водоотводы в ходе износа шины теряют глубину.
Летние шины с глубиной протектора до 1,6 мм, подвержены аквапланированию, поскольку высота водоотводящих профиля и канавок занижены, что мешает оттоку лишней воды с площади соприкосновения шины с дорожным полотном.
В зимних шинах допускается глубина канавок протектора не меньше 4 мм, поскольку снег имеет громадную вязкость. От состояния зимней шины автомобиля зависит жизнь и безопасность участников дорожного перемещения. В случае если изношенность зимней шины образовывает 70% и больше, то существует возможность аквапланирования.
Внесены поправки, каковые ужесточают требования к шинам при эксплуатации зимний период и летом.
4. Стиль вождения автомобилем воздействует на степень износа шин. Обстоятельством ускоренного износа помогают:
— дорожное покрытие;
— климатические условия;
— марка автомобиля.
Срок эксплуатации одной модели шины может различаться многократно в зависимости от различных условий:
— дорожное асфальтовое покрытие, содержащее вкрапления жёстких камней с острыми краями (щебень) содействует износу шины на 40%;
— его вождения скорость и характер автомобиля, при которых производится нередкое торможение либо рывки в начале перемещения, другие манёвры и крутые повороты на скоростях ускоряют износ шины. В далеком прошлом увидено, что при перемещении 60 км/час срок работы шины возрастает более чем вдвое по отношению к перемещению при скорости в 120 км/ч;
— при повышении температуры дорожного покрытия летом года, скорость износа шины возрастает;
— при перегрузках шины на 20%, срок ее работы понижается на 30%, тем самым увеличивая риск прокола;
— особенное влияние на износ шин есть понижение либо повышение в них рабочего давления. При таких условиях срок работы шин как зимних, так и летних, понижается в среднем на 30%.
Выполняя простые правила ухода и эксплуатации за автошинами, возможно сохранить их на долгое время. При необходимости перегруза автомобиля нужно расширить в шинах давление с целью сохранения защиты и равномерного износа протекторов их от разрыва об обод диска колеса.
При эксплуатации новых шиповатых шин рекомендуется первый их пробег в 500 км проводить при скорости не выше 90 км в час, избегая рывков и резких торможений с места. Не шиповатые шины первые 100 км смогут эксплуатироваться при скорости до 80 км.
Громадное значение для сохранности шин имеет направленность их вращения, конечно исключение их монтажа на деформированный диск.
Рекомендуем прочесть возможно ли мешать тосол с антифризом и из-за чего.
Эта статья говорит об устройстве автомобильного катализатора и для этого он нужен.
Про платные участки дороги М11 http://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html Москва — Петербург.
Видео — что такое аквапланирование и как ответствен износ протектора шин:
В обязательном порядке к прочтению:
- Этапы становления рынка автокомпонентов в Российской Федерации
- Новый экологический налог в Российской Федерации — минусы и плюсы
- На подходе компактные новинки от Mercedes-Benz
- Начали функционировать трансформации в правила регистрации машин
- Отмена запрета на машины с правым рулем
- Успешный выбор подержанной иномарки
- Чем отличается антифриз от тосола и возможно ли их смешивать?
Уход за колёсными дисками и шинами автомобиля
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Как и всем сложным механизмам, автомобилю характерно изнашиваться, и пренебрегать этим ни одному автомобилисту при всем жажде не удастся, в противном случае такая халатность может стоить ему дорого – не…
-
Шипованные шины и их верная эксплуатация
Шипованные шины уже не так долго осталось ждать отпразднуют собственный столетний юбилей, но так же, как и прежде для многих автовладельцев они остаются не до конца понятными и изученными. В данной статье сделана попытка пролить свет…
-
эксплуатации и Особенности выбора зимних автомобильных шин
У отечественных автомобилистов начало зимы ассоциируется не только с первым снегом, наступлением морозов, но и с суматохой, неизменно сопутствующей подготовке транспортного средства к…
-
Как не редкость обидно выкладывать за ремонт автомобиля достаточно кругленькую сумму. А ведь некоторых сложных ремонтов возможно просто-напросто избежать, проводя ежедневный осмотр и тратя на это 10…
-
обслуживание кондиционер – и Автомобильный уход
Кондиционер из предмета роскоши неспешно преобразовывается в необходимую часть оборудования автомобиля. Он установлен на большинстве иномарок, выпущенных в последнии месяцы. Кое-какие…