Прощай, Бу. Причины увольнения главы "АвтоВАЗа"

      Комментарии к записи Прощай, Бу. Причины увольнения главы "АвтоВАЗа" отключены

Прощай, Бу. Причины увольнения главы "АвтоВАЗа"

Слухи о досрочной отставке главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона подтвердились. Его снимут с должности по окончании мартовских праздничных дней. Главными претензиями к шведу стали плачевные денежные социальное недовольство и результаты компании в Тольятти — не все из тысяч уволенных смогли отыскать работу.

Источники «Газеты.Ru» кроме этого утверждают, что Андерссону поставили в вину провал внедрения импортозамещения на предприятии.

Фото: РИА «Новости»

акционеры Автоваза и Совет «директоров» собираются послать главу компании шведа Бу Андерссона в отставку уже в самое ближайшее время. Ожидается, что Андерссона отстранят от должности на ближайшем совещании совета, которое пройдет 9 либо 10 марта. Это сообщил глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов в интервью изданию The Wall Street Journal.

Как пояснил Чемезов, акционеры Renault-Nissan, обладающие половиной «АвтоВАЗа», дали согласие на кадровые перестановки.

По словам Чемезова, на данный момент «Ростех» и Renault организовывают подготовку к увольнению Андерссона, но окончательные моменты до сих пор прорабатываются. Но источники в разных СМИ утверждают, что замена главе фирмы уже отыскана и утверждена. В частности, одним из возможных преемников может стать корпоративный вице-президент Nissan, глава бренда Datsun Венсан Кобе.

О будущей судьбе нынешней команды «АвтоВАЗа» пока не сообщается, но, как стало известно «Газете.Ru», основной дизайнер предприятия англичанин Стив Маттин останется на своем месте.

«Нам нужен был новый человек. Это все», — сообщил Чемезов американскому изданию.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» объявили, что не комментируют обстановку.

Близкий к Андерссону источник сообщил о главе компании, что «его всецело застали врасплох».

отставки и Причины недовольства

В собственном интервью Чемезов сказал, что он не одобрял способы работа Андерссона в кризис, а самой основной обстоятельством отставки стали большие убытки, каковые компания показала по результатам 2015 года. «Я ожидаю, что Андерссон покинет собственный пост по окончании того, как совет директоров примет собственный ответ. Renault собирается отправить одного из собственных представителей для того, дабы он осуществлял своевременное управление», — отметил Чемезов.

Глава «Ростеха» похвалил Андерссона за запуск ряда и снижение расходов двух новых машин. Но, по словам Чемезова, он через чур довольно часто обращался за комплектующими к зарубежным производителям вместо местных поставщиков. Кроме этого его твёрдая увольнения и кадровая политика стали причиной высокой социальной напряженности в Тольятти, что вылилось в митинги протеста.

«Негодование в Тольятти росло. Я давал предупреждение его пара раз, дабы он был осмотрительнее, но он не осознавал», — добавил глава «Ростеха».

Отметим, что Чемезов и раньше подвергал критике действия Андерссона в отношении сотрудников предприятия. «В первую очередь не устраивает политика начальника предприятия в отношении сокращения рабочих мест. В этом вопросе возможно было функционировать аккуратнее, — сказал Чемезов в прошедшем сезоне.

— Мы в 2008 и 2009 годах уменьшали много сотрудников — порядка 40 тыс. человек, но для того чтобы шума не было

«В то время, когда сперва на заводе, а позже и в «Ростехе» заметили, из чего собирают отечественный «отечественный» автомобиль, мы чуть не упали, — рассуждает осведомленный источник «Газеты.Ru». — Большая часть комплектующих зарубежные.

Андерссон загубил русских поставщиков, сделал банкротами тех, что трудились в Тольятти. Кстати, его рассказы о том, что на заводе трудятся лишь русские, это лукавство. К примеру, он привел совсем мутную команду людей из Чехии, которая занималась неясно чем, а в итоге их «работа» вылилась кроме этого в огромные затраты. Хорошим примером стал тест-драйв Lada Vesta для журналистов в Италии — так как это они додумались проводить дорогостоящую презентацию русского автомобиля в Европе.

В то время, когда Чемезов заметил в отчете о работе в 2015 году затраты на данный отдел, у Андерссона просто не было выхода, не считая как всех их выгнать с работы, но и это уже не помогло. Сам Андерссон весьма самовлюблен и не терпит никакой критики.

Посмотрите, у него просто не сложилось собственной команды за все время его работы. Любой, кто был с ним не согласен, увольнялся сразу же по окончании годового договора либо же еще раньше, легко по щелчку пальца.

У нас был зарубежный эксперт, которого переманили за огромные деньги, а позже выгнали с работы через несколько месяцев, кроме этого выплатив ему «золотой парашют». Весьма жаль, что из команды выпал хороший эксперт Денис Петрунин, несущий ответственность за маркетинг, — он кроме этого не смог отыскать неспециализированный язык с Андерссоном".

Еще один источник «Газеты.Ru» не скрывает эйфории от грядущей отставки шведа. Согласно его точке зрения, дабы предприятие смогло продолжать собственную работу и не снижать темп, необходимо просить возвратиться на собственные места всю русского команду, которая трудилась на «АвтоВАЗе» до прихода Андерссона.

«Чужестранцев на заводе покинуть возможно, но лишь в качестве консультантов, — говорит источник. — Лишь отечественные эксперты смогут вести адекватную кадровую политику. Само собой разумеется, работа Андерссона устраивала в первую очередь главу Renault-Nissan Карлоса Гона, которому необходимо реализовывать собственные машины, — тот отечественное предприятие.

А перенос производства стратегически ответственного автомобиля Vesta из Тольятти, где и без того нет работы, в Ижевск? В то время как раз команда из Чехии объявила, что таким методом они решили заняться развитием русских регионов".

Что сделал Андерссон за два года

Андерссон был утвержден в должности президента «АвтоВАЗа» в конце 2013 года. Он начал собственную работу с увеличения эффективности работы предприятия, наведения порядка и массовых сокращений на заводе.

В 2014 году под массовые сокращения попали 33% простых рабочих 20% и управленцев. В итоге общее колличество работников «АвтоВАЗа» сократилась на 12 891 человека, до 53 тыс. человек, если сравнивать с декабрем 2013 года.

Наряду с этим численность несложных рабочих составила 42 345 человек. Начальников осталось 10 700 человек. В 2015-м Андерссон дал обещание не увольнять рабочих и сократил лишь порядка 1,1 тыс. менеджеров разных уровней.

Известным примером в работе Андерссона стала борьба не только за чистку последовательностей, но и чистку уборных — попав в первый раз в это заведение на заводе в Тольятти, Андерссон «настойчиво попросил» сперва вычистить их все, а уж позже собирать машины.

Одними из основных достижений шведа стала борьба за запуск новых и качество продукции моделей. В соответствии с отчету «АвтоВАЗа» на середину 2015 года, показатель прямого схода машин с конвейера без недостатков образовывает 88% против 56% по состоянию на конец 2013 года. Объем недостатков на сборочных линиях в 2014 году уменьшился на 42%.

25 сентября 2015 года «АвтоВАЗ» начал серийное производство Vesta на сборочной площадке «Lada Ижевск». В первый раз в истории Lada от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год. В последних числах Октября Владимир Владимирович Путин лично протестировал Vesta и остался доволен. «Хорошая машина, весьма хорошая, приемистая, легкая в управлении», — поделился президент.

Продажи модели стартовали в соответствии с замыслу — 24 ноября.

15 декабря в Тольятти началось серийное производство большого хетчбэка Lada XRay, продажи его стартовали кроме этого по замыслу — 14 февраля 2016 года.

Говоря о собственных достижениях, Андерссон довольно часто напоминал про одобрение его действий президентом России Владимиром Путиным. «Я задавал вопросы Путину, нормально ли то, что предприятием командует чужестранец, — сказал Андерссон. — Он отвечал, дабы я делать собственную работу».

Чистый убыток «АвтоВАЗа» в 2014 году составил 25,4 млрд руб. В начале 2015 года Андерссон утверждал, что сможет вывести предприятие в прибыль вопреки кризису. Но за весь год чистый убыток «АвтоВАЗа» вырос до 74 млрд руб. Renault-Nissan утратил от участия в «АвтоВАЗе» около 620 миллионов евро.

В феврале предприятию было нужно перейти на четырехдневку и снизить зарплаты всем сотрудникам на 20%.

Вывод специалиста

Главред издания «За рулем» Максим Кадаков недоумевает, какие конкретно шаги в управлении предприятием, которое ориентировано лишь на внутренний рынок, имел возможность бы сделать второй менеджер. Он уверен, что преемнику Андерссона нужно будет делать ровно то же самое.

«У «АвтоВАЗа» огромные убытки, как операционные, так и те, что легко на бумаге, и вся деятельность компании привязана к внутреннему рынку, — говорит Кадаков «Газете.Ru». — За всю историю «АвтоВАЗа» у него было лишь две формы существования. Первая, под которую строился завод, — отъем денег у населения во времена недостатка в хорошем смысле слова. Завод имел возможность делать продукцию любого качества, и все это сметалось подчистую, не обращая внимания на то что уровень качества падало. И рост числа сотрудников был оправдан тем, что завод трудился на полную катушку — в лучший результат не учитывая машино-наборов продавалось по 800 тыс. машин в год. Вторая форма — жизнь с постоянными денежными инъекциями.

И по сей день я не вижу человека, что может поменять эту парадигму.

Уход Андерссона — это печальный ход, это не перемещение вперед.

Да, у него было большое количество неточностей. Но он избавлялся от непрофильных активов, сократил персонал. Возможно большое количество сказать о социальной политике, но имеется несложная экономика.

Так, возможно сохранить предприятие и разрешить выжить всем, кто останется на нем, и пожертвовать частью людей. А возможно всегда кормить из бюджета тех, кто неэффективен. На это необходимо было решиться.

И сделать это имел возможность лишь варяг с металлической волей, что не связан с местными элитами, заводскими авторитетами, профсоюзами".

Кадаков уверен в том, что на данный момент удержать управление заводом имел возможность глава КамАЗа Сергей Когогин, но тот уже пара раз отказывался от этих предложений.

«Он отказался и верно сделал, поскольку ему нужно будет делать ровным счетом то же самое. Имеется кроме этого вариант, что „Ростех“ назначит функционера из оборонки, что не будет знать, что такое автомобиль. Ну и, иначе, у альянса хватает менеджеров большого уровня. Имеется менеджеры и вне альянса — европейцы, американцы, японцы. Но, дабы достигнуть чего-то нового, ему нужно будет надеяться, что российский рынок каким-то образом отправится вверх.

Ну либо корейцы быстро увеличат стоимость».

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

A Christmas Carol Audiobook by Charles Dickens


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: