На сегодня создан в далеком прошлом ожидаемый автолюбителями документ, что, при собственного утверждения, сможет в первый раз установить новую методику определения размера восстановительных выплат при дорожно-транспортных происшествиях. Благодаря ей станет вероятным установить единые для всех стандарты по определению цены повреждений автомобиля при аварий.
направляться напомнить, что по окончании принятия закона об «Необходимом страховании гражданской ответственности» Правительство РФ издало Распоряжение, в соответствии с которому Министерству транспорта поручалась разработка новой методики определения размера восстановительных выплат.
Сделано это было с той целью, дабы у страховщиков, автомобилистов и технических инспекторов был единый документ, в соответствии с которому и принимались бы решения по выплате ущерба. Но, не обращая внимания на это, с момента вступления Распоряжения в силу, прошло уже десять лет, но соответствующая методика отсутствовала до сих пор.
Но, нельзя сказать, что на рынке всецело отсутствовала документальная база для расчета нанесенного в ДТП ущерба. В действительности методики определения размера восстановительных выплат существуют, и их целых пять.
Фактически говоря, как раз вследствие этого многообразия и появляются иногда споры между владельцами и страховыми компаниями транспортных средств касательно того, как нужно рассчитывать цена нанесенного ущерба. Наряду с этим автолюбители обращаются к свободным специалистам, каковые создают расчет ущерба по второй методике, в следствии чего цена ущерба может очень сильно различаться.
Вот и приходится автолюбителями искать правды в судебных органах. Так, лишь за прошедший 2013-й год прошло более шестисот тысяч судов в связи со спорами, касающимися размера выплат по страховке. По данной причине создание новой методики определения размера восстановительных выплат разрешило бы, согласно точки зрения специалистов Русского альянса автостраховщиков, решить большая часть появляющихся спорных обстановок, касающихся страховых выплат.
направляться отметить, что именно Российский альянса автостраховщиков и выступил с инициативой о разработке новой методики определения размера восстановительных выплат. По словам начальника Альянса Павла Бунина, создание методики стало вынужденной мерой, потому, что без нее уже стало нереально трудиться дальше. Рынок остро испытывает недостаток в единой методологической базе, которая разрешит установить неспециализированные параметры оценки цены для всех, включая независимых экспертов и страховые компании.
Что же серьёзного и нового имеется в проекте новой методики определения размера восстановительных выплат при дорожно-транспортных происшествиях?
Прежде всего, само собой разумеется, это то, что подобный документ все же показался и, не смотря на то, что он находится в стадии проекта, возможно принят. Но в новой методике определения размера восстановительных выплат при авариях имеется и много увлекательного для автолюбителей. Так как от нового документа зависит, первым делом, как раз размер компенсации, которая будет взята обладателем автомобиля при наступления страхового случая.
Как отметил глава комитета Русского альянса автостраховщиков Сергей Дорофеев, формулы для расчета затрат на восстановление транспортного средства были фактически без трансформаций забраны из Правительственного Распоряжения №361 от 24.05.2010.
В ходе работы над новой методикой определения размера восстановительных выплат при дорожно-транспортных происшествиях эксперты только подкорректировали эти формулы в соответствии с изюминками их применения.
К примеру, ранее в формуле употреблялись коэффициенты, каковые зависели от страны происхождения транспортного средства. В настоящей практике, как мы знаем, установить страну обычно не удается или для этого нужно израсходовать много времени, средств и сил. Само собой, что от аналогичного коэффициента в проекте новой методики определения размера восстановительных выплат при авариях решено было отказаться.
направляться подчернуть, что в новом документе сохранился самый спорный пункт, неизменно вызывающий споры среди защитников прав человека, что касается учета амортизации (износа) транспортного средства. Он находится в зависимости от его пробега и возраста автомобиля.
К слову, возрастной параметр привёл к большому количеству споров на протяжении совещания последнего экспертного совета по новой методике определения размера восстановительных выплат. В частности, предлагалось много разных способов точного установления возраста автомобиля, включая обращение к официальным дилерам, каковые реализовали гражданину автомобиль.
В итоге эксперты решили не устанавливать дату, в то время, когда транспортное средство было произведено заводом-изготовителем, а рассчитывать возраст с того момента, в то время, когда автомобиль начал эксплуатироваться его обладателем. Нужно заявить, что это есть маленьким преимуществом для обладателя транспортного средства.
К слову, страховые компании кроме этого не выразили жажды устанавливать правильный возраст автомобиля с момента его производства. Связано это с тем, что эта процедура может занимать большое количество времени при том, что сроков касательно выплат по окончании обращения никто не отменял. Наряду с этим Павел Бунин напомнил о том, что страховые компании в среднем реализовывают в год по два миллиона выплат, а потому лишняя нагрузка им не нужна.
Еще одной изюминкой новой методики определения размера восстановительных выплат при дорожно-транспортных происшествиях есть внедрение еще одного коэффициента, взявшего наименование личного. Его начисление осуществляется в том случае, если какая-либо из деталей автомобиля изношена посильнее, чем надеется исходя из пробега и возраста транспортного средства.
К примеру, в случае если автомобиль уже ранее попадал в ДТП и был восстановлен. К примеру, начисление коэффициента осуществляется , если у годовалого автомобиля крыло имеет пара слоев шпатлевки либо дверь сварена из нескольких элементов.
направляться подчернуть, что в новой методике определения размера восстановительных выплат износ начисляется не на все детали автомобиля. Так, без коэффициента износа рассчитываются элементы тормозной совокупности транспортного средства, подробности рулевого управления, подушки безопасности и ремни, и оптика – те подробности, от которых зависит безопасность перемещения, а при неисправности эксплуатация автомобиля запрещена в соответствии с Правилами дорожного перемещения.
Непременно, одним из главных для большинства автолюбителей есть вопрос о том, как специалисты будут рассчитывать цену запасных частей и нормочасов, каковые потребуются для исполнения всех восстановительных работ.
Для осуществления данных процедур, при принятия новой методики определения размера восстановительных выплат, будут созданы особые ценовые справочники. По предварительным расчетам, в них будет более восьмидесяти миллионов записей. Помимо этого, предполагается, что они смогут покрыть восемьдесят процентов всех моделей машин, а обновление справочников будет производиться один раз в полгода.
, если у автовладельца имеется автомобиль, что не внесен в справочник, расчет будет осуществляться, как и раньше, вручную. Это указывает, что технические специалисты будут собирать эти статистики о стоимости конкретной подробности, по окончании чего будут выводить среднее значение. Наряду с этим, по заверениям Русского альянса автостраховщиков, цены официальных дилеров на запчасти станут кроме этого одной из составляющих расчета средней цене.
Новую методику определения размера восстановительных выплат при аварии планируется утвердить уже в феврале в рамках совещания правления Русского альянса автостраховщиков. затем документ будет направлен мегарегулятору рынка страхования, в роли которого выступает Национальный банк РФ.
Помимо этого, на сегодня в Госдуме ожидают второго слушания новые поправки в закон об необходимом страховании автогражданской ответственности. В числе другого, ими планируется передача Нацбанку полномочий, касающихся утверждения новой методики определения размера восстановительных выплат, созданной РСА.
По данной причине, методика сможет стать единственной на рынке только по окончании вступления данных поправок в законную силу. До этого времени Российский альянс автостраховщиков сможет только настоятельно советовать применение новой методики определения размера восстановительных выплат при дорожно-транспортных происшествиях экспертам и страховым компаниям.
Скачать новую методику определения размера восстановительных выплат при ДТП возможно Тут (в формате .doc, 820 кБ).
В обязательном порядке к прочтению:
- В случае если шофер вспоминает о замене автомобиля
- Сдача автомобиля
- Шофер категории В
- Правительство Москвы обменяет налоговые льготы автопроизводителям на инвестиции
- Тёмный автомобиль
- Что такое франшиза в страховании автомобиля по КАСКО
- Что случится, в случае если на авто упадёт дерево?
Как выяснить стихотворный размер
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Порядок выплаты страховой суммы ОСАГО по окончании ДТП
водитель и Закон В соответствии с страховому контракту, в случае если случилось ДТП не по вашей вине, из-за которого вы понесли ущерб, то приобретаете право на его возмещение в пределах страховой суммы….
-
Новый порядок действий водителей при попадания в ДТП
Ежедневно на дорогах происходит много ДТП, но, к счастью, не все из них заканчиваются непоправимым ущербом и летальным исходом для самого транспортного средства . В соответствии с…
-
Что делать, в случае если вам не компенсировали ущерб при ДТП
Если вы являетесь пострадавшей стороной в ДТП, то вы в обязательном порядке должны взять страховую выплату в размере, определенном законодательством. В этом случае…
-
Что такое франшиза в страховании автомобиля по КАСКО
Страхование транспортных средств по КАСКО сейчас обширно практикуется, в особенности при покупке нового автомобиля из автосалона. Этому содействует не только удобство для того чтобы страхового…
-
Выплаты по страховке в следствии страхового случая
В помощь автолюбителю Поворот ключа зажигания, щелчок коробки передач , опущенное стекло, через которое в салон новенькой автомобили пробивается поток пьянящего свежего воздуха, — и вы уже спешите…