Ролик натяжителя ремня генератора и его замена

      Комментарии к записи Ролик натяжителя ремня генератора и его замена отключены

Ролик натяжителя ремня генератора и его замена

Собственными руками

Генератор есть одним из наиболее значимых элементов совокупности электрообеспечения автомобиля, потому, что он производит электрический ток для запитки бортовых электроприборов. Привод его осуществляется от коленчатого вала силовой установки, что снабжает постоянную работу генератора, пока функционирует силовая установка. В качестве привода данного элемента употребляется ремень.

Главным условием обычного функционирования генератора есть полная передача вращения от мотора. Дабы этот элемент смог выработать нужное количество электричества, он обязан вращаться с громадной скоростью.

Содержание статьи

  • 1 Конструктивные изюминки привода генератора
  • 1.0.1 Видео: Натяжитель для ремня генератора лада гранта
  • 2 Типы натяжных роликов ремня генератора
  • 3 Показатели выхода из строя
      • 3.0.1 Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора
      • 4 Диагностика состояния
      • 5 Замена ролика ремня генератора на примере Шевроле Lacetti
          • 5.0.1 Видео: chevrolet lacetti (замена ремня запасных агрегатов)
          • Конструктивные изюминки привода генератора

            Дабы передача осуществлялась надлежащим образом приводной ремень генератора должен быть натянут. При его провисания ремень будет проскальзывать на шкивах, а вдруг его перетянуть, то это повысит интенсивность износа подшипников, генератора, самого поверхностей ремня и рабочих шкива.

            Исходя из этого конструктивно предусмотрена регулировка натяжения ремня. Раньше на машинах от шкива коленчатого вала во вращение приводился лишь один генератор, исходя из этого регулировка натяжки производилась самим генератором.

            В таких авто имелось две точки крепления генератора. Довольно одной из них этот элемент имел возможность вращаться, а вторая точка являлась регулировочной. Дабы произвести натяжку ремня, достаточно было рассслабить гайку регулировочной точки крепления и оттянуть генератор в сторону от двигателя, а после этого затянуть гайку.

            Такая возможность регулировки натяжения вероятна за счет того, что коленчатый вал приводит лишь форма и генератор положения ремня не сложная по конфигурации, он находится лишь между двумя шкивами.

            Одна из схем привода генератора

            На более современных машинах добавилось количество дополнительного навесного оборудования, которое также взяло привод от шкива коленчатого вала. К такому оборудованию относится компрессор кондиционера и насос гидроусилителя. А потому, что привод этих двух узлов, и генератора осуществляется одним ремнем, то организовать регулировку натяжения приводного элемента генератором не окажется.

            Конфигурация положения ремня на таких авто весьма сложная, потому, что ремень проводит уже по четырем шкивам, наряду с этим оборудование, которое он приводит в воздействие, находится на различных уровнях по отношению друг к другу.

            Видео: Натяжитель для ремня генератора лада гранта

            Типы натяжных роликов ремня генератора

            Исходя из этого в таких авто для натяжки приводного ремня используется особый натяжной ролик. В таком типе привода генератор уже не есть подвижным, а регулировка выполняется за счет смещения этого ролика.

            Таковой ролик – это простой подшипник, на внешней обойме которого имеется пластиковая накладка, поверхность ее есть рабочей – по ней перемещается ремень. В же ролика имеется посадочная втулка.

            По конструкции ролики бывают двух типов и отличаются они по методу регулировки и крепления натяжения.

            1. Один из типов – эксцентриковый. Это весьма несложная конструкция, в которой не считая подшипника, втулки и пластиковой накладки ничего нет. Во втулке имеется сквозной отверстие, которое смещено в сторону относительно центра ролика. Через отверстие ролик надевается на особую шпильку, установленную на двигателе. Для натяжки достаточно провернуть ролик относительно болта.
            2. Второй тип ролика подразумевает в конструкции кронштейн. Эта конструкция пара сложнее, но наряду с этим она по надежности такая же, как и эксцентриковая версия. На этом кронштейне ролик закреплен без движений. Крепление к силовой установке данной конструкции производится при помощи болтов. Регулировка натяжения осуществляется методом перемещения кронштейна относительно двигателя.

            Крепление ролика генератора посредством кронштейна

            Кое-какие производители машин применяют ролик с пружинным кронштейном. Таковой элемент есть саморегулирующимся, другими словами, пружина самостоятельно регулирует натяжение.

            Какую бы конструкцию не имел натяжной ролик, у него имеется не сильный место – подшипник. Он всегда функционирует под нагрузкой, и со временем происходит его износ впредь до полной поломки. Исходя из этого рекомендуется поменять его любой раз, как производится замена ремня.

            Но довольно часто ролики ломаются еще до замены.

            Показатели выхода из строя

            Показателей неприятностей в работе данного элемента пара:

            • генератор не дает полной зарядки, либо вовсе на бортовую сеть не подается электричество от него;
            • писк со стороны размещения ремня;
            • повышенный шум;
            • сильная вибрация ролика либо ремня при трудящейся силовой установке;
            • люфт в ролике;
            • износ ремня с одной стороны;

            Необходимо подчеркнуть, что кое-какие показатели свойственны и неисправностям с элементам, каковые приводит в воздействие ролик. К примеру, шум либо писк возможно кроме этого обстоятельством износа подшипников насоса ГУР, компрессора кондиционера и того же генератора.

            Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора

            Диагностика состояния

            Исходя из этого при проявлении любого из показателей направляться кроме этого совершить диагностику состояния всех указанных элементом, дабы распознать, какой как раз элемент неисправен. Выполняется она достаточно легко:

            1. Сначала производится оборудования и визуальный осмотр ремня, которое он приводит в воздействие. Для этого достаточно запустить силовую установку и взглянуть, нет ли шкивов и вибрации ремня и ролика;
            2. После этого проверяется натяжение ремня генератора. При остановленном моторе на самом громадном пролете между шкивами нужно забрать ремень и попытаться провернуть по часовой стрелке. В случае если при скручивании удается его провернуть на 90 град., то он натянут нормально. В случае если же угол проворота больше либо меньше – требуется регулировка;
            3. Следующий этап – снятие ремня, оценка его состояния, и проверка наличия люфтов на ролике и шкивах. Снять ремень весьма – гайка натяжного ролика, дабы снять натяжение ремня. По окончании он снимается со шкивов. Но перед этим нужно запомнить положение ремня между шкивами, дабы при установке его верно расположить. На ремне не должно иметься трещин либо отслоений, износ его должен быть равномерным. В случае если увиден хоть один из указанных недостатков – ремень подлежит замене. Особенное внимание направляться обратить на аккумуляторная износ. Если он имеется, значит, кронштейн либо шпилька крепления ролика согнуты, почему имеется перекос. В случае если его не устранить, то новый ремень прослужит недолго.
            4. После этого проверяется люфт на шкивах. Кроме этого направляться повращать ролик и убедится в отсутствии заеданий и подклинивание ролика. В случае если таковые имеются – это показывает на надобность и сильный износ подшипника в замене ролика. Осмотреть стоит и рабочую поверхность пластиковой накладки, она должна быть ровной без каких-либо канавок. В другом случае ролик изменяется.
            5. В случае если по окончании ролика и смены ремня писк и гул остались, неприятность кроется в одном из элементов, привод которых осуществляется ремнем.

            Замена ролика ремня генератора на примере Шевроле Lacetti

            Для наглядности разглядим, как производится замена ролика и ремня на автомобиле Шевроле Lacetti. На данном автомобиле именно установлен саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

            Видео: шевроле lacetti (замена ремня запасных агрегатов)

            Дабы поменять натяжной элемент и ремень, пригодиться комплект головок и ключей рожковых с воротками. Последовательность же работ такова:

            1. С двигателя демонтируем корпус воздушного фильтра, дабы обеспечить доступ к ремню;
            2. Дабы добраться до ролика, нужно открутить насос ГУР. А дабы добраться до болтов крепления его с двигателя демонтируем защитный экран выпускного коллектора;
            3. По окончании снятия экрана откручиваем болты насоса ГУР и отодвигаем его в сторону, дабы обеспечить доступ к ролику. По окончании откручивания возможно снять ремень с его шкива. Наряду с этим патрубки, идущие к насосу снимать не требуется;
            4. Перед откручиванием ролика нужно его перевести в монтажное положение. Для этого смещаем ролик. Преодолевая упрочнение пружины до совмещения стопорных отверстий на корпусе кронштейна. После этого стопорим ролик в таком положении при помощи болтика либо шплинта, что устанавливается в отверстие;
            5. Откручиваем болты крепления кронштейна ролика и он извлекается. Новый элемент также нужно перевести в монтажное положение, по окончании чего установить его на автомобиль и закрепить болтами;
            6. Устанавливаем на место и закрепляем насос ГУР и защитный экран. Затем надеваем ремень на шкивы, выполняя правильность его положения;
            7. Извлекаем стопорный болт либо шплинт, дабы пружина произвела натяжение ремня;

            На вторых машинах натяжка ремня и замена ролика может производится пара по-второму. К примеру, на авто с эксцентриковыми роликами натяжка производится при помощи особого ключа, которым ролик проворачивается около шпильки для натяжки.

            Но все же, работы по замене натяжного ролика навесного оборудования не являются сложными, и их может выполнить кроме того начинающий автовладелец.

            В обязательном порядке к прочтению:

            Замена ролика натяжителя ВАЗ 2110 2170 2172 Приора


            Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: