ШРУС — его конструкция и замена в автомобиле

      Комментарии к записи ШРУС — его конструкция и замена в автомобиле отключены

ШРУС — его конструкция и замена в автомобиле

Собственными руками

На большинстве современных машин употребляется передний привод. Главное его преимущество кроется в том, что конструкция трансмиссии получается менее массивной и металлоемкой если сравнивать с заднеприводными машинами, потому, что не требует наличия моста с редуктором и карданной передачи.

Содержание статьи

  • 1 Изюминки привода
  • 2 Виды ШРУСа, их конструкция
  • 2.0.1 Видео: Приводной вал передний со шрусом
  • 2.0.2 Видео: ШРУС шарнир равных угловых скоростей
  • 3 Главные их признаки и неисправности
  • 4 Замена внешнего ШРУСа
      • 4.0.1 Видео: Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
      • 4.0.2 Видео: Как сделать съёмник наружного ШРУСа собственными руками / съёмник ШРУСа
      • 5 Замена внутреннего ШРУСа
          • 5.0.1 Видео: Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.
          • 6 Особенности замены трипоидного ШРУСа
          • Особенности привода

            Делать авто с ведущими передними колесами разрешают шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), каковые употребляются в конструкции привода. Особенность шарнира этого типа содержится в возможности передачи крутящего момента без утрат при повороте одной составной части привода довольно второй на угол до 70 град.

            Вал привода переднего колеса автомобиля

            Приводной вал автомобиля с передней ведущей осью обязан делать пара функций, причем в один момент. Он обязан осуществлять передачу крутящего момента на ступицу колеса от коробки передач, снабжать возможность перемещаться колесу относительно кузова (при перемещении по неровностям), и разрешать изменять угол положения колеса, другими словами, выполнять повороты (что сопровождается надобностью в трансформации длины вала). И все это делается благодаря шарнирам равных угловых скоростей.

            В целом, конструкция приводного вала переднеприводного авто складывается из трех элементов:

            Внешний ШРУС

            Внутренний шрус

            • вал (со шлицами на финишах для соединения с шарнирами);
            • внутренний ШРУС (что соединяет привод с КПП);
            • внешний ШРУС (для соединения со ступицей колеса).

            Таких приводных валов в переднеприводном авто – два, на каждое ведущее колесо собственный.

            Виды ШРУСа, их конструкция

            Устройство ШРУС:
            1. Привод правого переднего колеса; 2. Коробка передач; 3. Привод левого переднего колеса; 4. Корпус наружного шарнира; 5. Стопорное кольцо обоймы шарнира; 6. 18. Обойма шарнира; 7. 19. Сепаратор шарнира; 8. 17. Шарик шарнира; 9. Наружный хомут чехла; 10.

            15. Защитный чехол шарнира; 11. Упорное кольцо; 12. 14. Вал привода левого колеса; 13. Внутренний хомут чехла; 14.

            Фиксатор внутреннего шарнира; 15. 20. Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 16. 21.

            Буфер вала; 17. 22. Корпус внутреннего шарнира; 18.

            23. Стопорное кольцо полуосевой шестерни.

            Существует пара видов ШРУСов, но на автомобилях распространение взял лишь два:

            1. Шариковые.
            2. Трипоидные.

            Конструкция шарикового ШРУСа включает в себя две обоймы – внутренняя, в виде сферического кулака (насаживается на вал), и внешняя (выполненная заодно с концевиком вала, что вставляется в ступицу либо КПП). Между ними помещены в особых канавках шарики, каковые от выпадения из шарнира удерживает сепаратор. Как раз канавки и шарики, по которым они перемещаются, являются главными рабочими элементами ШРУСа, потому, что они передают вращение и разрешают изменять угол положения одной обоймы довольно второй.

            Видео: Приводной вал передний со шрусом

            Дабы внутренняя обойма не слезала с вала, она фиксируется стопорным пружинным кольцом, расположенным в особой канавке на валу. Фиксирующее кольцо употребляется кроме этого ни на концевиках валов внешней обоймы внутреннего шарнира.

            У трипоидного шарнира внутренней обоймы нет, вместо нее употребляется трехшипная вилка, посаженная на вал. На каждом шипе данной вилки установлены сферические ролики на игольчатых подшипниках. Благодаря этим роликам передается вращение, вал с вилкой может поменять угол относительно обоймы, и перемещаться продольно довольно внешней обоймы (входить в нее), что позволяет изменять длину привода.

            Соединение вилки с валом – шлицевое, но наряду с этим она садиться на вал достаточно хорошо. Дополнительно вилка от соскакивания фиксируется стопорным кольцом.

            Любопытно, что трипоидные ШРУСы употребляются лишь со стороны КПП, а вот со стороны ступицы его не применяют.

            Шаровые же шарниры смогут размешаться с обеих сторон. Другими словами, возможно встретить на авто приводные валы с двумя шаровыми, внутренними трипоидным и внешними шаровыми шарнирами, но ни при каких обстоятельствах – с двумя трипоидными ШРУСами. Обусловлено это изюминками работы каждого из указанных видов шарниров.

            Видео: ШРУС шарнир равных угловых скоростей

            Примечательно, что на некоторых авто (к примеру, Volkswagen Golf 2) употребляется внутренний шаровой шарнир занимательной конструкции – внешняя обойма с концевиком вала выполнена не заодно, а соединены они между собой болтами. В будущем мы мало коснемся их.

            Главные их признаки и неисправности

            Сравнительная простота конструкции ШРУСа и малое количество составных частей делает данный узел достаточно надежным и талантливым отработать большой срок без какого-либо вмешательства. Но имеется у этого шарнира и недочёт — он весьма чувствителен к загрязнению.

            Рабочие элементы узла – шарики, ролики, канавки, по которым они перемещаются, и игольчатые подшипники имеют высокую степень обработки поверхностей. А пыль и песок владеют достаточно сильным абразивным эффектом, исходя из этого попадая вовнутрь ШРУСа, они приводят к интенсивному износу поверхностей, что в конечном счете становиться обстоятельством разрушения узла.

            Дабы не допустить проникновения загрязнения употребляются резиновые пыльники. Вот они и являются «не сильный местом» ШРУСа. В ходе эксплуатации автомобиля резина, неизменно контактируя с окружающей средой, неспешно «стареет», и в пыльнике появляются трещины, через каковые вовнутрь шарнира и попадает песок.

            В целом, это единственная обстоятельство, по которой указанные узлы смогут поломаться. А потому, что они ремонту не подлежат, то выполняется их замена.

            Показатель выхода из строя ШРУСа также один – отчетливый хруст при исполнении поворотов. Причем на раннем этапе данный хруст появляется лишь на полном вывороте колес, но по мере износа узла он будет слышен и при маленьких поворотах.

            Напомним, что появление хруста показывает на то, что шарнир уже взял повреждения, каковые устранить не удастся. На раннем этапе возможно принять кое-какие меры. Прежде всего направляться промыть ШРУС, заложить новую смазку и заменить пыльник. После этого возможно поменять стороны установки (другими словами, например, левый внутренний шарнир поменять местами с правым).

            Еще один вариант – добавить в смазку небольшую стружку из мягкой пластмассы.

            Но потому, что составные части уже взяли повреждения, то все указанные меры только мало продлевают ресурс и в конечном счете поменять узел придется, причем лучше это сделать перед тем, как он всецело разрушиться, что в большинстве случаев происходит в пути.

            Из вышеизложенного можно понять, что единственным методом сохранить шарнир есть периодическая проверка состояния пыльника и при обнаружении хоть мельчайших его повреждений сразу же проводить замену. Так как резинотехнический элемент обойдется существенно дешевле, чем ШРУС.

            Замена ШРУСа – операция относительно несложная в исполнении, но существует последовательность нюансов при проведении операции с внешним и внутренним узлом. Кроме этого особенности проведения работ зависят от конструкции шарнира.

            Потом разглядим, как выполняется замена внешних и внутренних ШРУСов на примере нескольких машин, у которых употребляются приводные валы различных видов.

            Замена внешнего ШРУСа

            Видео: Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

            Потому, что на всех авто внешний ШРУС – шариковый, то предстоящая последовательность работ фактически однообразна для любой модели, за исключением некоторых малых нюансов. Разглядывать же демонтаж узла и его замену будем на модели ВАЗ-2110.

            Любопытно, что ШРУСы — одни из немногочисленных узлов в конструкции авто, каковые не требуют парной замены. Другими словами, в случае если начал хрустеть какой-то один шарнир, то лишь его и заменяем, остальные трогать не обязательно.

            Из инструментов с целью проведения работ потребуется:

            • набор головок и комплект ключей с штангами и воротком (в обязательном порядке потребуется головка на 30);
            • домкрат;
            • киянка либо простой молоток с древесной наставкой;
            • ветоши;
            • съемник рулевых наконечников.

            Из расходных материалов и деталей пригодиться:

            • новый шарнир;
            • новая гайка крепления концевика вала;
            • пыльник;
            • хомуты (лучше покупать не ленточные, а с винтовой затяжкой);
            • смазка «ШРУС-4» либо ее аналог (предназначенный для применения в шарнирах равных угловых скоростей);

            Видео: Как сделать съёмник наружного ШРУСа собственными руками / съёмник ШРУСа

            Потом разглядим последовательность разборки, и укажем кое-какие хитрости, каковые окажут помощь более оперативно совершить работы. Итак:

            1. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, обездвиживаем.
            2. До тех пор пока еще все колеса на месте, берем головку на 30, срываем с места и ослабляем гайку крепления вала на ступице. Эта гайка накернена, исходя из этого открутить ее будет не просто, потому, что потребуется большое упрочнение, для чего возможно нарастить ключ отрезком трубы. На поддомкраченом же авто со снятым колесом ослабить гайку будет весьма сложно.
            3. По окончании ослабления гайки поддомкрачиваем нужное колесо и снимаем его.
            4. Дабы стянуть ступицу с концевика вала необходимо обеспечить стойке свободное перемещение. Для этого откручиваем крепление шаровой опоры рычага подвески к ступице.
            5. При помощи съемника отсоединяем рулевой наконечник от стойки.
            6. Выкручиваем гайку всецело.
            7. Беремся за тормозной диск и тянем ступицу на себя, дабы стянуть ее с концевика вала.
            8. По окончании того, как вал выйдет, отводим его в сторону;
            9. При замене внешнего ШРУСа не обязательно всецело снимать приводной вал, другими словами извлекать внутренний шарнир не нужно.
            10. Потом демонтируем сам внешний узел с вала. Для этого ослабляем либо перерезаем (перекусываем) хомуты, а после этого стягиваем пыльник со ШРУСа (возможно его , потому, что он больше не нужен).
            11. Забираемся под авто и при помощи молотка с наставкой сбиваем шарнир с вала. Наносимые удары должны быть маленькой силы, тут основное – сбить узел со стопорного кольца, а с самих шлицов вала он сойдет и от упрочнения руки.

            Затем производится сборка. Сперва на вал надевается новый пыльник, а после этого на его шлицы насаживается новый шарнир. Остается его лишь посадить, дабы стопорное кольцо стало в канавку, сделанную во внутренней обойме.

            Для этого опять используем молоток с несильными ударами и наставкой садим шарнир на место.

            Закладываем смазку (не жалеем), натягиваем на кромку внешней обоймы пыльник, по окончании чего резинотехнический элемент необходимо мало сжать рукой, дабы удалить воздушное пространство. Остается зафиксировать пыльник на обойме и валу при помощи хомутов.

            Собранный вал с новым шарниром устанавливаем в ступицу, наживляем и закручиваем до упора гайку. Потом все собираем обратно – устанавливаем рулевой наконечник, шаровую опору подвески, колесо.

            По окончании снятия авто с домкрата затягиваем крепежную гайку ключом с наращенным плечом. Остается лишь накернить ее, дабы не допустить самопроизвольное откручивание.

            Замена внутреннего ШРУСа

            Видео: Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

            Потом разглядим, как поменять внутренний шарнир (шаровый) на том же ВАЗ-2110. Из инструмента наряду с этим дополнительно потребуется монтировка.

            Часть работ не отличается от обрисованных выше, исходя из этого они будут указаны кратко. Замена же делается так:

            • Ставим авто, выдомкрачиваем, снимаем колесо (гайку послаблять не требуется).
            • Отсоединяем шаровую опору и рулевой наконечник.
            • Забираемся под авто. Берем монтировку и загоняем ее между внутренним шарниром и КПП. Применяя ее как рычаг, выталкиваем концевик из коробки, наряду с этим просим ассистента, дабы он тянул на себя ступицу.

            По окончании выхода концевика из КПП делаем замену аналогично обрисованной выше – срезаем пыльник, сбиваем шарнир. После этого надеваем на вал новый пыльник, садим при помощи молотка с наставкой новый ШРУС, закладываем смазку, надеваем пыльник и фиксируем его хомутами. Потом устанавливаем концевик вала в КПП и толчками в ступицу загоняем его в коробку до упора (запрещено его садить при помощи ударов молотка по шарниру, дабы не повредить новый пыльник).

            Сейчас пара слов о замене внутреннего ШРУСа на Volkswagen Golf 2, у которого шарнир к концевику крепиться болтами. Такая конструкция снабжает еще более несложную разборку, потому, что не требует отсоединения рычагов подвески от ступицы.

            Дабы снять шарнир, нужно 6 болтов, по окончании чего вал вместе с шарниром возможно опустить вниз для снятия (сбивания) ШРУСа, концевик же извлекать по большому счету не требуется. А потом устанавливаем новый пыльник, садим узел на вал, смазываем и закрепляем хомуты. Вал с новым шарниром подставляем к концевику и соединяем их болтами.

            Особенности замены трипоидного ШРУСа

            Напоследок разглядим, как изменяется внутренний трипоидный ШРУС на примере Ford Focus 2. Инструменты потребуются те же, что и указаны выше, и универсальный трехлапый щипцы и съёмник для снятия стопорных колец.

            Сложность замены содержится в том, что придется всецело снимать приводной вал. Делается все так:

            1. Извлекаем из ступицы внешний шарнир (аналогично ВАЗ-2110).
            2. Забираемся под авто, срезаем громадной хомут внутреннего ШРУСа, и стягиваем пыльник.
            3. Извлекаем вал (на нем остается внешний ШРУС в собранном виде с одной стороны и трехшипная вилка – с другой, внешняя же обойма остается в КПП).
            4. Извлекаем внешнюю обойму (выталкиваем концевик при помощи монтировки, загнанной между обоймой и КПП);
            5. Снимаем щипцами стопорное кольцо, удерживающее вилку.
            6. Саму вилку стягиваем с вала съемником.
            7. новый элемент и Пыльник садим на вал и устанавливаем обратно стопорное кольцо.
            8. Ставим на место внешнюю обойму (возможно бережно забить молотком с наставкой).
            9. Устанавливаем приводной вал.
            10. Закладываем смазку, натягиваем пыльник на внешнюю обойму и фиксируем его хомутами.
            11. Собираем все снятое в обратной последовательности.

            Указанные руководства подойдут фактически для любого авто, но необходимо в обязательном порядке учитывать особенности конструкции и касается это прежде всего отсоединения нижних рычагов от ступицы.

            Как видно, особенной сложности в проведении замены ШРУСов нет, и все работы возможно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

            В обязательном порядке к прочтению:

            Замена Шруса ВАЗ 09


            Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

            • Замена подшипника задней ступицы

              Собственными руками Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но эти элементы на протяжении работы испытывают сильные нагрузки, потому, что они…

            • Замена ремня ГРМ как одна из процедур планового ТО автомобиля

              Замена ремня ГРМ и роликов есть сервисной процедурой, которую советуют проводить один раз в 50 тысяч километров пробега. Связано это с естественным износом ремня, потому, что резина с…

            • В то время, когда требуется замена двигателя автомобиля

              На модификацию автомобиля и каждую модель устанавливаются совсем различные моторы, все зависит от их типа, качества моторного масла, вида эксплуатации транспортного средства, производителя…

            • Для чего необходимы в автомобиле сайлентблоки

              В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

            • Замена свечей зажигания в автомобиле

              уход и Обслуживание за автомобилем Своевременная и верная замена свечей зажигания – залог исправной работы как двигателя, так и всего автомобиля. И не смотря на то, что сейчас многим автовладельцам…