водитель и Закон
Отдельные полосы дорожного перемещения, выделенные на дороге для публичного транспорта, существенно упорядочили и облегчили продвижение автобусов, маршрутных микроавтобусов и троллейбусов, разрешили публичному транспорту правильнее и строже выполнять установленный временной график на маршруте. Как правило, это хорошее в целом ответ, действует в ущерб вторым видам транспорта, поскольку общее количество и ширина дороги полос на ней оставались без трансформаций.
В следствии толчея на остальных полосах для простого легкового и грузового транспорта увеличилась, что делается в некоторых случаях обстоятельством для таких нарушений ПДД, как обгон либо объезд стоящих автомобилей с применением полосы, предназначенной для публичного транспорта. Такие нарушения наказываются по административному Кодексу большими штрафами. ПДД предусматривает пара разновидностей дающих предупреждение дорожных знаков для обозначения выделенной полосы (символы 5.11, 5.13.1-2, 5.14), и разметку 1.23 в форме буквы «А», наносимую на дорожное покрытие на данной полосе.
Дорожные символы для обозначения полосы публичного транспорта
Водители публичного транспорта смогут выезжать с выделенной для него полосы на соседние участки проезжей части неспециализированного пользования. Более того, они не обязаны ехать лишь по полосе публичного транспорта. А вот громадные пробки на дорогах, образуемые в мегаполисах в часы пик, довольно часто вызывают у водителей легковых и грузовых автомобилей искушение объехать затор по более свободной автобусной полосе, но такие действия запрещены и наказываются штрафом за выезд на полосу публичного транспорта на основании положений и требований ПДД и КоАП.
В этом случае выезд на полосу публичного транспорта запрещен
В то время, когда возможно проезжать по полосе для муниципального транспорта
Как в большинстве случаев, для всех запретов существуют отдельные исключения. В разглядываемом случае, при отсутствии целой разделительной линии, допускается заезд на полосу, выделенную для перемещения публичного транспорта вторым машинам при совершении следующих действий:
Перед тем как развернуть направо необходимо заблаговременно перестроиться
Разрешенная высадка либо посадка пассажира. Необходимо следить, дабы не создавать помехи публичному транспорту и дабы линия была прерывистой
- исполнения правого поворота на перекрёстке с предварительной перестройкой на правую полосу;
- исполнения манёвра разворота;
- исполнения остановки на правой стороне проезжей части с целью взять на борт либо высадить пассажира, груз при условии, что не будет создаваться препятствие для перемещения маршрутных других видов и автобусов публичного транспорта.
Помимо этого, передвижение по выделенной для муниципального транспорта дорожной полосе может допускаться в праздничные дни и выходные либо ночью. Для таких случаев предназначены особые информационные таблички к дорожным символам, показывающие период и время действия данного разрешения. В то время, когда полоса, предназначенная для публичного транспорта, поделена от остальных полос постоянной линией, то в любых ситуациях её пересекать запрещено, въезд на автобусную полосу для не публичного транспорта неосуществим кроме того с целью высадки пассажира.
Особенное положение занимают легковые такси. Как одному из видов публичного транспорта, им с 2012-го, а в Москве с 2013 года не запрещаеться передвижение по полосе, обозначенной буквой «А». Наряду с этим к ним предъявляются определённые требования по оборудованию автомобили. Они должны в обязательном порядке иметь своеобразную наружную раскраску с атрибутикой такси – шашечками, световой сигнальный фонарь наверху и таксометр.
В Москве зарегистрированным таксомоторным организациям для установки на собственные машины предоставляются жёлтые номера, дабы легко возможно было отличить законных таксистов от «бомбил».
Штраф за выезд на полосу публичного транспорта
В соответствии с п.18.2 ПДД не разрещаеться перемещение по выделенной публичным видам транспорта полосе всем иным видам автотранспорта. В настоящее время полоса, предназначенная для публичного автотранспорта, выделяется на дороге двумя методами:
- С противоположным направлением перемещения, в то время, когда перемещение публичного транспорта организовано навстречу перемещению остальных полос. Наряду с этим выезд на выделенную полосу трактуется как въезд на встречную полосу перемещения и наказывается штрафом в сумме до 5000 рублей, а при повторном нарушении угрожает годичное лишение прав.
- С попутным направлением перемещения на соседних полосах, в то время, когда выделенная публичному автотранспорту полоса обозначена знаками и специальной разметкой. Наряду с этим нарушение наказывается штрафом за выезд на полосу публичного транспорта величиной в 1500 рублей, а в Петербурге и Москве в двойном размере в 3000 рублей.
Видео: Штраф за выделенную полосу. Рекомендую
В случае если шофер поставил автомобиль на стоянку в выделенной для публичного автотранспорта полосе, то ему угрожает штраф в сумме до 3000 рублей с вероятной эвакуацией на штрафную стоянку. При исполнении остановки на данной полосе с целью приёма либо высадки пассажира необходимо следить, дабы она не помешала перемещению муниципального маршрутного автотранспорта, в противном случае возможно получить штраф в размере 1500 рублей.
Сейчас на всех загруженных участках дорог устанавливаются камеры слежения, благодаря которым легко выявляются подобные нарушения с получением объективных свидетельств – видеокадров и фотографий. Автоматизированные совокупности фиксации нарушений выдают все данные о дате, месте и времени происшествия, каковые совместно со снимком направляются по адресу нарушителя в виде «писем счастья».
На обжалование этих штрафных распоряжений со стороны водителей законом предоставляется десятидневный срок. По окончании данного срока распоряжение вступает силу, и шофер обязан погасить сумму указанного в документе штрафа.
В обязательном порядке к прочтению:
- Автомобиль до 300 тысяч рублей — что выбрать?
- Лямбда зонд. Его назначение в совокупности питания автомобиля
- Лишение прав за неуплату и долги алиментов с 2016 года. Скидка на оплату штрафов ГИБДД
- Сцепление автомобиля. Диск сцепления
- его уровня ремонт и Датчик топлива
- Какие конкретно зимние шины лучше выбрать
- Для чего нужна бактерицидная обработка автокондиционера?
Нарушение. Езда по полосе публичного транспорта в Киеве.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Крайние правые полосы смогут дать под парковки
На пилотный проект претендует Ленинский проспект Фото: ИЗВЕСТИЯ Проблему с дефицитом парковочного пространства в городе предлагают решить, создав места для стоянки на крайней правой полосе,…
-
Выделенные полосы желают сократить
В департамент транспорта направлены предложения по ликвидации 18 км полос для проезда публичного транспорта и сужению еще 20 км Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин Последовательность участков выделенных…
-
Публичный транспорт дороже личного авто
Специалисты «Финэкспертизы» заключили , что поездка на личном транспортном средстве оказывается удачнее, нежели применение публичного транспорта. Таковой, на первый взгляд,…
-
Наказание за выезд на полосу встречного перемещения
водитель и Закон Ни при каких обстоятельствах для водителя не будет лишним знать, что такое выезд на штраф встречного и полосу движения за это. Административное взыскание может быть около 5-ти тысяч рублей либо…
-
Штраф за нечистые номера в 2016 году
водитель и Закон широкое распространение и Внедрение автоматизированных совокупностей контроля дорожного перемещения с применением камер наблюдения и видеорегистраторов правонарушений предъявляет…