Штрафы для дальнобойщиков увеличат в 10 раз

      Комментарии к записи Штрафы для дальнобойщиков увеличат в 10 раз отключены

Штрафы для дальнобойщиков увеличат в 10 раз

Дальнобойщиков отучат парковаться на обочинах подмосковных дорог

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Жданов

Штрафы для водителей-дальнобойщиков за стоянку на обочине в Подмосковье смогут увеличиться на порядок. Проект соответствующих поправок в скором будущем будет внесен на рассмотрение в государственную думу. Об этом «Известиям» сказал консультант отдела безопасности организации дорожного перемещения министерства транспорта Столичной области Владимир Любимов.

Новшество коснется транспорта массой более 12 т и будет функционировать на вылетных магистралях.

— Неприятность появилась тогда, в то время, когда был запрещаеться выезд грузового транспорта на МКАД с 6 утра до 22 вечера, — пояснил Любимов. — Не смотря на то, что специально для для того чтобы транспорта была организована целая сеть парковок по всему Подмосковью, сейчас они не пользуются популярностью. В ожидании «разрешенного» времени водители оставляют собственные фуры на обочинах.

Согласно точки зрения экспертов минтранса, это связано с тем, что штрафы за несанкционированную парковку большегрузного транспорта сейчас очень низкие. В настоящее время лишь на подъездах к МКАД штраф за неправильную стоянку образовывает 1,5 тыс. рублей, в остальных случаях взимается всего 300 рублей.

— Исходя из этого водители не стремятся доезжать до особых стоянок, а паркуются на обочинах, причем километрах в 30 от МКАД, — пояснил представитель минтранса области. — Предлагается поднять большой штраф до 3 тыс. рублей независимо от того, как на большом растоянии от Кольцевой дороги припаркован грузовик. Зафиксировать факт несанкционированной парковки грузовика на данный момент достаточно сложно. Исходя из этого смотреть за нарушениями водителей-дальнобойщиков будут парконы.

Это должно повысить заполняемость специальных парковок для грузовиков и приучить водителей к порядку.

Согласно данным ГКУ «Администратор столичного парковочного пространства», на данный момент стоянки в «новой Москве» в населенных пунктах Румянцево и Саларьево заполняются лишь на 10–15%, в Подмосковье парковки для грузовиков чуть более популярны: в дневное время они заполнены на 20–25%, а в ночное — на 50–70%.

Глава центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-специалистов Александр Котов уверен в том, что перед тем как повышать штраф, нужно более шепетильно продумать всю совокупность работы большегрузного транспорта.

— Во-первых, реально действующих парковок для грузовиков ничтожно мало, по крайней мере дальнобойщикам о них легко неизвестно, — заявил Котов. — Не будет же шофер на десятки километров отклоняться от маршрута, дабы переждать сутки на особой стоянке. Помимо этого, бывают обстановке, в то время, когда водители паркуют грузовики в том месте, где стоянка и остановка запрещены, по причине того, что нужно разгрузиться максимально близко к складу либо магазину и процесс может занять достаточно большое количество времени. Я уже не говорю о том, что на данный момент штрафуют тех, кто опоздал выехать из Москвы до 6 утра, по причине того, что разгружал товар.

Получается, что шофер будет платить штраф за то, что страной не продуман механизм работы большегрузного транспорта в условиях новых запретов.

Исполнительный директор Гильдии логистических операторов Виктор Васильев уверен в том, что штраф возможно увеличен, но не должен быть однообразным для всех перевозчиков.

— Специальные парковки создаются для того, дабы грузовики не загрязняли внешнюю среду и дабы шум от двигателей не мешал людям, живущим рядом от автострад, — заявил Васильев. — Но имеется перевозчики, каковые закупили новые машины, выбросы и шум от которых соответствуют европейским стандартам. Их легко нереально сравнивать со ветхими грузовиками, каковые, честно говоря, и на специальной парковке будут мешать тем, кто живет по соседству. Исходя из этого было бы логично не повышать штрафы для тех, кто сам старается соответствовать экологическим нормам.

Для остальных перевозчиков такое разграничение стало бы дополнительным стимулом, дабы обновить либо переоборудовать собственный автопарк.

Начальник Столичного центра борьбы с пробками Александр Шумский говорит, что увеличение штрафов есть необходимым условием для ответа многих транспортных неприятностей.

— Припаркованные на обочине фуры не только загрязняют внешнюю среду, но и являются обстоятельством аварий и пробок, — отметил специалист. — Довольно часто водители грузовиков паркуются кроме того не на обочине, а на проезжей части, занимая целую полосу. Помимо этого, фуры довольно часто стоят в том месте, где другие участники перемещения едут на высокой скорости. Как следствие — ужасные ДТП с людскими жертвами.

В обязательном порядке к прочтению:

Штраф «за ЖД переезд» увеличат на порядок


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: