Ликсутов: «За пределами Садового может появиться платная парковка»

      Комментарии к записи Ликсутов: «За пределами Садового может появиться платная парковка» отключены

Ликсутов: «За пределами Садового может появиться платная парковка»

Вице-мэр Москвы по вопросам транспорта — о дорожной разметке, жадности столичных таксистов и замыслах развития муниципальных артерий

Фото: mos.ru

С 1 января у Столичной административной дорожной инспекции показались полномочия смотреть за соблюдением стоянки и правил остановки автомобилей. О том, как муниципальные власти собираются оказывать влияние на ценовую политику легальных перевозчиков, по какой схеме будут перекрываться дороги на ремонт, и что случится с привычным логотипом метро, «Известиям» поведал вице-мэр по вопросам развития и транспорта дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

— Максим Станиславович, транспортные неприятности у всех на виду — это и пробки, и неприятности публичного транспорта, и т.д. Каких трансформаций в транспортной политике города стоит ожидать москвичам в наступившем году?

— Одним из приоритетных направлений станет развитие наземного публичного транспорта: ввод новых маршрутов, изменение расписания перемещения, интеграция с остальными видами транспорта.

В общем пользовании будет доступно мобильное приложение, запущенное в тестовом режиме незадолго до Нового года. С его помощью возможно выбрать самый подходящий маршрут, причем, не просто исходя из статистических данных, а руководствуясь текущей дорожной обстановкой. В приложении предусмотрена функция «транспортный будильник»: нужно указать, сколько времени занимает дорога до ближайшей остановки, и приложение само напомнит пассажиру, в то время, когда пора выходить, дабы успеть к моменту приезда транспорта.

Помимо этого, пассажиры смогут взглянуть онлайн-расписание наземного транспорта на любой остановке города, определить, какой автобус либо трамвай подойдет следующим, узнать, сколько времени он будет ехать до нужного пункта. Кроме этого в приложении будут указаны цены на разовые и «долгие» билеты, возможно будет выбрать самый приемлемый тариф для конкретного маршрута. И, наконец, покажется качественная карта, на которой будут отмечены различные точки, занимательные и москвичам, и гостям столицы.

Это смогут быть достопримечательности, гостиницы, объекты социальной инфраструктуры, станции метро, ЖД платформы и т.д.

— А что случится с подземкой в текущем году?

— Программа строительства метро не будет прекращена. Но мало лишь открыть новые станции: территория в 1,2 км от входа в подземку должна быть благоустроенной, эргономичной и для пешеходов, и для автолюбителей, которым нужно дать возможность покинуть машину на парковке и пересесть на метро.

Будет развиваться Wi-Fi в метро, мы думаем, что для отечественного мегаполиса это перспективное направление. Мы видим стабильную тенденцию к повышению пользователей сети.

В ближайшее время будет выбран логотип всей ифраструктуры города. Ответ примет экспертное сообщество, кроме этого будет заявлено интернет-голосование. В будущем символика будет употребляться в совокупности транспортной навигации, которую мы на данный момент кроме этого разрабатываем.

Наряду с этим я сходу желаю заявить, что привычный знак метро — буква М — не претерпит никаких трансформаций.

— В городе имеется районы, которым ожидать открытия метро придется еще долго, к примеру, территория «новой Москвы». Как будет обеспечиваться транспортная доступность Троицкого и Новомосковского округов?

— Ну, во-первых, было закуплено 120 новых пригородных автобусов, они эргономичнее ветхих, в них больше сидячих мест. Во-вторых, в ТиНАО уже показалось 10 новых маршрутов: как на территории самой «новой Москвы», так и связывающих ее с центральной частью города. Наземный транспорт свяжет поселения округа, и Курское и Киевское направления железной дороги. В-третьих, будет продлен график работы публичного транспорта на присоединенных территориях.

на данный момент кое-какие автобусы прекращали ходить по окончании девяти часов вечера, мы же планируем решить вопрос о синхронизации часов их работы со всей совокупностью публичного транспорта, другими словами до часу ночи.

Кроме этого на присоединенных территориях планируется запустить ночные маршруты автобусов. Кстати, новые ночные автобусы в текущем году покажутся и в «ветхой» Москве.

— Сравнительно не так давно глава горадминистрации Москвы Сергей Собянин сказал, что одной из задач, поставленной перед властями города, будет локализация производства автобусов в столице. Что-нибудь уже сделано в этом направлении?

— Непременно, такая задача, как локализация производства вагонов, — вагонов и автобусов метро — существует. В частности, создание сервисной площадки будет указано в техническом задании на поставку новых автобусов, в то время, когда будет объявляться соответствующий конкурс. Что касается подземки, то депо, каковые мы строим при продлении линий, смогут рассматриваться как площадки для сборки новых вагонов метро, в том месте имеется для этого техвозможности. Часть имеющихся депо кроме этого возможно модернизирована под эти задачи.

Налаживать производство и модернизировать депо за собственный счет будет поставщик нового вагонов, что победит конкурс.

— При поставке новых составов будут учитываться недочёты, распознанные на прошлых моделях поездов?

— Да, в требования к новым вагонам внесены корректировки. Мы желаем, дабы все большие мировые производители участвовали в отечественном конкурсе и сделали таковой подвижной состав, что всецело сможет удовлетворить требование столичного пассажира. Так, переходы между вагонами сейчас должны быть без тамбуров, двери должны быть более широкими, чем у эксплуатируемых на данный момент составов, дабы пассажиры стремительнее заходили и выходили. Нужна более отопления и совершенная система кондиционирования, в салоне должно быть больше информации, а также визуальной. Прежде всего новые вагоны отправятся на линии, каковые продлеваются.

Но мы кроме этого готовим техническое ответ, которое разрешит применять новые вагоны и на «ветхих» линиях метро, где не запланировано до тех пор пока строительства новых станций. В 2014 году планируется закупить приблизительно 340 вагонов, в прошедшем сезоне была подобная по количествам поставка.

— Самый обсуждаемый сейчас вопрос: имеется ли у мэрии замыслы по расширению территории платной парковки?

— Мы пока не ставим перед собой таковой задачи. В будущем, как мы вычисляем, на каких-то частях улиц за пределами Садового кольца может показаться платная парковка, но в случае если это и произойдёт, то такие стоянки совершенно верно будут не в жилой территории, а ближе к торговым и офисным центрам. Помимо этого, вопрос организации платных парковок в обязательном порядке будет обсуждаться с обитателями этих районов.

В целом позиция мэрии и горсовета Москвы по поводу платных парковок не изменяется, но мы идем навстречу жителям по последовательности вопросов. Это, кстати, не всегда легко: часто кроме того обитатели одного дома выдвигают совсем противоположные требования. Однако в декабре было издано постановление о выдаче второго резидентного разрешения на парковку, его уже взяли около 250 семей.

С 1 мая 2014 года начнется пилотный проект по организации бесплатной парковки в праздничные дни и выходные, он будет функционировать во всей территории платной парковки до конца 2014 года, по результатам примем решение. на данный момент подготавливается соответствующее распоряжение московской мэрии и прорабатываются технические подробности.

Кроме этого мы разглядываем вопрос о применении особой «резидентной» разметки, которая будет функционировать лишь ночью и разрешит обитателям центра оставлять собственные машины на платных парковочных местах. Соответствующие участки — их планируется пара тысяч — будут кроме этого обозначены особыми табличками. В декабре департамент транспорта послал собственные предложения в МВД, потому, что проект требует корректировки правил дорожного перемещения.

Пологаю, что в течение января-февраля ведомство нам ответит.

— Покажутся ли в городе паркоматы, принимающие наличные?

— Нет, для того чтобы функционала в городских паркоматах не будет. Мы тестировали много устройств, каковые принимают наличные, и узнали, что с учетом отечественных погодных условий такие автоматы без перебоев трудиться не смогут. Их нужно тогда либо в помещении ставить, либо оставлять лишь приемник монет: пригодится 6 либо 8 монет по 10 рублей, дабы оплатить парковку, не у всех с собой возможно такое количество мелочи.

К тому же и спрос на эту опцию будет весьма мелкий: на данный момент в городе и без того множество различных способов скоро оплатить парковку.

— Сравнительно не так давно вы упоминали о том, что планируется выяснить верхнюю планку цен на таксомоторные перевозки. На какой стадии находится работа?

— Вправду, имеется мысль установить верхнюю планку тарифа, которая разрешила бы легальным перевозчикам, трудящимся на Московской области и территории Москвы, цивилизованно соперничать с «бомбилами» за счет предоставления качественных, надёжных и привлекательных с ценовой точки зрения одолжений по перевозке. Это будет тарификация по фиксированным маршрутам, причем самых различных типов: до спальных районов, из них, из центра города до аэропортов, от аэропортов до вокзалов, от вокзалов по городу, между самими вокзалами, по причине того, что, к сожалению, видятся анекдотичные случаи, в то время, когда от Ленинградского до Казанского вокзала на такси везут за 10 тыс. рублей. Конкретный коридор стоимостей обрисовать до тех пор пока сложно, но, допустим, от Шереметьево до центра Москвы поездка не должна стоить больше 1 тыс. рублей.

Такая совокупность значительно повысит доверие москвичей к таксомоторным перевозкам.

С представителями рынка таксомоторных перевозок мы уже идею обговорили, они дали собственный согласие и посчитали предложенную ценовую «вилку» адекватной. Сейчас идет обсуждение с Федеральной антимонопольной работой верхней планки тарифа, в случае если ведомство одобрит, то данный проект будет выдвигаться на уровень московской мэрии.

— Одним из дополнительных средств, которое окажет помощь сделать улицы свободнее, будет создание грузового каркаса города. Что это такое и как это должно трудиться?

— Дело в том, что на данный момент не все грузовики ездят по большим шоссе. Часть из них заезжает на узкие улицы — по неточности либо намерено — и формирует неприятности для публичного и личного транспорта, причиняет неудобства обитателям близлежащих домов. Мы против того, дабы грузовики заезжали в жилую территорию либо находились в том месте. Исходя из этого мы желаем четко прописать, по каким дорогам тяжелому транспорту нельзя ездить, а по каким — возможно: это по большей части все большие радиальные автострады. По отечественным прогнозам, это разрешит на четверть снизить количество грузовиков в городской черте. Более того, значительная часть тяжелого транспорта на данный момент ездит, загруженная всего на 25%.

Создание грузового каркаса и уже действующая политика ограничений на проезд по МКАД в дневное время будет стимулировать перевозчиков оптимизировать логистику. К тому же уже закуплены особые эвакуаторы для грузового транспорта и в скором будущем они начнут собственную работу. Будем эвакуировать и большие фуры, и автобусы, если они будут находиться у жилых домов и мешать проходу и проезду.

— Но перемещению мешают не только «заблудившиеся» грузовики, но и, к примеру, хаотичные ремонтные работы с перекрытием половины улицы. Как будет решаться эта неприятность?

— В следующем году будет принято распоряжение московской мэрии, которое будет четко регламентировать проведение строительных и ремонтных работ на улицах города. Речь заходит не об аварийных работах, каковые проводятся вне графика, а плановых: они должны будут быть разнесены по времени и учитывать пропускную свойство улично-дорожной сети. Это будет сделано для того, дабы коммунальные, строительные и транспортные организации в один момент не выходили на дорогу и не блокировали ее.

В обязательном порядке к прочтению:

Платная парковка стала женой пределы Садового кольца


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: