В «новой Москве» появится несколько платных дорог

      Комментарии к записи В «новой Москве» появится несколько платных дорог отключены

В «новой Москве» появится несколько платных дорог

Предложения для инвесторов, желающих выстроить платные автострады, будут организованы к августу

Фото: Екатерина Штукина

До десятка дорог в «новой Москве» смогут стать платными. Об этом «Известиям» поведал начальник столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его предварительной оценке, в перечень смогут войти дублеры Калужского и Киевского шоссе, и их поперечные связки, к примеру дорога Солнцево–Бутово–Видное.

Как поведал Жидкин, на данный момент несколько специалистов проводит анализ, где как раз в «новой Москве» направляться выстроить концессионные дороги и какой они смогут быть протяженности.

— Имеется все предпосылки для того, дабы на присоединенных территориях показались платные дороги, — отметил государственный служащий. — Тут имеется свободные от застройки коридоры, благодаря чему инвесторы понесут меньшие затраты, чем при реализации подобных проектов в «ветхой» Москве.

По словам Жидкина, к августу перечень предложений будет организован и представлен предполагаемым инвесторам. Наряду с этим специалисты учтут целый накопленный в Российской Федерации опыт по постройке платных дорог, в том числе по созданию западного скоростного диаметра в Петербурге и северного объезда подмосковного Одинцово.

— В перечне может оказаться три, пять либо кроме того десять участков, — сообщил государственный служащий. — Возможно высказать предположение, что это будут дублеры Калужского и Киевского шоссе, дорога Солнцево–Бутово–Видное и другие поперечные связи между шоссе. Формой сотрудничества с инвесторами станет концессия.

Отметим, что в «ветхой» Москве первой дорогой, выстроенной по концессии, может стать северный дублер Кутузовского проспекта. Автострада, создание которой обойдется в $60 млрд, свяжет Минское шоссе с Интернациональным деловым центром, что строится в Рублево-Архангельском. Предполагается, что часть затрат оплатят федеральные власти.

По данным ГБУ «Городское агентство управления инвестициями», на данный момент за участие в проекте ведут борьбу пара больших инвесторов. На сегодня единственной платной дорогой в Столичном регионе есть 53-километровый участок автострады М4 «Дон». Для автомобилей проезд по нему стоит 30 рублей днем и 10 рублей ночью.

По словам главы совета аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, при других равных условиях строительство автострады в «новой Москве» возможно на 30% дешевле, чем в «ветхой». Наряду с этим компании, вероятнее, в любом случае будут потребовать транш из бюджета.

— Любой грамотный инвестор желает иметь соинвестора в лице страны, дабы поделить с ним ответственность и риски, — отметил специалист. — Участие страны возможно минимальным — на уровне 5–10%, но наряду с этим все равно большую часть рисков оно берет на себя, госслужащие вынуждены отчитываться за расходование бюджетных средств, соответственно, более ответственно относятся к вопросу.

По словам Гагарина, Москва имеет шансы стать рекордсменом среди европейских и американских городов по числу платных дорог.

— Фактически во всех развитых государствах большое количество платных дорог, но они расположены не в столицах, а на периферии, по большей части это шоссе и магистрали, — пояснил специалист. — Наряду с этим в том месте технически решена неприятность очередей. В Америке, к примеру, автолюбитель может приобрести себе абонемент и с его пластиковой карты будет машинально списываться определенная сумма при проезде по платному участку, потому, что информация о его машине считывается посредством камер.

Ведущий специалист УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов уверен в том, что активность инвесторов будет зависеть от того, как как следует власти проработают проект и как они готовься защищать интересы бизнеса.

— Должны быть гарантии возврата денег, — отметил специалист. — А вдруг платной дороге возможно будет предпочесть бесплатную без значительных утрат, о каких обеспечениях возможно сказать? Должны быть четко проработаны юридические и земельные вопросы. «Новая Москва» застроена меньше «ветхой», но все же в том месте большое количество дачных поселков, и пример Химкинского леса прекрасно продемонстрировал, какие конкретно смогут быть протесты. До тех пор пока обстановка может казаться инвесторам неизвестной.

Согласно точки зрения координатора общества «светло синий ведерки» Петра Шкуматова, автолюбители деятельно пользуются платным участком автострады «Дон» и готовы платить пара десятков рублей за проезд по надёжной и комфортной дороге.

— Наряду с этим делать платными дороги в города думается необычным, — отметил специалист. — Без съездов и светофоров вряд ли удастся обойтись, а это будет замедлять перемещение.

В обязательном порядке к прочтению:

Россияне против платных дорог


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: