Автопром объявил всеобщую оптимизацию

      Комментарии к записи Автопром объявил всеобщую оптимизацию отключены

Автопром объявил всеобщую оптимизацию

Завод Volkswagen может выгнать с работы 770 рабочих, предприятие Peugeot, Citroen и Mitsubishi отправляет сотрудников в принудительный отпуск, а Ford ожидает двухмесячный простой

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов

Автомобильная отрасль как сфера, на которой своеобразны скоро отражаются трансформации в экономической конъюнктуре и потребительском настроении, всё активнее адаптируется к кризису. Так, согласно данным «Известий», с 24 февраля по 6 марта российский завод «ПСМА Рус» (совместное предприятие французской PSA Peugeot Citroen и японской Mitsubishi) приостанавливает конвейер. Соседний завод Volkswagen предотвратил рабочих о вероятном сокращении 770 рабочих при ухудшения рыночной обстановке.

Сотрудники Ford ожидают двухмесячную остановку конвейера во Елабуге и Всеволожске, производство заморозят в феврале-марте. На «АвтоВАЗе» профсоюз даёт предупреждение о начале «скрытых сокращений». Вследствие этого уже начался сбор автографов среди цеховиков с инициативой совершить забастовку.

Принудительный очередной отпуск

О том, что работников «ПСМА Рус» (производит модели Peugeot, Citroen, Mitsubishi) отправляют в принудительный отпуск «Известиям» сказал Дмитрий Кожнев, начальник местного филиала Межрегионального профсоюза автопрома (МПРА).

— Всем принесли графики отпусков, и кто согласен либо не согласен — это никакой роли уже не играется. На заводе такая совокупность: человеку приносят приказ на ознакомление, если он отказывается его подписывать, то составляют акт, что он с приказом ознакомлен и, согласно точки зрения администрации, получается, сейчас всё равняется обязан идти. Отпуск, само собой разумеется, оплачиваемый, но так как это расход как раз из тех 28 календарных дней, каковые положены трудовым законодательством для отдыха по графику, в котором рабочие сами решают, в то время, когда идти.

У людей не задают вопросы, приятно ли им вот так зимний период экстренно отдыхать, — поведал Кожнев.

В концерне PSA Peugeot Citroen ни опровергли, ни подтвердили будущую остановку конвейера.

— Мы приостанавливали на трое суток производство в последних числах Января и новогодние каникулы у нас были мало удлиненные, но о том, что завод в скором будущем будет останавливаться, у меня нет информации, — сообщил «Известиям» Дмитрий Портанский, директор по коммуникациям и внешним связям PSA Peugeot Citroen в Российской Федерации, странам и Украине СНГ.

Дмитрий Кожнев подчернул, что в соответствии со стандартной трудовой практикой для аналогичных случаев вынужденных простоев на любых производствах (в соответствии с ст. 72.2 ТК РФ и в случае если обстоятельством простоя не стал сам трудовой коллектив при забастовки) работодатель оплачивает как минимум несколько третей от оклада сотрудника. Рабочие наряду с этим не трудятся, но и не расходуют собственные отпуска.

Но привлечь к ответственности работодателя в этом случая достаточно непросто, уверяют юристы.

— В принципе запрещено никого послать в отпуск без его согласия, для этого и подписывается заявление на отпуск. В случае если человек не ходит в отпуск, то ему компенсируют деньгами все те дни, что он не отгулял. Однако в случае если человек сам подписал предложенное работодателем заявление, то со стороны закона претензий к нему нет, — растолковывает Андрей Кузьмин, ведущий юрист адвокатского бюро «Юрлов и партнеры».

Рабочие не решаются противиться жаждам менеджмента «ПСМА Рус», констатирует на данный момент.

— Около 40% рабочих трудятся по срочным соглашениям. С кем-то заключают на три месяца, с кем-то на 6 месяцев. Эти срочные контракты иногда продлеваются. Люди до 2 лет так трудятся, — говорит представитель профсоюза. — В случае если человек будет качать права, то от него избавятся без неприятностей. Причем мы пробовали вернуть двух девчонок, проработавших на срочных контрактах больше года на линии окраски. Но суд и калужская прокуратура забрали сторону администрации.

На заводе кроме этого имеется действующий профсоюз АСМ (автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения), что занимает позицию администрации. Он втихую от работников всё подписывает. Недавно они добровольно отказались от того положения, которое было зафиксировано в действующем коллективном трудом контракте об индексации заработной плата в 2015 году.

А люди об этом определили уже по окончании произошедшего.

Россию обвинили в убытках всего Ford Europe

— Завод на данный момент перешел на четырехдневную рабочую неделю, но, вероятнее, с 16 февраля будет несложной. Не могу на данный момент совершенно верно сообщить, семь дней либо две. На счет сокращений до тех пор пока речи нет.

Не так долго осталось ждать будут переговоры, попытаемся выбить хоть какие-то гарантии, — поведал глава профсоюза МПРА на заводе Ford во Всеволожске Игорь Темченко. — А с середины марта, как я знаю, управление Ford Sollers (СП российской компании и американского производителя «Соллерс». — «Известия») завод в Елабуге останавливает на 21 день, а нас, наверное, на два месяца.

В русском представительстве Ford не исключают остановки конвейера.

— Мы никого уменьшать не планируем. Одновременно с этим пристально смотрим за трансформацией рыночной обстановке и вследствие этого будем корректировать собственные количества выпуска, — поведала вице-президент Ford Sollers по связям и коммуникациям с общественностью Елизавета Новикова. — Необходимо подчернуть, что сейчас мы идем в рамках намеченных замыслов — удачно поставили на конвейер новые модели Focus и Mondeo.

Наряду с этим в первых числах Февраля глава концерна Ford Марк Филдс на автомобильной конференции в Бохуме объявил, что обстановка на русском рынке входит в число основных обстоятельств убытка подразделения Ford Europe (компания, действительно, несет убытки в Европе с 2011 года, в IV квартале 2014-го он сокращен до $443 млн). В середине прошлого года концерн списал на $329 млн инвестиций в Ford Sollers. Обстоятельством стало снижение курса продаж и падение рубля на 39%. В кулуарах конференции Филдс выделил, что компания должна быть уверена в том, что делается всё нужное для понижения накладных затрат в Российской Федерации.

7 февраля германский издание WirtschaftsWoche опубликовал интервью Филдса, в котором он, но, объявил, что компания собирается вывести на российский рынок 6 новых моделей в 2015 году.

Неприятности калужской экосистемы

— На последней встрече нам (управление завода) новую цифру дали, каковые смогут потерять работу , — 770 человек. Всё привязано к замыслу на год: в случае если его сократят, тогда вероятны увольнения. Но это в случае если мы не сможем перенаправить отечественных рабочих на другие фабрики концерна. на данный момент мы договорились, и часть отечественных рабочих отправилась в Германию на завод в Цвиккау.

Ведем переговоры с Ганновером, им необходимы работники. Уже отправилось 90 человек, пока на три месяца, — поведал глава профсоюза Volkswagen Дмитрий Трудовой. — Неприятность еще в том, по какому критерию мы будем уменьшать людей. В законодательстве установлено — исходя из производительности и квалификации труда, а у нас сложно дифференцировать по таким правилам коллектив.

Вот стоят люди на конвейере — и у всех одна производительность.

В пресс-службе завода Volkswagen «Известиям» сказали, что сейчас никаких сокращений несобираются. Однако, если они случатся, то неприятности для того чтобы громадного предприятия автоматом за собой потянут и его поставщиков. К примеру, за последние 3–4 месяца один из калужских фабрик концерна Faurecia (для Volkswagen создаёт подробности выхлопной совокупности и комплектующие салона) сократил штат со 150 до 30 человек.

— У нас три завода Faurecia в Калужской области. И я знаю, что подобные сокращения и на двух вторых фабриках, — профактивист Андрей Битков Faurecia. Лихорадит на данный момент всю область.

По моей информации, на соседнем заводе Volvo уменьшают практически половину сотрудников (о том, что завод «Вольво Восток» в Калуге, производящий грузовики Volvo и Renault, с 11 февраля приостанавливает производство и уменьшает 30% персонала, официально заявлено 6 февраля, — «Известия»).

Еще один завод-сателлит Benteler Automotive (поставляет элементы и подвеску пассивной безопасности на Volkswagen) поменял количество смен за подобной корректировкой смен на Volkswagen.

— У них сократились смены (с трех до двух в день. — «Известия–), и у нас кроме этого сразу же сократились смены, по причине того, что мы в твёрдой привязке к заводу трудимся. В случае если что-то начнется, то мы сразу же за ними будем затормаживаться, — поведал начальник первичной профсоюзной ячейки на Benteler Алексей Настин.

Тайные сокращения «АвтоВАЗа»

В компании Renault уклонились от прямого ответа на вопрос об потенциальных сокращениях и остановке производства на столичном заводе (бывший «Автофрамос»).

— До тех пор пока завод трудится как и всегда. Мы смотрим за развитием обстановки на рынке, — пояснил представитель Renault.

Тольяттинский «АвтоВАЗ» официально в последних числах Января информировал о сокращении свыше тысячи клерков. Наряду с этим глава фирмы Бу Андерссон уверял, что несобирается сокращать работников конвейера в 2015 году. Но, согласно данным фаворита свободного вазовского профсоюза «Единство» Петра Золотарева, волжский автогигант все же планирует непублично выводить людей за штат, переводя на другие должности в организациях Тольятти.

— Нас уведомили, что управление собирается сократить 1,1 тыс. человек, но наряду с этим дали и приказ, сопровождающий это уведомление, о том, что они оптимизируют и штат рабочих. В этом приказе сообщено, что в случае если рабочий откажется переводиться с «АвтоВАЗа», его будут с предприятия. графики переводов и Списки людей имеется в приложении к этому приказу, но нам его не дали.

По сути, они будут избавляться от рабочих, — сказал Золотарев.

По словам активиста, профсоюз начал сбор автографов для того, дабы начать переговоры с администрацией.

— Если они откажутся сказать, то у нас покажется формальное право на то, дабы начать забастовку. Говорят, что сейчас уже кроме того небольшие главы обиженны — те, кто раньше выступали на стороне администрации. Они же под сокращения подпадают.

Сетуют на нас: что вы не начинаете забастовку, что вы нас не защищаете? — поведал Золотарев.

«АвтоВАЗ» своевременный комментарий не предоставил.

В обязательном порядке к прочтению:

LGR Tech Tales — eMachines: Never Obsolete?


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: