«АвтоВАЗ» повысит цены на 7–8%

      Комментарии к записи «АвтоВАЗ» повысит цены на 7–8% отключены

«АвтоВАЗ» повысит цены на 7–8%

Политика низких стоимостей окажет помощь заводу воспользоваться ослаблением и ситуацией соперников для расширения собственной доли

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Как сказал «Известиям» источник привычный с обстановкой на заводе, в начале 2015 года «АвтоВАЗ» поднимет цены на модели Lada на 7–8%. Причем компания, единственная на рынке, решила пока не поменять ценники у машин в базисных, «обнажённых» комплектациях. Учитывая утилизации и продление, большей частью помогающей «АвтоВАЗу», маленькое увеличение стоимостей вкупе с выходом новых моделей (Vesta и Xray) окажут помощь волжскому концерну потеснить часть китайских компаний, и вторых бюджетных соперников и существенно увеличить собственную рыночную долю, считают эксперты.

— Увеличение стоимостей будет очень дифференцированное — совершенно верно встанут цены на самые популярные комплектации, а базисные комплектации не изменятся. Возможно сказать о увеличении стоимостей в зависимости от модели до 7–8%, — сказал источник «Известий». Собеседник выделил, что переоценка будет произведена точечно в отношении каждой комплектации, и это вовсе не свидетельствует, что любая версия той либо другой модели обязательно подорожает на 7–8%, в некоторых случаях возможно и менее большой рост цены.

Сейчас в линейке марки Lada всего пять моделей: Priora (375–474 тыс. рублей), Kalina (331–481 тыс. рублей), Granta (289–462 тыс. рублей), Largus (398–517 тыс. рублей) и джип 4×4, бывшая «Нива» (400–430 тыс. рублей). Официальное прошение о новых стоимостях Волжский автомобильный завод обязан сделать в ближайшее время.

Последний раз увеличение цен на машины автогигант объявил в марте 2014 года — тогда оно не превысило 2,5% на целый модельный последовательность. В первых числах Декабря президент предприятия Бу Андерссон дал обещание, учитывая ситуацию в стране, заморозить цены до Января этого года.

Одновременно с этим последовательность компаний, в той либо другой степени соперничающих с «АвтоВАЗом», решили значительно пересмотреть ценовую политику в сторону удорожания. Так, «Известия» ранее писали, что дилеры Lifan собираются c 1 января 2015 года поднять цену моделей на 30%.

Компания Черри официально уведомила, что поднимет ценники на 10–15% при трансформации курса рубля, это заявление раздалось еще до активнейших скачков валюты на прошлой семь дней.

— В связи со ситуацией на рынке мы вправду не исключаем, что обозримой перспективе нам нужно будет пересмотреть цены в сторону повышения. на данный момент мы проводим перерасчет отпускных дилерских и розничных цен на целый модельный последовательность, — сказал Игорь Овсянников, председатель совета директоров Geely Motors в Российской Федерации.

В компании Renault «Известиям» сказали, что с середины ноября целый модельный последовательность подорожал на 15%.

Скромное подорожание на фоне соперников может принести русскому заводу большие бонусы в 2015 году, уверены специалисты.

— «АвтоВАЗ» в принципе не имеет возможности очень сильно поднимать цены, по причине того, что так он сам очень сильно сузит собственный рынок сбыта. Одновременно с этим компания на данный момент находится в несравнимо более удачном положении по отношению к соперникам в том числе благодаря большому уровню локализации, — рассуждает управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», средней уровень локализации иномарок в Российской Федерации образовывает 45%. Так, французский бестселлер Renault Logan локализован на 76,5%, калужский Volkswagen Polo Sedan — на 60%, Hyundai Solaris — на 47% и Peugeot 408 — на 36,3%. В линейке Lada меньше всего уровень локализации у модели Largus (75%), которая дробит платформу B0 с прошлым поколением Logan и Sandero, в то время как остальные модели ВАЗа имеют только 15% импортных комплектующих.

— Аккуратное обращение с стоимостями разрешит «АвтоВАЗу» расширить рыночную долю, — продолжает Бончев. Согласно его точке зрения, российский гигант будет расширятся за счет привлечения части потребителей китайских компаний (привязаны к направлениям валют), и за счет других бюджетных иномарок, спрос на каковые сократится вместе с падением рынка автокредитования.

Но, 2015 год не будет легким — рынок упадет, и «АвтоВАЗ» также будет падать вместе с ним, хоть и не так драматично, как в текущем году (в январе–ноябре, согласно данным АЕБ, рынок уменьшился на 11,6%, продажи ВАЗа — на 16%), думает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

— В случае если рынок упадет на 30%, вряд ли стоит ожидать, что компания останется на показателях этого года. Однако их падение в будущем году не будет опережать неспециализированное понижение рынка. Упадут, скажем, на 10%, — предположил Беспалов.

В целом Беспалов уверен, что в 2015 году «АвтоВАЗ» обязан смотреться намного лучше, чем в 2014 году.

— Во-первых, на него было нужно обновление модельного последовательности. Во-вторых, в осеннюю пору у них были неприятности с поставками комплектующих, и в следствии они не могли кроме того имеющийся спрос удовлетворить. В-третьих, продлена программа утилизации, которая приносит «АвтоВАЗу» пользы (около 65% реализованных машин по программе приходится на «АвтоВАЗ») больше вторых компаний. Помимо этого, зарубежные торговые марки, «Наверное,» еще повысят собственные цены в течение первых трех месяцев будущего года. В 2014 году еще не чувствовались меры по оптимизации затрат, которые связаны с массовыми увольнениями на «АвтоВАЗе», по причине того, что выплачивались громадные выходные пособия.

Эффект экономии от этих мер скажется лишь в 2015 году. Ближе к осени волжский завод кроме этого обещает запустить новую модель Vesta. В случае если машина будет хорошая по цене и качеству, то это окажет большой успех на денежные показатели компании.

В целом я ожидаю, что в 2015 году они наконец выйдут в прибыль, — смело закончил аналитик.

Последний раз «АвтоВАЗ» фиксировал чистую прибыль в 2012 году, но она была во многом обусловлена антикризисными вливаниями страны.

В обязательном порядке к прочтению:

Генератор ВАЗ — повышаем напряжение в бортовой сети.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: