Паркоматы обяжут принимать наличные

      Комментарии к записи Паркоматы обяжут принимать наличные отключены

Паркоматы обяжут принимать наличные

Минтранс готовит требования к платной парковке, каковые расширят возможности оплаты

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эмин Калантаров

В Министерстве транспорта (Минтрансе) РФ готовятся принять требования к платной парковке в регионах. Субъектам планируется поручить завести реестры парковочных мест, и обязать принимать плату за парковку как наличными, так и посредством банковских телефонов и карт. Об этом «Известиям» поведали представители НИИ в области неприятностей эксплуатации компании и автомобильного транспорта «ВК Регионконсалт», создавших нормативную базу для Минтранса.

Замдиректора департамента политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко уточнил, что на данный момент разработки проходят согласования в министерства, по окончании чего они будут направлены в регионы.

По словам разработчиков, на данный момент регионы сталкиваются с правовыми коллизиями при введении платной парковки по причине того, что совокупность не урегулирована на федеральном уровне.

— Мы готовим единую правовую совокупность, пакет актов федерального уровня и типовые региональные акты, и неспециализированные методические подходы, в каких случаях вводить платную парковку, как определять тариф и т.д., — говорят разработчики.

Они утвержают, что среди необходимых требований к платной парковке будет возможность оплатить ее разными методами.

— Должно быть пара вероятных способов оплаты, в том числе наличными, через мобильных операторов (по SMS. — «Известия»), посредством банковской карты, социальной карты либо проездного, — уточняет представитель «ВК Регионконсалт».

Столичные водители много раз высказывали собственный недовольство невозможностью оплатить парковку наличными. Сразу после появления платной парковки в 2013 году автолюбители неоднократно возмущались формой оплаты парковочного места: их, например, не удовлетворяла оплата через SMS — рабочая группа оператора составляла от 1,5% до 6,8% от суммы платежа, платежи доходили не всегда. Оплачивать парковку банковской картой в паркомате также нравится не всем: положенный один паркомат на 50 машино-мест может пребывать на соседней параллельной улице, что водителям не всегда комфортно.

Последний всплеск возмущения безналичной оплатой произошёл в осеннюю пору. Общество защиты прав потребителей обращалось в московскую госадминистрацию прося предусмотреть оплату парковки наличными, но получило отказ и по сей день подало иск в суд, обвиняя мэрию в нарушении прав потребителей.

Однако в столичной мэрии пока не собираюсь добавлять в паркоматы в функцию приема наличных.

— Трансформаций в проекте «Столичное парковочное пространство» в связи с подготовкой законодательной базы, регулирующей организацию платных парковок в регионах не запланировано. В соответствии с нормой п. 5 ст. 9 созданного Министерством транспорта РФ проекта закона «Об организации дорожного перемещения» размер и порядок пользования платы за пользование на платной базе парковками (парковочными местами) устанавливается обладателем парковки, — сказал в пресс-секретарь развития и столичного департамента транспорта дорожно-транспортной инфраструктуры.

По оценкам специалистов, что в случае если паркоматы все-таки обяжут принимать наличные, столичной мэрии нужно будет заменить их на новые, что обойдется в $6–8 млн (около 400–550 млн рублей).

— В то время, когда добавляется функция приема наличных, оборудование должно отвечать всем требованиям ЦБ: по качеству отсеивания фальшивых купюр, повышенной безопасности, антивандальности. Плюс устройства, учитывая отечественные погодные условия, должны обогреваться, это также дополнительная цена. Кроме этого добавится цена сервиса (в случае если, к примеру, зажует купюру) и инкассации — это будет громаднейшая статья затрат, — растолковывает глава управления по формированию совокупностей самообслуживания Альфа-банка Максим Дарёшин.

Он утвержает, что паркоматы будет несложнее заменить, нежели переоснастить под новые функции.

— Дополнить их всем нужным будет сложно — необходимы кроме того другие корпуса. Вероятнее, новые паркоматы будут похожи на платежные терминалы. Таковой терминал для офиса стоит порядка $5–6 тыс., а для улицы он возрастет в цене в два раза, — говорит Дарёшин.

Тем временем, в соответствии с подготовленной для Минтранса нормативной базе, регионы также будут обязать предоставлять бесплатную парковку для экстренных служб и инвалидов и в обязательном порядке выдавать резидентские разрешения.

Помимо этого, предусматривается возможность введения льгот для других групп граждан — к примеру, для многодетных семей, но право определять дополнительные категории будет у региональных правительства. Будет закреплен и статус жильцов — им должны будут выдаваться резидентские разрешения, разрешающие не платить за парковку около собственного дома либо на территории района. Определять территорию их действия и количество разрешений на квартиру местные власти будут самостоятельно, — пояснили разработчики.

В число необходимых требований к субъектам планируется включить ведение реестра парковочных мест.

— Влияниям самим нужно знать парковочную емкость, на данный момент во многих городах ее не вычисляют. Но без этих разрешённых проблематично регулировать парковочную политику, — говорят разработчики.

Остальные вопросы в области платной парковки — ответ о ее введении, штрафы и тарифы предполагается дать на откуп местным влияниям. Однако для них создана методика введения платной парковки.

— Ответ, вводить платную парковку либо нет, так же как и по сей день, останется в компетенции властей. В методологии мы поясняем, что ее необходимо применять, к примеру, для повышения пропускной свойстве улиц либо решения проблемы недостатка парковки в каком-то месте — в общем, обоснованно, — говорит представитель «ВК Регионконсалта».

Он утвержает, что тариф на парковку рекомендуется устанавливать «в соответствии со спросом, уровнем оплаты жизни и уровнем труда в регионе».

— Предлагаются варианты тарифов. Это многими уже применяемая постоянная цена, оплачиваемая за 60 секунд либо часы. Кроме этого предлагается прогрессивный тариф, при котором сумма растет с каждым часом.

Он может использоваться в больших городах, в случае если цель — не допускать долгого паркования. К примеру, около торгового комплекса либо на улице с громадным трафиком, — растолковывают разработчики.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев увидел, что необходимость появления единой нормативной базы уже назрела.

— Москва ввела платную парковку 2 года назад, опираясь на зарубежный опыт. Регионы также желают это сделать, и советы им будут крайне полезны, по причине того, что до тех пор пока они совсем не знают, как это сделать, — утверждает Канаев.

Ведущий научный сотрудник Центра изучений транспортной политики Константин Трофименко увидел, что введение федеральных стандартов организации платной парковки «упростит процесс» ее введения регионами и может простимулировать большое повышение регионов, где за стоянку будут брать деньги.

— Что касается необходимой возможности наличной оплаты, это пара усложнит процесс организации платной парковки. Нужна будет инкассация, вероятны попытки взлома, что поднимет себестоимость организации парковки. Это может привести к повышению тарифа, но, вероятнее, незначительно, — рассуждает Трофименко.

Напомним, первой платные парковки в Российской Федерации ввела столица. Изначально они показались в рамках опыта на 21 улице в центре Москвы 1 ноября 2012 года. Сейчас территория платной парковки распространилась до Третьего транспортного кольца и нескольких улиц за его пределами. За Москвой опыт введения платных парковок перенимают другие российские города.

В Краснодаре и Екатеринбурге платные территории уже действуют, а власти Петербурга, Казани, Перми и Хабаровска собираются начать брать плату с водителей в 2015 году.

В обязательном порядке к прочтению:

Билозир: не следует опасаться вводить платные дороги. "Громадное интервью" 04.08.16


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: