Проезд грузовиков по всем дорогам Подмосковья станет платным

      Комментарии к записи Проезд грузовиков по всем дорогам Подмосковья станет платным отключены

Проезд грузовиков по всем дорогам Подмосковья станет платным

Мособлдума создала закон, в соответствии с которому с фур будут брать деньги за пользование не только федеральными автострадами, но и всеми остальными

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов

Грузовики весом больше 12 т смогут передвигаться по дорогам федерального, регионального, межмуниципального и местного значения в Столичной области лишь за плату. закон , обязывающий 12-тонники платить за проезд по автострадам федерального значения, вступит в силу 1 ноября 2014 года. Власти Подмосковья опасаются, что это правило вынудит водителей большегрузов чаще пользоваться «мелкими» дорогами и пробки переместятся в том направлении.

Мособлдума подготовила поправки в федеральное законодательство, в соответствии с которыми бесплатных дорог для фур в области вовсе не останется.

Cогласно закону № 257 «Об дорожной деятельности и автомобильных дорогах в РФ», 12-тонники смогут ездить по федеральным автострадам «при условии внесения платы в счет возмещения вреда», что они причиняют этим дорогам. В соответствии с распоряжению федерального правительства от 14 июня 2013 года, любой километр пройденного пути будет стоить большегрузам 3,5 рубля.

В пояснительной записке к закону Мособлдумы (имеется в распоряжении «Известий») сообщено, что, в случае если брать плату за проезд лишь по федеральным автострадам, это «увеличит нагрузку на дороги регионального либо межмуниципального, местного значения». «В целях экономии денежных средств» водители большегрузов начнут «использовать другие дороги следования». Исходя из этого Мособлдума предлагает сделать платными для фур все дороги.

Наряду с этим деньги за проезд по федеральным дорогам будут поступать в бюджет страны, по региональным либо межмуниципальным — в бюджет субъекта РФ, по местным — в местный бюджет. Размер платы, в соответствии с проекту, устанавливают различные уровни власти — федеральное правительство, власти субъекта РФ либо муниципальные органы власти.

Чтобы совокупность начала трудиться, в кабине каждого грузовика должен быть установлен датчик GPS/ГЛОНАСС. Обладателю грузовика необходимо будет пройти регистрацию в совокупности, положить деньги на особый счет, для того дабы они списывались по мере перемещения. Федеральное законодательство предполагает, что обладатели фур, каковые не выполнят все требования, должны будут заплатить штраф от 5 тыс. до 1 млн рублей.

Как говорится в проекте Московской думой, наказание за «неверный» проезд по региональным и местных дорогам будет подобным.

на данный момент в государственной думе уже имеется два похожих законопроекта, созданных парламентариями Калужской и Оренбургской областей. Наряду с этим подмосковный документ более подробный.

Вместе с тем подмосковное правительство вводит еще одно ограничение для фур. Как и Москва, область разглядывает возможность закрыть для большегрузов собственные дороги — регионального и местного значения — в дневное время, с 6.00 до 22.00. Соответствующий проект распоряжения Основное управление дорожного хозяйства Подмосковья создало в конце 2013 года, но документ еще не принят.

Член комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры Александр Двойных подчернул, что деньги, каковые большегрузы заплатят за проезд по федеральным автострадам, отправятся в федеральный дорожный фонд. Правительство сможет израсходовать их на реконструкцию и строительство дорог, наряду с этим деньги не будут привязаны к тому региону, откуда они поступили. По словам Александра Двойных, поправки к закону разрешат покинуть часть денег, каковые заплатили большегрузы, именно там, где и был нанесен ущерб.

— Поправки делают законодательство более честным, — сообщил депутат. — Дороги строятся на деньги плательщиков налогов, а разбиваются по большей части крупногабаритным транспортом. Наряду с этим в Подмосковье данный транспорт по большей части проходит транзитом, и плата за это никакая не взимается.

Согласно его точке зрения, для фур необходимо установить одну и ту же плату за проезд по дорогам любого уровня. В противном случае, как отметил депутат, перевозчикам будет выгодно выбирать более недорогие дороги.

По словам главы центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-специалистов Александра Котова, фуры и без того «растоптали» региональные дороги Подмосковья, по окончании того как Москва в 2013 году закрыла для них МКАД в дневное время.

— В Подмосковье имеется огромные стоянки для фур, каковые смогут в том месте дождаться вечера, в то время, когда МКАД откроют, но днем в том месте стоит по две автомобили, — отметил Александр Котов. — Все остальные «ходят лисьими тропами», как это именуется на отечественном сленге, другими словами по «мелким» дорогам.

По словам специалиста, компании, каковые заказывают и реализовывают перевозки, переложат собственные новые затраты на плательщиков налогов.

— В случае если плата составит 3,5 рубля за км, это возможно сравнить с 10-процентным подорожанием цен на горючее, — сообщил Александр Котов. — В случае если машина везет оргтехнику, то это мало скажется на ее конечной стоимости, по причине того, что сама техника дорогая. А вдруг машина везет хлеб либо молоко, удорожание возможно значительным.

Он не исключил, что, в случае если перевозчиков вынудят платить за проезд по всем дорогам, они будут протестовать.

— Они и без того платят акциз и транспортный налог, что входит в цена горючего, — пояснил Александр Котов. — В случае если члены профсоюза попросят нас перекрыть федеральные автострады, мы это сделаем.

В обязательном порядке к прочтению:

Подмосковные, быть может и все дороги России, для фур станут платными


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: