Платные скоростные магистрали в Москве проложат над железной дорогой

      Комментарии к записи Платные скоростные магистрали в Москве проложат над железной дорогой отключены

Платные скоростные магистрали в Москве проложат над железной дорогой

Создан предпроект хайвеев над железными дорогами по Казанскому и Ярославскому направлениям

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марина Иванова

Первые платные хайвеи над железными дорогами смогут пройти по Казанскому и Ярославскому направлениям. Как поведал «Известиям» помощник председателя совета директоров ОАО «Гипростроймост» Алексей Васильков, технико-экономическая экспертиза проекта была совершена ОАО «Гипростроймост» совместно с НИиПИ Генерального плана Москвы. Скоростные магистрали над почвой должны решить проблему пробок на существующих дорогах и связать транспортные сети пригородов и столицы в единую совокупность.

— В технико-экономической экспертизе просчитывалась возможность строительства скоростных магистралей над ЖД дорогами Казанского и Ярославского направлений, — пояснил Васильков. — Они имели возможность бы протянуться от ЦКАД и прийти вовнутрь города на многоуровневую парковку, где водители оставляли бы собственные машины и пересаживались на публичный транспорт. Кроме этого с каждой магистрали предусмотрены съезды в город для тех, кому нужно продолжить путь на машине.

В соответствии с предпроектом, дороги-эстакады имеют по две полосы в каждом направлении и съезды на улично-дорожную сеть — четыре на Казанском и шесть на Ярославском направлении, и технические развязки, нужные для проезда экстренных работ при ЧП. Разрешенная скорость перемещения по полосам составит 150 км/ч. Дороги предполагаются платными: проезд по дорогам протяженностью 41 км (Ярославское направление) и 42 км (Казанское направление) будет стоить от 4 до 6 рублей за 1 км, так что средняя удельная стоиость за проезд по всему маршрута составит недалеко от 200 рублей.

Высота эстакад — от 11 м до двадцати метров от уровня рельс.

При строительства объектов, предпроект предполагает привлечение средств из четырех бюджетов: Москвы, Столичной области, федерального и РЖД.

Предварительные подсчеты продемонстрировали, что цена строительства Ярославской эстакады составит 214 млрд рублей, Казанской — 207 млрд.

В РЖД объявили, что мысль строительства магистралей-эстакад думается вызывающей большие сомнения с позиций безопасности и эффективности.

— Будущее за железной дорогой, — заявил член научного совета РЖД Федор Пехтерев. — Малое кольцо железной дороги, к примеру, разгрузит метро. Дабы обеспечить возрастающую потребность людей в транспорте, нужно строить дополнительные дороги, вводить экспрессы, строить путепроводы и переезды — за пять лет в области и Москве будет выстроено не меньше 50 объектов. Все эти меры окажут помощь обеспечить комфортное передвижение для каждого жителя города и области и не сломают внешний вид Москвы — в отличие от эстакад.

Ведущий научный сотрудник Центра изучений транспортной политики Константин Трофименко считает, что ЖД коридоры — последний резерв для постройки дорог в столице.

— Вариант парков и жилых территорий не рассматривается по большому счету, по причине того, что это неприемлемо, — растолковал Трофименко. — Само собой разумеется, имеется еще и промзоны, но они в отличие от железных дорог не линейные, и строительство автострад на их территории не примет решение проблему глобально. Основная задача — дабы человек имел возможность за час добраться до работы и за такое же время обратно, при условии, что две точки находятся на громадном расстоянии друг от друга, к примеру, как Мытищи и Троицк. В случае если сосредоточиться на развитии железных дорог, неприятность пробок не будет решена.

Решается вопрос доставки возрастающего населения Подмосковья в город, но напряженная обстановка с заторами на улицах и существующих дорогах останется прошлой.

По словам Трофименко, хайвей над железной дорогой возможно было бы выстроить за пять лет.

— Китайцы выстроили бы и за два года, но в отечественных реалиях необходимо прибавить время на административные процедуры и согласования, — добавил специалист.

Директор национального публичного центра безопасности перемещения Сергей Канаев уверен, что платные хайвеи будут пользоваться громадной популярностью.

— В Столичном регионе количество машин растет вместе с числом богатых людей, — отметил Канаев. — Люди будут конкретно пользоваться такими магистралями, независимо от того, будет цена за километр составлять 4, 6 либо 10 рублей. В принципе, обычная цена проезда за километр по хайвеям в государствах Европы — 10 евроцентов. Причем в тех государствах, где этих хайвеев не два, а больше десятка. Но необходимо просчитать вариант более широких магистралей, хотя бы по три полосы в каждую сторону, в том месте, где это быть может, — потому что именно этими дорогами будут пользоваться будущие поколения. Помимо этого, при ДТП три полосы разрешат сохранить определенную интенсивность перемещения. Что касается разрешенной скорости, то в большинстве случаев хайвеи ограничений не имеют, но учитывая, что с магистралей предполагаются съезды, более приемлемым для Москвы стал бы второй вариант.

Возможно было бы поделить скоростные потоки по полосам: конечный правый последовательность для разгона — до 90 км/ч, средняя полоса — 110 км/ч, крайняя левая полоса для скорости — более чем 110 км. Это разрешит сделать перемещение более комфортным и надёжным.

Ведущий специалист УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов сомневается, что в предложенном варианте хайвеи спасут город от пробок.

— Расширять существующую дорожную сеть всё равняется нужно, — заявил специалист. — Вызывающе большие сомнения, что магистрали, имеющие съезды на существующую улично-дорожную сеть, улучшат обстановку. На каких-то участках вправду станет легче, но на вторых участках, где эти машины вольются в существующие автомобильные потоки, нагрузка лишь возрастет. Помимо этого, необходимо осознавать, что к Казанскому и Ярославскому направлению примыкает множество жилых районов, и люди вряд ли порадуются дорогам на уровне нескольких этажей.

Согласно точки зрения Баранова, на заявленную сумму на постройку хайвеев не следует ориентироваться.

— Денег совсем совершенно верно пригодится больше, чем заявлено, как больше — вопрос, — увидел аналитик. — Смета постоянно увеличивается в строительных работах, тем более таких сложных дорожных объектов, как магистрали-эстакады: где-то могут быть нехорошие грунты, каковые необходимо будет замораживать, как при со постройкой некоторых линий метро. Точно кроме этого пригодятся дополнительные согласования. Всё это может сделать объект «золотым».

Напомним, что активное обсуждение идеи строительства магистралей в едином коридоре с железной дорогой началось с заседания на эту тему в Минтрансе, совершённого в первых числах Февраля 2013 года по поручению помошника премьер-министра Аркадия Дворковича. В нем принимали участие представители РЖД, московской мэрии, госкомпании «Российские трассы » и «Гипростроймоста». Последнему было поручено совершить технико-экономическую экспертизу потенциальных проектов.

В обязательном порядке к прочтению:

В РЖД назвали сроки открытия железной дороги в обход Украины Компании Бизнес


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: