Черный список АЗС выведут на смартфоны

      Комментарии к записи Черный список АЗС выведут на смартфоны отключены

Черный список АЗС выведут на смартфоны

Проблемные бензоколонки попали на карту мобильного приложения

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Власти столицы создали мобильное приложение, благодаря которому водители смогут определить, где в столице реализовывают горючее, не соответствующее экологическим нормам. Автозаправки, бензин на которых по итогам испытаний не соответствует установленным требованиям, будут отражены на карте. Об этом «Известиям» сообщили в столичном департаменте IT.

Новый сервис приложения «Транспорт Москвы» создан на базе муниципальных открытых данных и охватывает заправки на территории Москвы. Воспользоваться приложением смогут обладатели планшетов и смартфонов на главных трех платформах: iOS, Android OS и Windows Phone.

Согласно данным департамента экологии Москвы, АЗС c некачественным бензином выявляются «в рамках плановых и внеплановых испытаний в соответствии с законом и на основании обращений граждан». Заправки попадают в тёмный перечень Мосприроды в том случае, в случае если горючее на них не соответствует установленным экологическим требованиям и это доказано лабораторными изучениями. Бензоколонки из этого перечня и будут обозначены на карте в приложении.

В первую очередь 2013 года в перечень вошли 14 АЗС, среди которых 5 столичных заправок и 7 загородных.

Глава столичного областного отделения Комитета по защите прав автолюбителей Алексей Дозоров подчернул, что водители без шуток страдают от некачественного горючего.

— Одной заправки некачественным бензином хватит для того, дабы сломать автомобиль, — заявил специалист. — Смогут прийти в негодность свечи либо инжекторные форсунки, каковые установлены на многих современных машинах и стоят много. Но самое страшное, что может случиться, — это сбой в работе двигателя.

Дозоров сказал, что информация о заправках, которых лучше избегать, передается автолюбителями из уста в уста, обсуждается на разных форумах.

— Но единой базы всё равняется не существует, и это неприятность, по причине того, что любой рискует в один раз появляться в ситуации, в то время, когда безотлагательно необходимо заправиться, а информации о качестве горючего на ближайшей колонке нет. Но в совершенстве было бы верно закрывать те заправки, на которых были распознаны нарушения, до их устранения, — выделил Дозоров.

Важный секретарь экспертного совета при уполномоченном при президенте России по защите прав предпринимателей Дина Крылова опасается, что приложение в таком формате может нарушить естественную конкурентную среду.

— В Российской Федерации уровень коррупции высок, и недобросовестная борьба с применением в том числе всевозможных административных ресурсов распространена, — говорит Крылова. — Так, одни компании смогут попасть в тёмный перечень, а другие нет, легко вследствие того что «с кем нужно договорились» и при таком же качестве горючего на карту не попали. К тому же у любой компании может случиться разовая некачественная поставка. Но в случае если заправка попадет на карту кроме того один раз, потребитель запомнит ее и не будет ею пользоваться кроме того по окончании того, как нарушения будут устранены и колонку уберут из перечня некачественных.

Специалист уверен в том, что карта была бы нужна москвичам, но в мало другом формате.

— В то время, когда речь заходит об информировании потребителей, не должно быть огульных оценочных определений — качественное горючее либо нет, — отметила Крылова. — Вернее было бы показывать объективные параметры — к примеру, такие, как стандарты горючего: «Евро-3», «Евро-4» либо «Евро-5», дабы потребитель на основании этого делал выбор. К примеру, у человека ветхий автомобиль, на что он не желает тратить большое количество средств, тогда он выберет горючее более низкого стандарта, а кто-то ощущает отличие в управлении и заправляет машину лишь горючим самого большого стандарта. А заправки с горючим, которое причиняет вред автомобилю, нужно с рынка через другие санкции и высокие штрафы.

Cопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливяк подчернул, что выбросы от переработанного некачественного горючего «сводят на нет» разработки автомобильной индустрии в сфере экологии.

— У современных машин достаточно большой уровень выбросов и экологичности, загрязняющих воздух, меньше, — пояснил специалист. — Однако, в случае если заправить новую машину бензином с нехорошими присадками, совокупность не справится и выбросов будет столько же, сколько от ветхих машин. Быть может, ужас попасть в приложение имел возможность вынудить предпринимателей лучше смотреть за качеством реализуемого горючего, и, как следствие, разрешил бы снизить количество «нечистых» авто в городе.

В обязательном порядке к прочтению:

Трансляция прямого эфира телевизионного канала "112 Украина"


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: