Приставы создают спецотделы для сбора штрафов с водителей

      Комментарии к записи Приставы создают спецотделы для сбора штрафов с водителей отключены

Приставы создают спецотделы для сбора штрафов с водителей

Согласно данным судебных приставов, более 4 млн оштрафованных нарушителей правил дорожного перемещения каждый год уходят от ответственности

Фото: Виктор Хабаров

Столичное управление Федслужбы судебных приставов (ФССП) озаботилось проблемой собираемости штрафов с автолюбителей. Из-за нехватки экспертов каждый год проходит срок давности по сотням тысяч штрафов, а нарушители так уходят от ответственности. В управлении планируется создать четыре специальных отдела со штатом по 50 экспертов в каждом, каковые будут заниматься только принудительным взысканием с водителей долгов.

В ГИБДД поддерживают эту идею, растолковывая, что с возникновением на дорогах камер видеофиксации количество штрафов увеличилось в разы.

С инициативой о создании специальных отделов по работе с нарушителями ПДД к директору ФССП России Артуру Парфенчикову обратился начальник столичного управления Александр Стебаков.

В целях экономии времени и средств сравнительно не так давно ФССП и ГИБДД договорились о сотрудничестве работ через неспециализированные электронные информационные базы. Данный замысел включает в себя множество новшеств, упрощающих работу как приставов, так и самих гаишников.

Одна из основных задач — передача в электронном виде данных обо всех неоплаченных штрафах, которая будет осуществляться посредством созданной автоматизированной системы обработки данных (АИС) ФССП. на данный момент документы уходят из ГИБДД в бумажном виде, но никто после этого толком не контролирует их на факт оплаты. Кроме этого из-за продолжительной доставки распоряжений к моменту их прибытия в ФССП узнается, что добрая половина из них уже оплачена.

Из-за громадного потока приставы физически не успевают разобраться со всеми аккуратными страницами, исходя из этого они «сгорают» за истечением срока давности.

По подсчетам приставов, АИС ФССП будет направлять на принудительное выполнение в год около 20–25 млн распоряжений о неоплаченных штрафах. Такое количество связано в первую очередь с тем, что сейчас в Москве была введена автоматическая совокупность фиксации нарушений на дорогах.

— С возникновением дорожных камер видеофиксации увеличилось и количество распознанных нарушений, — прокомментировал «Известиям» начотдела пропаганды УГИБДД Москвы Артем Иванов. — Это никак не отразилось на загруженности сотрудников дорожной полиции. Все распоряжения с камер видеофиксаций проходят через намерено созданный для этого центр (ЦАФАП), а все не оплаченные своевременно штрафы так же, как и прежде отправляют к приставам для предстоящего взыскания средств с должников.

«Известия» ознакомились с письмом главного столичного судебного пристава к главе ФССП, в соответствии с которому лишь в прошедшем сезоне в Москве было вынесено 4,25 млн распоряжений о принудительном взыскании дорожных штрафов, а больше половины нарушителей — обитатели столицы.

— При сохранении прошлой интенсивности вынесения распоряжений планируемая нагрузка на судебного пристава-исполнителя составит не меньше 1,7 тыс. аккуратных производств в месяц, что практически вдвое больше простого, — отмечает Александр Стебаков.

Для того дабы совладать с потоком распоряжений, столичное управление ФССП требует Артура Парфенчикова создать дополнительные четыре отдела в Москве. Предполагается, что один межрайонный отдел будет обслуживать пара административных округов Москвы. В каждом из них будут трудиться около 50 человек: 30 приставов, семь старших и один основной эксперт, начальник и два его зама.

Помимо этого, Стебаков требует ввести должность еще одного собственного помощника, что курировал бы работу всего «гаишного» направления ведомства.

Основной столичный пристав очень отмечает, что создавать отряда направляться не за счет ветхих сотрудников, а методом повышения штатной численности столичного управления ФССП. В самой Федеральной работе судебных приставов «Известиям» не смогли дать своевременный комментарий по поводу необходимости новых спецотделов для работы с нарушителями ПДД.

Специалисты положительно восприняли инициативу приставов о создании отдельной структуры по взиманию штрафов с водителей. По словам главы Перемещения автолюбителей России Виктора Похмелкина, судебные приставы попросту не справляются с количеством работы.

— Нигде не выявляется столько нарушений, как на дорогах, — пояснил «Известиям» Виктор Похмелкин. — Количество нарушений так огромно, что, я думаю, работа судебных приставов просто не справится с таким количеством, в случае если люди начнут массово уклоняться от уплаты.

Похмелкин кроме этого подчернул, что на данный момент для оплаты штрафа за нарушение ПДД автолюбителям отводится один месяц. В случае если штраф не уплачен, то начинается принудительное взыскание, которое может длиться в течение одного года.

— В случае если автомобилист своевременно не заплатил, возбуждается новое дело — уже о неуплате штрафа, и в том месте санкции достаточно важные: штраф в тройном размере от неуплаченной суммы либо административный арест до 15 дней, — растолковывает Виктор Похмелкин.

Но в итоге все санкции смогут «» за истечением срока давности. Обычно выписанный штраф только причиняет ущерб стране, поскольку он остается неоплаченным, а помимо этого, тратятся средства на его доставку из ГИБДД в УФССП.

В обязательном порядке к прочтению:

По окончании этоговидео вы заклеите веб камеру Не верите Тогда смотрите Шокирующая прав


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: