Автошколы предлагают штрафовать за плохо подготовленных водителей

      Комментарии к записи Автошколы предлагают штрафовать за плохо подготовленных водителей отключены

Автошколы предлагают штрафовать за плохо подготовленных водителей

Помимо этого, депутаты просят расширить срок обучения вдвое и включить в необходимую программу курс экстремального вождения

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников

Обладателей автошкол желают штрафовать за нехорошую подготовку водителей. Такая инициатива в скором будущем будет рассмотрена на совещании рабочей группы по безопасности, а также в профильном комитете по транспорту Московской думой. Об этом поведал «Известиям» помощник главы рабочей группы Московской думой по безопасности Сергей Гончаров.

Согласно точки зрения депутата, финансовое взыскание должно угрожать тем автошколам, выпускники которых станут виновниками аварий в первые полгода по окончании получения прав, а сумма штрафа должна быть соотносима с прибылью, приобретаемой автошколой за подготовку водителя.

По данным ГИБДД, за период с января по октябрь 2013 года в Российской Федерации было зафиксировано более чем 26,6 тыс. аварий по вине неопытных водителей (к ним относят тех, чей стаж вождения образовывает менее 3 лет), и это на 11,8% больше, чем за теже месяцы прошлого года. Так, практически 16% аварий — каждое шестое ДТП — происходят по вине начинающего водителя, и это число растет.

Гончаров уточнил, что штрафовать прежде всего стоит за ДТП, в котором как минимум несколько участников. Депутат уверен, что именно введение штрафов сделает ученика и отношения автошколы взаимовыгодными.

— на данный момент нередки ситуации, в то время, когда водить учат спустя рукава, и, будем откровенны, в некоторых автошколах возможно за обучение, а позже не оказаться и просто получить документы об окончании, — поведал Гончаров. — Так, на дороге появляется опасный новичок, у которого отсутствуют нужные навыки. Я считаю, что автошкола обязана нести за него ответственность.

Кроме этого Гончаров подчернул, что при подготовке водителей не уделяется должного внимания экстремальным обстановкам.

— Необходимо расширить время обучения в автошколе до 6 месяцев и включить в необходимую программу такие компоненты, как езда по мокрому дорожному покрытию, льду, выход из заноса, — пояснил Гончаров. — Это будет отвечать интернациональным требованиям.

Депутат подчернул, что для экстремальной подготовки водителей потребуются особые автодромы. Он утвержает, что в их обустройстве возможно забрать пример с государств-членов Евросоюза, к примеру со Швеции.

Президент Общероссийского фонда образования Сергей Комков подчернул, что в Европе ответственность автошкол за подготовку водителей уже введена.

— Штрафы могут быть около до €10 тыс., — выделил специалист. — У нас же весьма либеральные и подготовка, и экзамены.

Комков уверен в том, что совершенствовать нужно не только программу автошкол, но и совокупность итоговых опробований.

— Самое страшное — в то время, когда шофер теряется и не знает, что ему делать. С новичками это может произойти в экстремальных обстановках, — отмечает специалист. — Исходя из этого нужно прививать будущим водителям навыки поведения при форс-мажорных событиях и доводить их до автоматизма.

Комков обратил внимание на то, что автошколам необходимо учить водителей как раз предотвращать аварии, а не экстриму в чистом виде, по окончании чего новички отправятся намерено кататься по льду либо намеренно станут входить в крутые повороты на громадной скорости.

Координатор перемещения «Автолюбители Москвы» Леонид Антонов уверен в том, что любое улучшение качества обучения будет нужным, но принципиально важно не внушить новоиспеченному водителю избыточной уверенности.

— Основное, дабы новичок осознавал, что он еще не профи, и не лихачил, — отмечает Антонов. — Молодым водителям кроме этого не достаточно предусмотрительности: они должны просчитывать, как смогут себя повести другие участники перемещения, и сами показывать , какие конкретно маневры собираются совершить. На это, я считаю, должны обращать внимание в автошколе.

Кроме этого Антонов подчернул, что кое-какие качества водителя, такие как, к примеру, внимательность либо уважительное отношение к вторым участникам перемещения, смогут быть свойственны лично человеку и научить им запрещено.

Заслуженный тренер России по автомобильному спорту Эрнест Цыганков уверен в том, что в первую очередь нужно совершенствовать совокупность подготовки инструкторов, а после этого браться за водителей.

— на данный момент инструктором может стать любой, кто имеет водительский стаж более 3 лет. У них низкий педагогический уровень, исходя из этого и умения новичков не на высоте, — пояснил специалист. — Нужно намерено обучать инструкторов — к примеру, открыть соответствующую профессию в технических вузах.

Кроме этого Цыганков подчернул, что на данный момент площадки для обучения экстремальному вождению дорогостоящие и вряд ли автошколы смогут разрешить их себе, а вдруг и смогут, то появятся неприятности с тем, где их разместить.

Замгендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов сказал, что страховые компании вычисляют начинающих водителей возможно вдвое более страшными, чем умелых.

— Исходя из этого и каско для них стоит вдвое дороже, — растолковал Иванов.

В обязательном порядке к прочтению:

Лукашенко: неестественного увеличения цен на бензин в Беларуси не будет


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: