Вместо автономеров на дорогах предлагают фиксировать водителей

      Комментарии к записи Вместо автономеров на дорогах предлагают фиксировать водителей отключены

Вместо автономеров на дорогах предлагают фиксировать водителей

Народный депутат желает, дабы за нарушения ПДД штрафовали конкретных виновников, а не обладателей машин

Фото: ИЗВЕСТИЯ

На дорогах смогут показаться камеры для фиксации нарушений правил дорожного перемещения, каковые снимают не только номер автомобиля, но и лицо водителя. Соответствующий закон (имеется в распоряжении «Известий»), в котором находятся поправки в КоАП РФ, ФЗ «О безопасности дорожного перемещения» и другие законы, 30 сентября вносит в государственную думу депутат от «Честной России» Михаил Сердюк. По плану автора документа, при помощи новой совокупности фиксации нарушений ГИБДД сможет совершенно верно определять личность нарушителя и направлять штраф конкретно ему, а не обладателю автомобили, как предусматривает сегодняшний порядок.

— на данный момент штраф приходит обладателю автомобили, даже в том случае, если в момент правонарушения за рулем был не он. Необходимо перенести ответственность на яркого водителя. Дабы это сделать, необходимо установить камеры, каковые будут фотографировать лицо нарушителя, — пояснил Михаил Сердюк.

По замыслам депутата, по окончании того как нарушителя зафиксирует камера, особая программа сверит полученное фото с фотографией в правах обладателя автомобили. Если они не совпадут, то совокупность продолжит поиск правонарушителя по базе ГИБДД, дабы отыскать его адрес и выслать штраф.

В соответствии с действующему на данный момент порядку ответственность за нарушение правил дорожного перемещения a priori несет обладатель транспортного средства. Штраф, выписанный на основании показаний камер, фиксирующих недобросовестных водителей, машинально приходит на адрес хозяина авто. В случае если же за рулем в момент правонарушения был второй человек (к примеру, по доверенности либо при угона), обладателю приходится обосновывать это в отдельном порядке.

По словам Сердюка, эта практика нарушает презумпцию невиновности, в соответствии с которой любой человек невиновен, пока не докажут обратное.

Сердюк отмечает, что во многих вторых государствах в далеком прошлом употребляется совокупность идентификации недобросовестных водителей по фотографиям, взятым с камер.

«В Германии более 30 лет «фото-видео-радары» настроены не только на распознавание номера транспортного средства (наряду с этим последние достижения науки и техники разрешают распознавать все буквы и цифры, даже если они заляпаны грязью либо фиксация осуществляется в полнейшей темноте), но и лица водителя», — указывается в пояснительной записке к закону.

Первый зампредседателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству, фаворит перемещения автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков назвал концепцию Сердюка верной, но утопической. Депутат пояснил, что сам кроме этого вспоминал о аналогичных поправках в законодательство, но по окончании консультаций со экспертами от данной идеи было нужно отказаться.

— В том месте выяснилось множество сложностей. У нас нет техобеспечения, нет фотографической базы, нет производителей, каковые выпустят необходимые камеры. Помимо этого, какое количество денег на это пригодится?

Ветхие камеры нужно будет выбросить, на какие-то деньги закупить новые, — перечисляет Лысаков. — В этом направлении нужно двигаться, но перед тем как вносить закон, необходимо создать инфраструктурную базу.

Имеется и вторая сложность: для того дабы данный закон получил, нужно будет внести поправки в закон «О персональных данных», так как до тех пор пока что в Российской Федерации нельзя осуществлять фото- и видеосъемку людей без их разрешения.

«Нужны поправки, закрепляющие нормами закона, что не нужно согласие гражданина на фото- либо видеофиксацию его лица техническими средствами при совершении дорожных правонарушений», — говорится в пояснительной записке к закону Сердюка.

Но Лысаков выделяет, что фотосъемка автопотока может нарушить права тех людей, каковые не нарушают ПДД и по большому счету смогут не сидеть за рулем.

— Это нарушение личной судьбе. Возможно, я еду со спутницей, которую не желал бы показывать жене. В случае если же фиксировать лишь левую сторону лобового стекла, где в большинстве случаев сидит шофер, появятся сложности с праворульными авто, — говорит о непродуманности инициативы депутат.

Представитель Федерации автовладельцев России, юрист Константин Шутов подверг критике предложение «эсера», отметив, что точность распознавания лиц водителей будет низкой, что приведет к громадному количеству неправильно выписанных штрафов.

— У нас нет электронной фотобазы граждан страны, нет программы, талантливой с высокой точностью определять лица. И по большому счету какая должна быть камера, дабы при съемке водителя через стекло и, в большинстве случаев, сверху, его возможно было легко определить? — удивляется специалист. — У нас эти камеры не всегда номера-то выявят, что сказать про лица.

Совокупность видеонаблюдения за дорогами в Российской Федерации внедрили в 2008 году, но оборудование камерами дорог в регионах все еще длится. Лишь в этом году на развитие сети камер в Приморье планируют выделить 400 млн рублей, а в Башкортостане на это собираются потратить 100 млн. Наряду с этим Сердюк уверяет, что его проект, что еще не рассматривался в профильных комитетах ГД, не потребует солидных финансовых вливаний из бюджета и его удастся осуществить «на базе существующих ресурсов».

В обязательном порядке к прочтению:

В Москве показалась "чудесная" услуга для лихачей, каковые не желают платить штрафы


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • ОНФ пробивает льготы для дисциплинированных водителей

    Член штаба ОНФ Александр Васильев внес предложение создать совокупность возврата налогов для автолюбителей, отличающихся аккуратным вождением Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин В «Общероссийском…

  • Этика для водителей машин

    без сомнений, любой шофер уверен в том, что он руководит автомобилем лучше всех , но как довольно часто заметно, что этика для водителей автомобиля отсутствует у большинства. Так как основное на дороге — это не…

  • Этика водителей машин обязана существовать

    Вот у вас показался персональный автомобиль. Кроме того, вы кроме того сдали на водительские права и понимаете, как необходимо водить автомобиль. Лишь одних умений для верной езды, в большинстве случаев, мало. Вы…

  • Этика водителей машин

    Количество автотранспорта на дорогах России растет невиданными ранее темпами. Легковые и грузовики, автобусы – все они перевозят людей, причем кое-какие авто лишь водителя, а…

  • Письмо водителю

    Написать данное письмо водителю меня заставило наблюдение за некоторыми представителями автомобилистов: Глубокоуважаемый шофер! Точно Вы благодарите судьбу за то, что предугадали верную…